ЕВА ОТ АДАМА
Я только взглянул на эту модель в ее третьем поколении и сразу был готов признать: Ева от Адама похорошела, и появившаяся «полнота» ей исключительно к лицу. Я выехал на улицы Варшавы и тут же подумал, что Ева-Corsa способна украсить не только рай, но и нашу бренную землю – городской дорожный подиум...
Впереди дефилировала Рено, демонстрируя свой неказистый «зад», а в зеркале заднего вида маячила угрюмая «морда» китайского пикапа. Нет, что ни говори, а пристойный вид дорогого стоит.
ОНА ЕЩЕ МИЛО УЛЫБАЕТСЯ
Стремительные линии кузова, и в самом деле: вам, уважаемый читатель, не кажется, что передок анфас чем-то напоминает улыбку? Эти слегка разведенные в стороны и задранные кверху, как уголки губ, огромные бумеранги фар; эта овальная фальшрадиаторная решетка, обнажающая блестящую на солнце поперечину с фирменной эмблемой; крупные, в стиле всех последних Опелей, воздухозаборники под передним бампером, протянувшиеся больше чем на половину капота.
Но даже если вам не хочется видеть в металле улыбку, Corsa, несомненно, располагает к себе, и совершенно очевидно, что именно над этой идеей старательно поработали дизайнеры.
В новом воплощении Корса стала яркой модницей, щеголяющей диковинными для супермини талантами. О ее уникальных способностях немцы прожужжали все уши. И фары-то за поворот умеют заглядывать, и шины проколов не боятся, и ABS ускорения в поворотах контролирует. А возможностей для перевозки грузов в этой малышке – что в ином минивэне. А руль не только с обогревом, но и оснащен изменяемым передаточным отношением..
ОБЗОРНОСТЬ
Боковые зеркала могли бы быть крупнее, зато большая площадь остекления не только визуально делает салон просторнее, но и обеспечивает хороший обзор по сторонам.
МЕСТО ВОДИТЕЛЯ
За рулем новой Opel Corsa сидеть одинаково удобно как водителям среднего роста, так и высоким благодаря высокой линии крыши и широкому диапазону регулировок сиденья.
ОТДЕЛКА
Как и следовало ожидать, новая модель отличается более добротными и приятными на ощупь материалами отделки. Особый тон интерьеру придают вставки из угольно-черного пластика.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ
Дизайнеры пытались максимально улучшить эргономику и эстетическое восприятие Корсы. Ручка управления «климатом» прозрачна и подсвечивается изнутри.
ПОКОРИТЕЛЬНИЦА СУПЕРМАРКЕТОВ
Было бы, пожалуй, большой ошибкой позиционировать Corsa на рынке в качестве исключительно женского авто, как это случилось с ее по всем статьям главной соперницей — Fiesta. В таком случае попробуйте выбрать не светлый, а темный окрас кузова — вы сами увидите, насколько изменится впечатление от автомобиля, он словно обретет новый лик. Корма вдруг совершенно лишится игривости, а в сочетании плавных обводов с «острыми» элементами, хотя их и немного, почувствуется даже некоторая агрессивность.
Кстати, в салоне, где я брал автомобиль, менеджер по продажам подтвердил: заказов на Corsa много, «но сказать, что пани в числе заказчиков намного больше, чем панов — нельзя, соотношение примерно равное». Хотя я готов предположить, что такой автомобильчик легче пробьет себе путь в первую очередь к женским сердцам. Но разве это важно?
Слева от руля – блок управления световыми приборами
РАЗНАЯ ДЕВУШКА, НО С МАНЕРАМИ
Внутри, как и снаружи, машина тоже удивляет: передняя панель довольно эргономична и оригинально оформлена, поэтому удалось быстро освоиться. Водителю, скорее всего, придется по душе удобное, с отличной боковой поддержкой переднее сиденье, наделенное всеми необходимыми регулировками, и стильный трехспицевый руль. «Баранка» перемещается как по высоте, так и по вылету, все органы управления находятся в зоне «прямой досягаемости» — все очень хорошо продумано.
Понятные по предназначению кнопки и рукоятки – все здесь показалось очень знакомым. В чем секрет, заметил тоже быстро. Этот яркий, броский дизайн мне хорошо знаком по Астре и Зафире. Управлять аудиосистемой можно не снимая рук с рулевого колеса, а все кнопки снабжены ясными и понятными пиктограммами.
Передняя панель отделана оригинальным по фактуре и вполне качественным пластиком, а вот боковины дверей обшиты жестким и шероховатым. К качеству сборки никаких нареканий нет — в этом отношении Opel давно и неплохо себя зарекомендовал.
По мощности двигатель 1,3 CDTi (55 л.с.) сильно уступает бензиновым моторам 1,2 и 1,4 литра (80 и 90 л.с.)
Сзади довольно просторно, и те 183 мм, на которые удлинился кузов, и дополнительные 61 мм в ширину, и 52 мм в высоту пошли именно на улучшение комфорта. У модели вместительный багажный отсек объемом 285 л, имеется возможность сложить задние сиденья как целиком, так и по частям. В итоге высвобождается до 1100 литров объема под поклажу. Впрочем, для этого автомобиля важнее то, что люди на передних сиденьях не трутся локтями, да и позади, если там двое пассажиров, они будут чувствовать себя вполне уютно.
СПОКОЙНЫЙ ДРАЙВ
Мне досталась на тест модификация с дизельным мотором 1.3 CDTI (50 л.с.). Поворачиваю ключ в замке зажигания и сразу обращаю внимание нахорошую шумоизоляцию моторного отсека. Звука силового агрегата на холостых оборотах в салоне почти не слышно, а внутри и на органах управления — ни малейших вибраций. Отправляюсь в путь.
Первое же ускорение произвело впечатление. Для автомобиля с 1,3-литровым дизельным мотором под капотом Corsa кажется весьма резвой. Причем после 2000 об/мин салон наполняется веселым голосом двигателя, который охотно раскручивается до 4000 об/мин. В абсолютных цифрах разгон до «сотни» не столь впечатляет. И если бы не фирменный провал и при переходе с одной ступени на другую, итоговая цифра набора «сотни» была бы гораздо лучше. А так, только 14,5 секунды... Но благодаря высокому крутящему моменту 170 Нм при 1750 - 2500 об/мин мотор неплохо справляется с новой Корсой.
Сзади в Корсе трем пассажирам будет тесновато, зато пространства над головой заметно больше
ПОРА СПУСКАТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ...
И все же машина предназначена для ленивого, спокойного драйва. Первый же крутой вираж на приличной скорости буквально испугал прямо-таки зловещим креном кузова. Благо передний привод и увеличение подачи газа вытянуло Corsa из поворота. Но больше рисковать не захотелось...
При обычной, размеренной езде к пружинам и амортизаторам нареканий никаких. Они честно справляются с возложенной на них обязанностью нивелировать дорожные изъяны. Ямки и прочие неровности особо не докучают, но и сказать, что подвески излишне мягкие, тоже нельзя. Тормозные механизмы по своим возможностям даже превосходят динамические качества модели. Правильно дозировать усилие не сложно и педаль довольно информативная...
Краткое резюме
Подводя некоторые итоги, можно сказать, что Corsa, по крайней мере, протестированный ее вариант, это не лучший выбор для динамичного водителя. В экстремальной ситуации машина может повести себя, мягко говоря, неоднозначно. Но для спокойного городского драйва она вполне подходит. В деле выбора огромную роль играют личные предпочтения и субъективные ощущения. Как бы она ни ездила и какой бы пластик ни был внутри, нет ни малейших сомнений в том, что Corsa будет востребована на рынке.
Но то, что продавцам следует при помощи той же рекламы показать, например, что Corsa — это не просто автомобиль В-класса, а, допустим, его премиум-сегмент, это очевидно. Ведь цена обязывает: версия с дизельным мотором 1.3 СDTi стоит 47.000 злотых (15.600 долл. США).
Opel Corsa
|
Общие данные
|
Тип кузова
|
седан
|
Дверей/мест
|
4/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
3999/1737/1488
|
Колесная база, мм
|
251
|
Колея передняя/
задняя, мм
|
1485/1478
|
Масса снаряженная/
полная, кг
|
1145/1565
|
Объем бака, л
|
45
|
Двигатель
|
Тип
|
дизель.
|
Расп. и к-во цил./
кл. на цил.
|
4, поперечно, число клап. - 16
|
Объем, куб. см
|
1248
|
Мощность, л.с. при об/мин
|
55/4800
|
Макс. кр. мом., Нм при об/мин
|
170/1750-2500
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
передний
|
КПП
|
6-ст. автомат.
|
Ходовая часть
|
Тормоза перед./
задние
|
диск. вентил./
диск.
|
Подвеска перед./задняя
|
незав., пружин. /полузав., пруж.
|
Шины
|
225/50 R17
|
Эксплуатационные показатели
|
Расход топлива: город/трасса/смеш., л
|
5,8/3,9/4,6
|
Макс. скорость, км/ч
|
163
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
14,5
|
|
Стоимость: нет данных
|
|