В ГЛАВНОЙ РОЛИ ТЕСТ-ДРАЙВА 4х4
НОВЫЙ NISSAN X-TRAIL
Про него говорили… О нем спорили… Его ждали… За долго до своего появления он стал одной из самых обсуждаемых новинок сезона.
Владельцам X-Ttrail автомобиль нравился таким, какой он есть. Но специалисты компании Nissan изучили их мнения, чтобы понять, как в новом варианте использовать успех оригинальной модели. Вот почему новый X-Ttrail имеет схожий с прежней моделью внешний вид и не меньшие возможности. С новыми шасси, двигателями, более широким списком оборудования, улучшенным комфортом и увеличенным пространством пассажирского салона этот автомобиль может больше, чем его предшественник. В нем более ярко выражены характерные для X-Ttrail черты.
Из года в год производители делают кроссоверы более приспособленными к асфальту за счет уменьшения внедорожных качеств. Компания Nissan не пошла вслед за остальными этим простым путем. Тестовая поездка показала, что новый X-Trail хорош на сельских грунтовках и как седан прекрасен в городских условиях.
Вид со стороны
Впервые увидев новый X-Trail, покупатель может сказать, что это рестайлинг, а не полноценная новинка. Однако посмотрев в список изменений, понимаешь, что доработок так много, что от старого автомобиля, по сути, осталось мало, может, какое-то внешнее сходство. Правда, все изменения можно назвать косметическими, но, так же как и в случае с подвеской, результат-то хирургический. Но об этом немного позже.
Представленный обновленный Nissan X-Trail стал значительно больше своего предшественника. Длина автомобиля “выросла” на 120 мм, что позволило конструкторам сделать салон более просторным и комфортным для пассажиров, а также увеличить до 555 л объем багажника. Автомобиль построен на свежей платформе “С” концерна Renault-Nissan (прежний X-Trail был создан на базе Almera). Изменения коснулись моторов, подвески, кузова и отделки – то есть всего. Автомобиль получил модернизированную систему полного привода, которую дополнили различными электронными системами. Система Downhill Drive Support поддерживает постоянную скорость при спусках. Кроме того, отдельные модели могут иметь дополнительные фары в рилингах на крыше.
Сели и поехали
Открываешь дверь и смотришь на водительское место. Именно смотришь – все очень удобно и не отвлекает от взглядов по сторонам. Небольшой, с претензией на спортивность, руль, обтянутый кожей с множеством разных кнопочек, с которыми быстро осваиваешься. Сели. Кресла удобные, обтянуты хорошо отделанной кожей с элементами перфорации в средней части. Водительское сиденье с регулировками по высоте и длине, переднего пассажира – по длине. Обзорность великолепная. Эргономика на высоком уровне. На приборную панель вынесены два “колодца” с информацией о скорости и оборотах, а между ними небольшой дисплей с оранжевой подсветкой, где можно легко считать данные бортового компьютера. Включить зажигание. Машина не имеет привычного ключа. Электронный транспондер у вас в кармане, и только его присутствие улавливается датчиками, которые позволяют повернуть переключатель, расположенный традиционно справа на рулевой колонке. На холостых оборотах двигатель не слышно, его работа ощущается по освещенным шкалам и движению стрелки тахометра. На тест был представлен автомобиль с бензиновым двигателем 2,5 л и мощностью 166 л.с., агрегатированный с вариатором. Производитель отдал предпочтение именно вариатору - он мягче передает момент и “думает” быстрее АКПП. Со слов представителя автоцентра “Ниссан на Куприянова”, у всех проданных автомобилей с вариаторами никаких проблем не возникало, работают надежно.
Водительское место вполне эргономично – все под руками. Очень удобен большой ящик посреди торпедо и другие углубления для хранения мелочевки
Поехали. Благодаря вариатору автомобиль трогается плавно. Очень быстро и незаметно набирается скорость, и ее увеличение приходится контролировать по спидометру. Ситуация остановки – резкий тормоз, и машина стоит как вкопанная. Оценка тормозной системы – “отлично”. При проезде неровностей вибрации на кузов X-Trail практически не передаются. Стыки, швы на скорости он просто пролетает, переезд через трамвайные пути остался незамеченным.
Выехали за город. На разбитой дороге автомобиль в своей стихии и чувствует себя как на асфальте. Отсутствие излишней валкости на кочках и достаточный контроль при маневрах сочетаются с максимально бережным отношением к водителю и пассажирам. Новый X-Trail ям почти не боится – он их “прошлепывает”. Его подвеска тщательно сбалансирована для поездок вне асфальта. Реальное изменение поведения автомобиля, как отметили производители, достигается за счет большего угла наклона задних амортизаторов и нового толстого стабилизатора поперечной устойчивости. Заметно улучшена жесткость кузова.
На пересеченной местности никаких сбоев в движении. При необходимости (грязь, “квашня” под колесами) под рукой селектор выбора режима трансмиссии. Он имеет два фиксируемых положения: 2WD, когда в движение приводятся только передние колеса, и 4WD - крутящий момент автоматически распределяется электромагнитной муфтой. В случае пробуксовки или при резком старте подключаются задние колеса. Крайнее положение – не фиксируемый режим Lock, при котором на скорости до 40 км/час привод между передними и задними колесами распределяется симметрично. Новая “интеллектуальная” система полного привода ALL MODE 4x4-i с электронным управлением работает в паре с ESP, выполняя функции поддержания курсовой устойчивости. Также в нее заложен “режим прогнозирования”, позволяющий оценить риск проскальзывания колес на основе анализа позиции дроссельной заслонки и крутящего момента двигателя. Это дает возможность подачи крутящего момента на заднюю ось до того, как передние колеса начнут терять сцепление с дорогой. Пробуем эти варианты, и никаких вопросов не возникает – все системы работают нормально.
Едем в горку – никаких намеков на “захлебывание” или откат: так же ровно и спокойно взбираемся на вершину. Пробуем съехать вниз под разными углами – все прекрасно. Автомобиль создан для разумных кренов. Одним словом, универсал есть универсал. Для езды по косогорам добавлены еще две функции: помощь при трогании на подъеме, которая включается автоматически, когда уклон достигает 10 градусов, и помощь при спуске с горы, которая активируется кнопкой и работает только в режиме трансмиссии Lock, то есть с заблокированной межосевой муфтой.
Снова едем по асфальту. Смотрим на способности машины на виражах. На скорости входим в повороты. Курсовая устойчивость на высоте. Сидящие в салоне пассажиры не почувствовали никаких отклонений. На X-Trail трансмиссия “думает”, то есть считывает данные с датчиков ESP, угла поворота руля, поперечного и продольного ускорений и положения педали акселератора, распределяет крутящий момент между осями для оптимальной траектории прохождения поворотов и исключения возможности пробуксовки колес.
Есть одно НО. Во время поездки и после нее сошлись во мнении, что бензиновый двигатель 2,5 л все-таки маловат для такой машины. У дизеля тяга сильнее.
Салон
Как отмечалось выше, салон сделан добротно. Для передней панели и внутренней части дверей использован качественный пластик – для контраста черный дополняется серым. Ручки дверей отделаны алюминиевыми вставками. Кресла удобные спереди и сзади. Средняя часть заднего складывается, образуя подобие небольшого столика. Но на задних сиденьях троим будет тесновато. И при отодвинутых передних креслах задним пассажирам, если их рост более 180 см, придется поджать колени. Но как выход можно отклонить спинку сиденья. Для удобства задних пассажиров имеется воздуховод. Спереди и сзади есть охлаждаемые подстаканники, большой “бардачок”. И еще одна интересная деталь - верхний электролюк на оба ряда сидений, который создает ощущение панорамной крыши. Аудиоподготовка на высоком уровне – CD-ресивер и чейнджер на 6 дисков и 6 динамиков. Звучание отличное.
Вместимость багажника составляет более 550 литров, а при сложенных задних сиденьях (их можно также складывать 60:40) достигает почти 2000. Пол в багажнике состоит из двух “этажей” – верхняя полка-пол и несколько ящиков под ней, куда удобно складывать всякую мелочь. А под ними находится “докатка” и небольшой инструмент. Для удобства в багажнике есть розетка на 12 В и прицепное устройство.
Внешне большой объем салона немного обманчив – при отодвинутых передних креслах задним пассажирам придется поджать колени
В машине соединены понятия – комфорт, прочность, маневренность. Вместе с тем надо помнить, что она не предназначена для выполнения офф-роудных функций.
В систему безопасности входят 6 подушек безопасности, ABS, EBD, Break assist, ESP + система курсовой устойчивости, DDS (система помощи при подъеме по склону), USS (система помощи при спуске по склону), иммобилайзер, активные подголовники передних сидений и другие.
Подводя итоги, можно отметить:
Положительное: прекрасная управляемость и повышенный уровень ездового комфорта; хорошие внедорожные качества; увеличенное внутреннее полезное пространство; более высокое качество отделки салона.
Что не понравилось. Слабоватая шумоизоляция. При повышении оборотов в салоне слышен шум от задних колес и работа двигателя. К тому же задние колеса не оборудованы полноценной защитой, а имеющаяся - не для наших дорог. Двигатель, нужен мощнее. Недостаточно расстояния между передними и задними сиденьями.
И все же
Этот автомобиль имеет отличный шанс на повышение продаж в Европе. За всю историю модели ее продано около 800 тысяч экземпляров, 300 тысяч из них – в Старом Свете. В год Европа поглощает около 55 тысяч кроссоверов Nissan. Согласно исследованиям Nissan, многие покупатели X-Trail видят в нем, в первую очередь, универсал повышенной вместимости. Именно поэтому у нового поколения модели увеличен проем пятой двери – все для дома, все для семьи.
КОНКУРЕНТЫ
Honda CR-V
Новая Honda CR-V смотрится стильно и интересно. В салоне сидеть за рулем удобно, и даже передняя панель, сделанная из жесткого пластика, выглядит достойно. В салоне удобные кресла, приятный руль, хорошая штатная аудиосистема, неплохая шумоизоляция. Под капотом автомобиля стоит только 2,0-литровый мотор со 150 “лошадями”, что слабовато для работы с 5-ступенчатым “автоматом”, который переключает скорости мягко и аккуратно. CR-V с автоматически подключаемым при необходимости полным приводом. Снабжен современными системами безопасности. Автомобиль удобен в дальних поездках, имеет большой багажник. В грязь на нем въезжать нельзя, да и зимой при рыхлом снеге могут возникнуть трудности, так как в машине отсутствуют механические блокировки дифференциалов при дорожном просвете в 185 мм. Подвеска CR-V рассчитана на езду по ровным дорогам. Автомобиль предлагается по цене от 66.700.000 бел. рублей.
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara вполне вседорожный автомобиль с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и пониженной передачей, предназначенный для преодоления бездорожья. Grand Vitara выпускается с двигателями объемом 2,0 л, 140 л с. и 1,6 л, 100 л.с. с механической 5-ступенчатой КПП или стандартным 4-ступенчатым “автоматом”.
Размещение органов управления на центральной консоли хорошо продумано – контролировать бортовые системы на ходу не составляет никакого труда, даже вслепую. Suzuki Grand Vitara имеет хороший салон. Эффектно смотрятся шкалы приборов с “лунной” подсветкой и ярко-красными стрелками указателей.
Для удобства пассажиров люк с электроприводом, чип-ключ, 6-дисковый CD-ресивер, акустическая система из 6 динамиков, 6 подушек безопасности.
Много внимания было уделено виброшумоизоляции внутреннего пространства. В результате работающий в штатном режиме двигатель и аэродинамические шумы в салоне почти не слышны. Автомобиль продается в версии 1,6 л от 19.500 евро +1110,2 евро таможенные платежи, в версии 2,0 л – от 21.500 евро + 1396,5 евро таможенные платежи.
Владимир ПИСЛЯКОВ
Редакция благодарит автоцент “Nissan на Куприянова” за предоставленный на тест автомбиль. |