Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Nissan Note / Skoda Roomster

04.03.2008

ЗВЕРИ КАМЕННОГО ЛЕСА

По закону джунглей выживает сильнейший. Но в городских дебрях действуют свои правила. Наиболее жизнеспособные особи здесь те, которые обладают меньшими размерами, большей вместимостью и лучшей экономичностью. Имя им – компактвэны. Шаг за шагом они завоевывают себе жизненное пространство крупных мегаполисов, безжалостно вытесняя седаны, внедорожники и даже родственные хэтчбеки с их естественной среды обитания. Мы тоже не смогли обойти их стороной. Встречайте: Skoda Roomster и Nissan Note…

Действительно, компактвэны в Беларуси становятся все популярнее. Что заставляет людей предпочитать их традиционным хэтчбекам и универсалам?

Искать ответ на этот вопрос нам помогали два автомобиля. Первый – Nissan Note – родом из Японии. Широкой публике он был представлен в 2006 году. К нам в руки автомобиль попал с бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 110 л.с. и пятиступенчатой «механикой».

Соперничать ему придется с компактвэном из Европы – Skoda Roomster, дебютировавшем все в том же 2006 году. По энерговооруженности чешский автомобиль заметно уступал своему оппоненту: на нем двигатель 1,4 л мощностью 85 л.с. в паре с пятиступенчатой МКПП.

Несмотря на принадлежность к одному классу, внешность двух машин никак нельзя назвать схожей.

Взять, к примеру, Шкоду. Даже визуально нетрудно заметить, что она будто составлена из двух частей. И действительно, передок вместе с рулевым управлением и элементами подвески сюда перекочевал с хэтчбека Fabia последнего поколения, а задняя часть вместе с полузависимой подвеской – с “переростка” гольф-класса Octavia, причем предыдущего поколения. Многим может показаться, что эта «состыковка» была произведена не очень удачно, и легковой передок дисгармонирует с грузовой задней частью. Пусть так, но в одном Румстеру точно не откажешь – он неизменно притягивает к себе взгляд! А своими оригинальными дверными проемами и необычными формами остекления и вовсе радует глаз. Ну нет на нашем рынке другой такой машины!

Nissan на этом фоне выглядит более приземленно – традиционный однообъемный силуэт. Но посмотрите, как красиво и динамично он смотрится с позиции три четверти сзади! А все благодаря удачному дизайнерскому решению – заходящим на крышу бумерангам задних фонарей. А передок создатели попытались оживить с помощью игривых фар в стиле Микры, хотя некоторые могут найти их излишне игрушечными. Но, в любом случае, Note – автомобильчик цельный и симпатичный, хотя взглядов он к себе притягивает немногим меньше, чем Roomster.

Внутри наши компактвэны схожи лишь одним – простором на задних сиденьях. Он здесь просто феноменальный! Даже не верится, что автомобили малого класса способны предоставить пассажирам столько простора и комфорта. Здесь предпочтительнее выглядит Nissan: благодаря более высоким спинкам сидений, меньшей площади остекления и чуть большему простору сидеть в Ноуте уютнее и комфортнее, пассажиры чувствуют себя здесь более защищенными. Зато у Румстера светлый салон, что создает соответствующее настроение.

Дизайн интерьера чешского автомобиля наводит скуку – все по-фольксвагеновски правильно, качественно и удобно, но без каких-либо оригинальных дизайнерских идей. Зато эргономика на высоте, а посадка – почти как в обычном легковом хэтчбеке. Упругие кресла с развитой боковой поддержкой отлично удерживают водителя в резких поворотах, а диапазон продольных регулировок позволит без труда устроиться за рулем даже людям высокого роста. Из-за дверных арок причудливой формы Skoda имеет чуть худшую обзорность. Также этому способствуют маленькие зеркала заднего вида, которые не идут ни в какое сравнение с большими «лопухами» у Nissan.

Японский автомобиль по обзорности предпочтительнее, да и габариты здесь чувствуются лучше. Характерная особенность интерьера – чуть выступающая, более «объемная», чем у Шкоды, центральная консоль. А посадка – в большей степени «автобусная». Тем, кто привык ездить на легковых автомобилях, будет непривычно, зато рослым людям явно комфортнее. Пластик в Ноут – проще, чем в Румстере, а некоторые детали, например крышка отсека для мелочей в верхней части центральной консоли, и вовсе выглядят дешево. Но в целом салон автомобиля производит приятное впечатление. Водительское кресло с неразвитой боковой поддержкой – мягче чешского, поэтому в нем чувствуешь себя более расслаблено.

Разгоняется Nissan Note резво, но для уверенного движения в городском потоке мотор приходится частенько крутить. На нажатие педали газа автомобиль реагирует плавно и степенно. А процесс переключения передач особого удовольствия не доставляет: четкость хода рычага – средненькая.

Мы предполагали, что Skoda с ее 86 л.с. против 110 л.с. у Nissan будет заметно уступать ему в динамике. К сожалению, из-за плохих погодных условий сделать точные замеры не удалось, но все-таки определенное впечатление об автомобилях сложилось. На удивление, при движении в штатных режимах разница между этими компактвэнами едва ощутима. Она проявляется лишь при разгоне в пол: 13 секунд против 10,7 с ускорения до 100 км/ч. А так… Мотор Roomster обеспечивает резвое ускорение, но для уверенного передвижения в городском потоке его приходится частенько подзадоривать.

Что в Skoda сразу бросается в глаза после Nissan – более легкие усилия на всех органах управления, начиная от педалей газа, тормоза и сцепления и заканчивая рычагом КПП и рулевым колесом. Но это вовсе не создает чувство «расхлябанности»: все хода этих органов четкие и выверенные. А орудовать рычагом коробки передач здесь намного приятнее, чем на Ниссане, но общее впечатление о переключении передач портит традиционная фольксвагеновская длинноходная педаль сцепления, которая требует определенной привычки и сноровки.

Замедляются две машины примерно одинаково, но на Note тормоза схватывают чуть раньше, на более ранней стадии нажатия на педаль, а вот управляются автомобили по-разному. Тут приятно удивила Skoda: не думали мы, что утилитарный автомобильчик может быть таким заводным! Руль – легче и “острее”, чем у Nissan (около 2,8 против 3-х оборотов), а крены для такого высокого кузова – мизерные. Сложно передать, с какой резвостью, удалью и азартом чешский компактвэн ввинчивается в очередной поворот! Может, все дело в «двойной» платформе?

Nissan тоже неплох, но гораздо спокойнее и, что сразу становится заметно после Skoda, гораздо больше кренится в поворотах. Руль здесь тяжелее и «длиннее», зато Note имеет меньший радиус разворота. А еще японский автомобиль дарит водителю и пассажирам больше ездового комфорта. Во-первых, благодаря более мягкой подвеске: Roomster порой сообщает своим седокам о тех неровностях, которые Note даже не замечает. А во-вторых, у японского автомобиля лучше обстоят дела с шумоизоляцией, хотя надоедливый звук двигателя хорошо слышен на обеих машинах.

Размеры баз у Шкоды и Ниссана схожие, но у «чеха» больше передний и задний свесы, что не могло не отразиться на объеме багажника: по размерам он заметно превосходит ниссановский. А по удобству погрузки/разгрузки поклажи – паритет.

Итак, какой из автомобилей более жизнеспособен на белорусском рынке – Roomster или Note?

Если исходить из потребительских качеств, то здесь нет ни победителей, ни проигравших. Просто кому-то по душе милая «нескладность» Шкоды, а кому-то – традиционная однообъемность Ниссана. Одни предпочитают комфорт и надежность управления, а другие больше ценят удовольствие от вождения. Как говорится, дело вкуса…

Но не менее важную роль в борьбе этих компактвэнов за место под солнцем играет цена. Так, Note с самым скромным  двигателем 1,4 л и «механикой» стоит от 11.780 евро, а с мотором 1,6 л – от 14.120 евро. Для Roomster предусмотрен и более слабый двигатель объемом 1,2 л, который делает автомобиль доступнее – от 9.950 евро. Roomster 1.4 стоит на тысячу евро дороже. Еще тысяча евро – и можно приобрести автомобиль с 1,6-литровым мотором. Чехи дают гарантию два года без ограничения пробега, а японцы – три года или 100.000 км пробега.

Жесткая конкуренция?  Нет – лишь борьба за выживание. В каменных джунглях свои законы…

Денис КУЗНЕЦОВ

Лента новостей | Все тесты Nissan   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100