ЯПОНСКИЙ ДЕСЕРТ
Модели, которые в последние годы Nissan выводил на рынок, не были успешными, и бывшие клиенты компании все чаще стали заглядывать в салоны конкурентов. Исключением, пожалуй, стали купе 350Z, “малыш” Note и компактный кроссовер Qashqai. Маркетологи задались сложным вопросом - какая модель может удержать приверженцев японской марки в числе покупателей?
Можем предположить, что седан станет популярнее хэтчбека. Можно делать ставки
Чтобы минимизировать расходы и внедрить на рынок апробированный продукт, ниссановцы вывели на европейский рынок уже известную в Америке, Австралии и самой Японии малолитражку под названием Tiida. С момента первой презентации автомобиля, который сменил более известную нам модель Nissan Sunny, прошло три года. Немалый срок в жизни машины... Особенно японской.
В дизайне задних фонарей угадываются французские мотивы
Чтобы адаптировать Tiida к европейскому рынку, были задействованы три ниссановских центра в Старом Свете. Англичане адаптировали подвеску американской версии, немцы работали над доводкой управляемости, испанцы занимались организацией производства автомобиля в Мексике, откуда он будет поставляться в Европу. Одним словом, интернационал!
Модификация с кузовом хэтчбек оказалась похожей на Peugeot 307. Это расширяющаяся книзу задняя стойка, ромбообразная задняя оптика с красным рассеивателем, далеко заходящая на боковину кузова, передние стойки с маленькими окошками и смещенными к центру дверей зеркалами заднего вида и, наконец, капот, возвышающийся над крыльями. Вместе с тем PR-менеджер по продажам Nissan в Центральной и Восточной Европе Кристофер Ковальский заверил, что это всего лишь совпадение – дизайн Tiida, разработанный в Японии, выдержан в новом корпоративном стиле компании. Похожая вытянутая на крыло задняя оптика есть у модели 350Z, а передок напоминает Murano. Что ж, может быть, но на сходство с «французом» обратили внимание и мои коллеги.
Седан мне понравился больше – в целом он выглядит солидным и, главное, сбалансированным. Задняя ступенчатая часть кузова напоминает каскады водопада: первый – полочка под задним стеклом со встроенным стоп-сигналом, ниже идет крышка багажника и, наконец, – уступ заднего бампера. Аккуратно вписанная в него центральная «противотуманка» удачно завершает дизайн «кормы». У нас в стране покупатели часто отдают предпочтение седанам, поэтому можно предположить, что именно версия с 4-дверным кузовом будет пользоваться наибольшим спросом.
Широкие передние сиденья по удобству напомнили любимые домашние кресла. Боковая поддержка в них явно не выражена, и это тонко подчеркивает «мирный» темперамент Tiida. Сами передние кресла сдвинуты к дверям, из-за чего даже настройки сидений пришлось вынести на внутренние их части.
Салон Tiida сочетает в себе солидность старших моделей и веселые нотки младшего в линейке ряда Note
По размеру салона “новичок” превосходит не только своих одноклассников, но и некоторые автомобили классом выше. Если же говорить языком цифр, то длина салона Tiida составляет 1839 мм, что больше, чем у VW Golf V (1741 мм), у Peugeot 307 (1720 мм) и даже у более крупных Opel Vectra (1787 мм) и VW Passat (1784 мм). За счет этого достигнут необходимый запас свободного места для пассажиров. К их услугам конструкторы предложили подстаканники, чтобы обеспечить комфорт при длительных переездах.
В версии хэтчбек – задние сиденья установлены на салазках и сдвигаются назад/вперед на 240 мм, благодаря чему, например, багажник можно увеличить на 191 л (с 272 до 463 л)! Кроме того, удобство посадки на задних сиденьях повышают регулирующиеся спинки, имеющие три четко фиксированных положения. А вот седан лишен таких возможностей – спинки его задних сидений, как и в хэтчбеке, можно только сложить, получив при этом максимальный объем грузового отсека.
Традиционного замка зажигания в Tiida не оказалось – в версии Tekna его заменяет вращающаяся рукоятка, с помощью которой запускается двигатель. Но без фирменного брелока оживить мотор не удастся. Дело в том, что в нем установлен передатчик, который завязан с иммобилайзером, встроенным в замок зажигания. Причем, если уходишь от незакрытой машины слишком далеко, иммобилайзер начинает назойливо пищать, напоминая хозяину, что он забыл заблокировать центральный замок. Ненавязчивый сервис...
Главное, чего не будет хватать на задних сиденьях седана - это сдвигающегося на салазках диванчика и регулируемой спинки
На «механике» трогаться с места нужно аккуратно – на низах двигатель вяловатый, так что с непривычки может заглохнуть. Но когда стрелка тахометра пройдет «полторушный» рубеж, моторчик живо раскручивается, обеспечивая автомобилю неплохую динамику. В основном это заслуга КП с большими передаточными числами каждой из передач. Ни в плотном городском потоке, ни при обгонах на загородных трассах особых сложностей не возникло. Правда, после того как обороты поднимаются выше четырех тысяч, звук работы двигателя отчетливо слышен в салоне.
С “автоматом” Tiida предлагается всего лишь с одним мотором 1,6 литра мощностью 110 л.с. Даже после запуска двигателя в салоне тишина и покой. Трогается с места Nissan тоже без назойливых звуков из-под моторного отсека, которыми часто грешат современные малолитражки. Четырехступенчатая КПП, несмотря на устаревшую конструкцию, порадовала плавностью переключений и адекватностью реакций на подачу газа. Если держать скорость в рамках 100-120 км/ч, то Tiida продолжает быть все той же тихоней. Но выжимать полный газ из нее не стоит. После 150 ускорение замедляется, а мотор начинает петь жалобную мелодию с жестью в голосе. В городских условиях с Tiida попроще. Достаточно резвая динамика позволяет уходить с перекрестка в числе первых.
Впечатлила поразительная устойчивость “японки”, несмотря на простую конструкцию подвески. Впереди использован обычный McPherson, а сзади – упругая поперечная балка. Тем не менее Tiida отлично держит дорогу даже при прохождении виражей на высокой скорости, несмотря на высокопрофильные шины размерностью 195/65 R15. Поведение в экстремальных режимах вполне адекватное: при сносе передней оси стоит сбросить газ, и Tiida послушно въезжает в поворот. Вот только электроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости, не очень понравился.
Подвеска «японца» хорошо подойдет для наших дорог. Она достаточно энергоемкая и прекрасно «глотает» неровности. И хотя в Польше дороги получше, чем у нас, там хватает продавленных колеин и бугров, которые Tiida прошла с завидной плавностью хода.
С тормозами у Tiida также все оказалось в порядке. Прогнозируемое замедление, адекватная реакция на педаль тормоза добавляют комфорта в управление этим автомобилем. За дополнительные деньги можно получить систему стабилизации к имеющейся в базе ABS.
Похоже, новая модель Nissan займет свое место среди успешно стартовавших Note и Qashqai. И для этого есть все предпосылки.
Ведь время предшественницы Almera безвозвратно ушло в прошлое. Это имя получило вторую жизнь в виде бюджетной модели Classic, представляющей собой европейскую версию Samsung SM3. Tiida – новый игрок, вставший на тропу войны с другими японскими конкурентами – Toyota Auris и Corolla, Honda Civic и Mazda3. Его главные козыри – оригинальный дизайн, практичность, просторный салон, отличная устойчивость и, самое важное, невысокая стоимость. Сможет ли Tiida потеснить конкурентов, покажет время. Шансы на успех все же есть. Слишком уж долго готовился ее выход в свет.
Tiida представлена в трех комплектациях: Visia, Acenta и наиболее «нафаршированная» Tekna. Даже в базовой версии Visia есть кондиционер, центральный замок, электропривод всех стеклоподъемников и наружных зеркал, фирменная CD-магнитола с системой Bluetooth и дистанционным управлением, кнопки которого вынесены на рулевую колонку, ABS и Break Assist, а также четыре airbag. Для самых избалованных предназначена Tekna. Она порадует еще и кожаной отделкой салона, круиз- и климат-контролем, литыми 15-дюймовыми дисками, 6-дисковым CD-чейнджером, ксеноновой оптикой, датчиками дождя и света, замком зажигания без традиционного ключа.
Багажник седана обладает хорошей вместительностью, но пользоваться хэтчбеком удобнее
На выбор покупателям предлагаются две цветовые гаммы отделки салона – темная и светло-бежевая.
Куда направлен прицел? По замыслу маркетологов Nissan, европейская экспансия Tiida ориентирована на рынки северных и юго-восточных стран: Финляндии, Ирландии, стран Балтии, Греции, Кипра, Мальты, Болгарии, Румынии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Венгрии, Польши, России и Украины. Хотя впоследствии, если эта модель вызовет интерес и у потребителей Западной Европы, круг сбыта может быть расширен.
Кроме того, следует отметить, что Tiida продается в Японии и Америке, но только под другим именем – Versa. Модификации, предназначенные для европейского рынка, собираются в Мексике, а остальные – в Японии и Таиланде.
Технические характеристики Nissan Tiida
|
Модификация
|
1.6
|
1.8
|
Тип кузова
|
седан или пятидверный хэтчбек
|
седан или пятидверный хэтчбек
|
Число мест
|
5
|
5
|
Объем багажника, л
|
467 или 272
|
467 или 272
|
Снаряженная масса, кг
|
1203
|
1289
|
Двигатель
|
бензиновый, с распределенным
впрыском топлива
|
бензиновый, с распределенным
впрыском топлива
|
Расположение
|
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
Число и расположение цилиндров
|
4, в ряд
|
4, в ряд
|
Рабочий объем, см³
|
1598
|
1797
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
|
78,0/83,6
|
84,0/81,1
|
Степень сжатия
|
10,7:1
|
9,9:1
|
Число клапанов
|
16
|
16
|
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
|
110/81/6000
|
126/93/5200
|
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
|
153/4400
|
173/4800
|
Коробка передач
|
механическая, 5-ступенчатая
(автоматическая, 4-ступенчатая)
|
механическая, 6-ступенчатая
|
Привод
|
на передние колеса
|
на передние колеса
|
Передняя подвеска
|
независимая, пружинная, McPherson
|
независимая, пружинная, McPherson
|
Задняя подвеска
|
полузависимая, пружинная
|
полузависимая, пружинная
|
Передние тормоза
|
дисковые, вентилируемые
|
дисковые, вентилируемые
|
Задние тормоза
|
дисковые
|
дисковые
|
Шины
|
195/65 R15
|
195/65 R15
|
Максимальная скорость, км/ч
|
186 (170)
|
195
|
городской цикл
|
8,9 (10,0)
|
10,1
|
загородный цикл
|
5,7 (5,9)
|
6,5
|
смешанный цикл
|
6,9 (7,4)
|
7,8
|
Емкость топливного бака, л
|
52
|
52
|
Топливо
|
АИ-95
|
АИ-95
|
|