Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Nissan Note / Skoda Roomster

04.03.2008

ЗВЕРИ КАМЕННОГО ЛЕСА

По закону джунглей выживает сильнейший. Но в городских дебрях действуют свои правила. Наиболее жизнеспособные особи здесь те, которые обладают меньшими размерами, большей вместимостью и лучшей экономичностью. Имя им – компактвэны. Шаг за шагом они завоевывают себе жизненное пространство крупных мегаполисов, безжалостно вытесняя седаны, внедорожники и даже родственные хэтчбеки с их естественной среды обитания. Мы тоже не смогли обойти их стороной. Встречайте: Skoda Roomster и Nissan Note…

Действительно, компактвэны в Беларуси становятся все популярнее. Что заставляет людей предпочитать их традиционным хэтчбекам и универсалам?

Искать ответ на этот вопрос нам помогали два автомобиля. Первый – Nissan Note – родом из Японии. Широкой публике он был представлен в 2006 году. К нам в руки автомобиль попал с бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 110 л.с. и пятиступенчатой «механикой».

Соперничать ему придется с компактвэном из Европы – Skoda Roomster, дебютировавшем все в том же 2006 году. По энерговооруженности чешский автомобиль заметно уступал своему оппоненту: на нем двигатель 1,4 л мощностью 85 л.с. в паре с пятиступенчатой МКПП.

Несмотря на принадлежность к одному классу, внешность двух машин никак нельзя назвать схожей.

Взять, к примеру, Шкоду. Даже визуально нетрудно заметить, что она будто составлена из двух частей. И действительно, передок вместе с рулевым управлением и элементами подвески сюда перекочевал с хэтчбека Fabia последнего поколения, а задняя часть вместе с полузависимой подвеской – с “переростка” гольф-класса Octavia, причем предыдущего поколения. Многим может показаться, что эта «состыковка» была произведена не очень удачно, и легковой передок дисгармонирует с грузовой задней частью. Пусть так, но в одном Румстеру точно не откажешь – он неизменно притягивает к себе взгляд! А своими оригинальными дверными проемами и необычными формами остекления и вовсе радует глаз. Ну нет на нашем рынке другой такой машины!

Nissan на этом фоне выглядит более приземленно – традиционный однообъемный силуэт. Но посмотрите, как красиво и динамично он смотрится с позиции три четверти сзади! А все благодаря удачному дизайнерскому решению – заходящим на крышу бумерангам задних фонарей. А передок создатели попытались оживить с помощью игривых фар в стиле Микры, хотя некоторые могут найти их излишне игрушечными. Но, в любом случае, Note – автомобильчик цельный и симпатичный, хотя взглядов он к себе притягивает немногим меньше, чем Roomster.

Внутри наши компактвэны схожи лишь одним – простором на задних сиденьях. Он здесь просто феноменальный! Даже не верится, что автомобили малого класса способны предоставить пассажирам столько простора и комфорта. Здесь предпочтительнее выглядит Nissan: благодаря более высоким спинкам сидений, меньшей площади остекления и чуть большему простору сидеть в Ноуте уютнее и комфортнее, пассажиры чувствуют себя здесь более защищенными. Зато у Румстера светлый салон, что создает соответствующее настроение.

Дизайн интерьера чешского автомобиля наводит скуку – все по-фольксвагеновски правильно, качественно и удобно, но без каких-либо оригинальных дизайнерских идей. Зато эргономика на высоте, а посадка – почти как в обычном легковом хэтчбеке. Упругие кресла с развитой боковой поддержкой отлично удерживают водителя в резких поворотах, а диапазон продольных регулировок позволит без труда устроиться за рулем даже людям высокого роста. Из-за дверных арок причудливой формы Skoda имеет чуть худшую обзорность. Также этому способствуют маленькие зеркала заднего вида, которые не идут ни в какое сравнение с большими «лопухами» у Nissan.

Японский автомобиль по обзорности предпочтительнее, да и габариты здесь чувствуются лучше. Характерная особенность интерьера – чуть выступающая, более «объемная», чем у Шкоды, центральная консоль. А посадка – в большей степени «автобусная». Тем, кто привык ездить на легковых автомобилях, будет непривычно, зато рослым людям явно комфортнее. Пластик в Ноут – проще, чем в Румстере, а некоторые детали, например крышка отсека для мелочей в верхней части центральной консоли, и вовсе выглядят дешево. Но в целом салон автомобиля производит приятное впечатление. Водительское кресло с неразвитой боковой поддержкой – мягче чешского, поэтому в нем чувствуешь себя более расслаблено.

Разгоняется Nissan Note резво, но для уверенного движения в городском потоке мотор приходится частенько крутить. На нажатие педали газа автомобиль реагирует плавно и степенно. А процесс переключения передач особого удовольствия не доставляет: четкость хода рычага – средненькая.

Мы предполагали, что Skoda с ее 86 л.с. против 110 л.с. у Nissan будет заметно уступать ему в динамике. К сожалению, из-за плохих погодных условий сделать точные замеры не удалось, но все-таки определенное впечатление об автомобилях сложилось. На удивление, при движении в штатных режимах разница между этими компактвэнами едва ощутима. Она проявляется лишь при разгоне в пол: 13 секунд против 10,7 с ускорения до 100 км/ч. А так… Мотор Roomster обеспечивает резвое ускорение, но для уверенного передвижения в городском потоке его приходится частенько подзадоривать.

Что в Skoda сразу бросается в глаза после Nissan – более легкие усилия на всех органах управления, начиная от педалей газа, тормоза и сцепления и заканчивая рычагом КПП и рулевым колесом. Но это вовсе не создает чувство «расхлябанности»: все хода этих органов четкие и выверенные. А орудовать рычагом коробки передач здесь намного приятнее, чем на Ниссане, но общее впечатление о переключении передач портит традиционная фольксвагеновская длинноходная педаль сцепления, которая требует определенной привычки и сноровки.

Замедляются две машины примерно одинаково, но на Note тормоза схватывают чуть раньше, на более ранней стадии нажатия на педаль, а вот управляются автомобили по-разному. Тут приятно удивила Skoda: не думали мы, что утилитарный автомобильчик может быть таким заводным! Руль – легче и “острее”, чем у Nissan (около 2,8 против 3-х оборотов), а крены для такого высокого кузова – мизерные. Сложно передать, с какой резвостью, удалью и азартом чешский компактвэн ввинчивается в очередной поворот! Может, все дело в «двойной» платформе?

Nissan тоже неплох, но гораздо спокойнее и, что сразу становится заметно после Skoda, гораздо больше кренится в поворотах. Руль здесь тяжелее и «длиннее», зато Note имеет меньший радиус разворота. А еще японский автомобиль дарит водителю и пассажирам больше ездового комфорта. Во-первых, благодаря более мягкой подвеске: Roomster порой сообщает своим седокам о тех неровностях, которые Note даже не замечает. А во-вторых, у японского автомобиля лучше обстоят дела с шумоизоляцией, хотя надоедливый звук двигателя хорошо слышен на обеих машинах.

Размеры баз у Шкоды и Ниссана схожие, но у «чеха» больше передний и задний свесы, что не могло не отразиться на объеме багажника: по размерам он заметно превосходит ниссановский. А по удобству погрузки/разгрузки поклажи – паритет.

Итак, какой из автомобилей более жизнеспособен на белорусском рынке – Roomster или Note?

Если исходить из потребительских качеств, то здесь нет ни победителей, ни проигравших. Просто кому-то по душе милая «нескладность» Шкоды, а кому-то – традиционная однообъемность Ниссана. Одни предпочитают комфорт и надежность управления, а другие больше ценят удовольствие от вождения. Как говорится, дело вкуса…

Но не менее важную роль в борьбе этих компактвэнов за место под солнцем играет цена. Так, Note с самым скромным  двигателем 1,4 л и «механикой» стоит от 11.780 евро, а с мотором 1,6 л – от 14.120 евро. Для Roomster предусмотрен и более слабый двигатель объемом 1,2 л, который делает автомобиль доступнее – от 9.950 евро. Roomster 1.4 стоит на тысячу евро дороже. Еще тысяча евро – и можно приобрести автомобиль с 1,6-литровым мотором. Чехи дают гарантию два года без ограничения пробега, а японцы – три года или 100.000 км пробега.

Жесткая конкуренция?  Нет – лишь борьба за выживание. В каменных джунглях свои законы…

Денис КУЗНЕЦОВ

Лента новостей | Все тесты Nissan   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100