ВОСТОК-ЗАПАД
Nissan 350Z vs. Audi TT 3.2 quattro
Извечное противостояние менталитетов, технологий, вкусов – Восток против Запада, Nissan 350Z vs. Audi TT 3.2 quattro. Как покажет себя новое купе японцев против прошлогоднего творения немецких инженеров?
Купейная идиллия
Да, купе Audi TT уже не несет того космического откровения, каким по сей день светится предшественник, но и этот автомобиль хорош. TT - купе с посадочной формулой 2+2 (Nissan 350Z - двухместный) и обладает неоспоримым преимуществом перед «японкой» - у него полный привод.
В салоне Audi TT обязательные добротность и основательность. Спортивную нотку вносят безупречные педали с перфорированными накладками, большая площадка для левой ноги, а в центре внимания - удобный руль с вынесенными кнопками управления.
Кресла хоть и кажутся излишне мягкими для спортивного купе, но нагрузку распределяют отлично. И только щуплым водителям будет не хватать регулировки боковых валиков - для них сиденье Audi слишком свободное.
Nissan 350Z грубоват, но его внешность можно назвать более «честной». Да, у него тоже сглаженные углы и обтекаемые формы, но он не смотрится яркой игрушечной машинкой – его внешность олицетворяет понятие «спортивное купе».
Интерьер - верх функциональности. Показания незатейливых приборов считываются в мгновение ока, а весь щиток поднимается и опускается вместе с “баранкой”, и потому шкалы никогда не перекрываются ободом руля. Подвесная педаль газа не менее удобна, чем «напольные» педали конкурентов, а ухватистый шарик короткоходного рычага механической коробки - прямо под рукой. В центре передней панели - «гоночные» указатели давления масла, напряжения в сети и вписанный в такой же кругляш дисплей борткомпьютера, в котором среди прочего софта «зашит» и лэп-таймер. Все для пилота! Чуть досаждают излишне свободное «седло» и отсутствие регулировки вылета руля.
Если примерить на наши купе роль городских автомобилей на каждый день, то Audi - вне конкуренции. Самая высокая посадка и прекрасная обзорность, в том числе и через крупные зеркала. А на задних сиденьях можно отвезти отпрысков в детсад или начальную школу.
Ну вот, автомобили выстроились на старте, и тут нельзя не сказать, что вместе они смотрятся великолепно! Эдакая купейная идиллия. Строгость «японки» сглаживается харизматичностью «немки» и наоборот. Ах, если бы можно было слить эти два купе воедино – это получился бы чудо-мобиль!
На старт!
Если вы взглянете на таблицу технических характеристик, вы увидите, что Nissan массивнее и тяжелее Audi. Но у него более мощный двигатель, и именно поэтому на старте Nissan срывается с места быстрее Audi. Однако TT «выстреливает» чуть позже, а 350Z начинает отчаянно буксовать на второй передаче. Какое-то время они идут «ноздря в ноздрю», но Nissan все же вырывается вперед и финиширует первым.
У «японки», благодаря модернизации двигателя, по сравнению с предшествующей моделью добавилось еще 13 л.с. Но сохранилась главная добродетель «шестерки» VQ35 - отменная тяговитость. Если ехать со скоростью 90 км/ч на шестой передаче и резко утопить педаль в пол, то бросок окажется таким, что рука сама потянется к рычагу: не включена ли по ошибке четвертая вместо шестой? Но ошибиться сложно, так как механизм выбора передач работает отменно.
Но грубый шум японского мотора не сравнить с песней рядной «шестерки» Audi.
Управляемость Audi трудно назвать спортивной, но… На входе в крутой вираж ТТ слегка упирается, но затем плавно, сохраняя надежные реакции на изменение подачи топлива и на руль, скользит всеми четырьмя колесами. Даже в ответ на провокационную раскачку занос будет развиваться мягко, а деликатная система стабилизации вмешается лишь после того, как водитель сам начнет гасить занос «обратным» движением руля.
На скоростной прямой Audi хороша - летит как стрела, легко перестраивается, надежно контролируется. Но это должна быть очень ровная прямая. Ибо с плавностью хода у Audi беда. Амортизаторы словно забыли, что их миссия - гасить, а не усиливать колебания. Лишенный дополнительной опоры в виде руля пассажир подскакивает так, что лучше бы ему ездить в шлеме - удары о крышу могут обернуться сотрясением мозга. А водителю неплохо бы надеть корсет: гасить жуткие толчки приходится брюшной полостью со всем ее содержимым.
В заключение
Трудно сказать, какой автомобиль выиграл.
Nissan 350Z ультимативен. Скорость, скорость и еще раз скорость. Он честен, прям и прост, как Рэмбо: никаких рефлексий, депрессий и прочего занудства.
Audi TT 3.2 quattro - универсальный автомобиль. Полный привод, пусть и крохотные, но все же сиденья сзади, отличная обзорность, надежное, безопасное поведение… А что автомобиль вытрясает на неровностях душу, так это он компенсирует отличной динамикой на прямой.
Так что выбирать победителя предоставим право читателю.
Андрей ГЕРАСИМЧИК |