КОЧУЮЩИЙ ПО ГОРОДУ
На наш рынок выходит новый автомобиль известного японского концерна. Его название немного загадочно – но у тех, кто впервые его увидел, оно не вызвало кривотолков.
Nissan Qashqai — первый по-настоящему европейский Nissan (пусть и с азиатским именем, которое переводится как “кочевник”). Он спроектирован в английском техническом центре Nissan NTCE в Крэнфилде, окончательные очертания обрел в лондонской дизайн-студии и должен стать самой массовой моделью на конвейере завода в Сандерленде.
Идея создания такого авто давно висела в воздухе. Перед конструкторами встал вопрос: что нужно от машины типичному современному жителю мегаполиса без автомобильных фетишей вроде ураганной динамики или вызывающего внешнего вида? А нужен ему комфортный салон, достойная динамика, хорошая управляемость, высокий дорожный просвет, чтобы он хотя бы чуть-чуть был «джипом». И еще соответствующая внешность: в меру агрессивная, «мускулистая» и немного неординарная. В общем-то, это и получилось. Компактный и маневренный в городских условиях, но плавно едущий и динамичный для загородных поездок, как настоящий “паркетник”. Машина еще не примелькалась на дорогах и вызывает интерес. Американцы назвали авто “mini-Murano”. В Японии этот автомобиль будет продаваться под названием Dualis (трудно им произнести слово Qashqai).
Qashqai вполне может справиться со всеми городскими “неудобствами” - и более крутые бордюры не помеха
Занимая такое же на дороге место, как хэтчбек, этот автомобиль предлагает потребителю уже несколько больше, чем привычный компактный автомобиль. По своим внешним габаритам он приближается к таким переросткам, как Dodge Caliber или Suzuki SX4.
А как снаружи?
Внешность его немного обманчива. Ведь его близкие «родственники» - Murano и Infiniti. Кое-что он взял от них. Но в то же время Qashqai обладает своим особым стилем и неповторимой элегантностью. «Широкоплечий» силуэт и ниспадающая линия крыши придают динамичность и мужественность дизайну этого автомобиля. Этому способствуют также и отдельные детали экстерьера. Машина визуально стала шире за счет фальшрадиаторной решетки и переднего воздухозаборника, который одновременно придал машине спортивный акцент. Контуры фар, продолжаясь в линии передних стоек, делают как бы визуально ощутимыми воздушные потоки. Колесные арки - это внедорожная составляющая в облике авто. Подоконная линия ассоциируется с Murano. Широкая окантовка боковин подчеркивает спортивность. За счет увеличенного клиренса Qashqai поднимается над уровнем обычных хэтчбеков. Компактность машины подчеркивает плечевая линия, переходящая в контуры задних фонарей и заканчивающаяся ближе к центру кузова. Массивный задний бампер, облегченный выштамповками, способствует возникновению чувства защищенности. Дух внедорожника также передается за счет контраста окраски верхних частей бамперов в цвет кузова, а нижних и защитных накладок на дверях – в черный. Большой дорожный просвет в 200 мм и короткие свесы делают его королем бордюров, что очень важно в наших городских условиях.
Контраст по цвету и массивность заднего бампера создают чувство защищенности
Внутри
Внутреннее убранство радует глаз высоким качеством отделки. Садимся на место управления. В связи с высокой посадкой водитель восседает, как царь на троне. Правда, границы его владений четко ограничены, подобно кокпиту спортивного автомобиля. Все элементы управления расположены максимально эффективно для легкого и удобного доступа. Практически все перед глазами. Можно регулировать яркость подсветки приборной панели, и в любое время суток информация считывается легко. Но вот обилие кнопок, где только можно, поначалу заставляет водителя внимательно во всем разобраться. Освоившись с управлением, можно без напряга управлять своим маленьким мирком под названием Qashqai. В салоне мягкий приятный пластик, ручка и консоль КПП отделаны вставками под алюминий. Автомобиль имеет перчаточный ящик увеличенного размера, с подсветкой и охлаждением. В распоряжении водителя бортовой компьютер. Для удобства езды в темное время суток Qashqai оборудован антибликовым внутрисалонным зеркалом заднего вида и автоматическим включением ближнего света.
Все приборы расположены перед глазами. Садимся - и в путь
Управлять автомобилем удобно. Этому способствует также и регулируемый по выносу и высоте руль с клавишами управления системой “hands-free”, а также хороший профиль водительского сиденья. Кресла в новом Ниссане не самые лучшие, поскольку не имеют необходимой боковой поддержки. Передние могут быть оснащены системой подогрева. Но задние пассажиры не смогут в должной мере наслаждаться просторным и удобным салоном, поскольку подушки сидений в угоду пространству в компактном кроссовере сделаны короткими, что не совсем удобно в дальней поездке. Зато спереди есть большой перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением, центральные подлокотники для впереди сидящих, зеркала в солнцезащитных козырьках и многое другое создано для получения наслаждения от поездки. Расположение задних сидений оставляет немного желать лучшего. Спинка заднего дивана установлена больше вертикально, чем под наклоном. К тому же сзади пол высоковат. Четко разделенный для двух седоков профиль заднего дивана с выдвижным подлокотником не дает возможности удобно расположиться третьему человеку. Но места для ног достаточно.
Обзорность с водительского места хорошая. Хотя в заднее стекло видно меньше, что неприятно при парковке задним ходом. Это компенсируется парктроником или, в качестве опции, камерой заднего вида. А вот боковые зеркала достаточно большие - от вашего взора в них не скроется никто.
Система климат-контроля Mild Flow расположена в передней части и с умеренной подачей воздуха может охладить или нагреть салон автомобиля. При включении раздельного режима устанавливается различная температура воздуха для водителя и переднего пассажира. Следует отметить, что для задних пассажиров воздух направляется почему-то по уровню потолка, а не снизу.
Из-за полноразмерной запаски, забравшей много места под полом, багажник получился не самый большой - всего 352 литра. Сюда поместится пара дорожных сумок. Задние сиденья, складываемые в пропорции 60:40, дают возможность увеличить багажный отсек до 1513 литров. Так что кочевать в Ниссане лучше вдвоем. Больше места для поклажи.
Багажник средней вместимости, но при сложенных задних сиденьях обретает внушительный размер
Nissan Qashqai спроектирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Начиная с базовой комплектации автомобиль оснащается 6 подушками безопасности (передние, боковые и шторки), а также активными подголовниками. В рамках активной безопасности Qashqai оборудован системами ESP, ABS, EBD, TCS.
Парад сердец
Основа любого автомобиля - мотор. Qashqai будет иметь два типа двигателей: бензиновые - 1,6 литра (115 л.с.), и 2,0 л (141 л.с.), и дизельные - 1,5Cdi (106 л.с.) и 2,0Cdi (150 л.с.). В зависимости от комплектации они агрегатируются с 5- и или 6-ступенчатой “механикой” или 6-ступенчатым вариаторным “автоматом”. При этом автомобили будут переднеприводными и полноприводными.
Под капотом все удобно и доступно
Поездка
Для тестирования нам был предоставлен Qashqai с бензиновым двигателем 2,0 л и системой 4Х4, оснащенный вариатором. Версия с бесступенчатым вариатором CVT наверняка придется по душе горожанам, вынужденным изо дня в день проводить много времени в пробках. Он обеспечивает дополнительное удобство, топливную экономичность, вдобавок обладает ручным режимом выбора фиксированных передач — их шесть. А это означает комфортную, пристойную разгонную динамику и эластичность, достаточную, чтобы не утруждать себя лишними переключениями передач при размеренной езде.
В трансмиссии, скомпонованной с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, предусмотрено три режима. Первый 2WD — когда тяга поступает только на переднюю ось. Qashqai демонстрирует характер обычного легкового автомобиля с поправкой на высокий клиренс и нелегкую корму. Следующий вариант — Auto («включил и забыл»), при котором электромагнитная муфта автоматически и в нужном объеме передает крутящий момент к задним колесам. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на мокром или скользком покрытии. Но если вам пришла охота штурмовать связки виражей или вы попали в сложные погодные условия, лучше заранее выбрать режим Lock. Он гарантированно распределяет момент между осями в равной пропорции.
Водитель сидит высоко, наблюдая за происходящим совершенно не вглядываясь в показания спидометра. На высоких скоростях Qashqai уверенно стоит на заданной траектории, а в салоне тихо, что говорит о продуманной аэродинамике и хорошей шумоизоляции. Электроусилитель рулевого управления настроен с должной тщательностью, и информативности водителю хватает. Управляемость в городских условиях отменная. Qashqai передвигается по городу как заправская легковушка - никакого ощущения массивности и объемности нет. Как нет и чувства скорости. При этом стоит отметить, что большие скорости и ровную поверхность дорог машина любит и ценит, надежно и без напряжения держится в потоке левого ряда. Он - не “карманная ракета”, а автомобиль для удобной ежедневной эксплуатации. Но, попав на крупные колдобины, комфортные подвески становятся довольно тряскими и шумными.
Вызывают трудности парковки задним ходом. Причиной является слабая обзорность через заднее стекло. Выход из положения – парктроник.
Тестовая поездка оставила приятные впечатления. Автомобиль компактный и маневренный в городских условиях, к тому же динамичный для загородных поездок. Но все же это прежде всего городской автомобиль. Хотя умеренное, именно умеренное, бездорожье Qashqai тоже преодолеет.
И что в итоге?
Можно ли назвать Nissan Qashqai идеальным автомобилем? И да и нет.
“Да” – это хорошо управляемый автомобиль, созданный больше для городских условий эксплуатации, комфортный, особенно с вариатором. Имеет приятное внутреннее оформление. В период межсезонья, снега, грязи он очень удобен в плане поездок и парковок.
“Нет” – это все-таки «паркетник» с большим клиренсом, шумноват и жестковат. Недостаточный обзор через заднее стекло. И не все в нем соответствует объявленной стоимости.
КОНКУРЕНТЫ
Suzuki SX4
Suzuki SX4 при всех своих обтекаемых формах тоже имеет высокий 19-сантиметровый клиренс. Автомобиль явно проецировался как легкий кроссовер со спортивным уклоном: красная подсветка приборов, серебристая, под матовый и полированный алюминий, отделка центральной консоли и руля, двухслойная обивка сидений с сетчатыми вставками, круглые дефлекторы вентиляции. Поставляться автомобиль будет с тремя типами двигателя. Два бензиновых мотора – объемом 1,6 литра (107 л.с.) и 1,5 литра (99 л.с.). А самым мощным станет дизельный агрегат объемом 1,9 литра (120 л.с.). Автомобили с бензиновыми двигателями можно будет оснастить как 5-ступенчатой механической КПП, так и 4-ступенчатой автоматической, а на дизельные варианты будут ставить только 6-ступенчатую «механику». В базовое оснащение SX4 входят 6 подушек безопасности, ABS, ESP, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, CD-магнитола и противотуманные фары. Посадка высокая. Руль имеет регулировку только по углу наклона. Шумоизоляция слабая. Управляемость на дороге хорошая - машина абсолютно точно следует за движениями руля, честно разгоняется до обещанных 170 км/ч. Стоимость от 17.000 долларов США и до 20.350 в зависимости от комплектации с учетом таможенных сборов.
Dodge Caliber
Dodge Caliber по внешности отличается от Qashqai и Suzuki SX4. Спереди Caliber имеет характерную массивную радиаторную решетку и огромные фары головного света. Сзади авто выглядит довольно миролюбиво, никакого намека на агрессивный профиль и анфас. Огромные «мускулистые» колесные арки, а также оригинальные маркетинговые примочки вроде откидывающихся колонок с крышки багажника или вынимающегося фонаря – все это явно атрибуты внедорожника для выездов на пикники с танцами на опушке леса. Вот только Caliber, в отличие от этих двух автомобилей, переднеприводный, хотя у производителя есть версия 4WD, которая до нас не доехала. Дорожный просвет 195 мм позволяет не беспокоиться, покоряя городские бордюры и обочины. Автомобиль оснащается как механической, так и автоматической (вариаторной) коробкой передач. Салон отделан высококачественными материалами и соответствует американскому стилю в некоторой степени вальяжного вождения. Прекрасное аудиооснащение. Выпускается с бензиновыми двигателями 1,8 литра (150 л.с.), 2,0 литра (156 л.с.), и дизельным - 2,0 литра (140 л.с.). Предлагается покупателям по цене (без учета таможенных платежей) от 13.900 до 17.000 евро.
Владимир ПИСЛЯКОВ
Редакция благодарит автоцентр «Ниссан на Куприянова» за предоставленный на тест автомобиль. |