ЛУЧИ СОЛНЦА
Вот и лето прошло. Все достали из шкафов осеннюю одежду, небо стало по-сентябрьски хмурым. В такое время нас как никогда радуют яркие, броские цвета. А если в них окрашены маленькие красивые автомобильчики! Как вы уже догадались, сравниваем мы сегодня два относительно свежих “сити-мобиля” – Opel Corsa и Skoda Fabia.
Согласитесь, автомобильные марки Opel и Skoda очень похожи между собой. Нет, дизайн у их авто разный, да и конструктивных сходств тоже не очень много. Дело в том, что обе марки только недавно реабилитировались в глазах отечественных автолюбителей. В середине 90-х Opel имел не самую лучшую репутацию как у белорусских, так и у автовладельцев всего мира. Связано это было в первую очередь с плохой защитой кузова от коррозии. Skoda вовсе только недавно появилась на арене мирового автопрома. Даже в конце прошлого века, когда чешская компания попала под крыло VW Group, у наших автолюбителей слово Skoda ассоциировалось скорее с второсортным продуктом, чем с полноценной европейской фирмой. Сегодня все изменилось: Opel и Skoda составляют острую конкуренцию на рынке Старого Света. Особенно их побаиваются конкуренты в малом и малом среднем классах.
Для сравнительного испытания мы выбрали Opel Corsa в версии Sport, оснащенный четырехцилиндровым 1,3-литровым двигателем CDTI (90 л.с.). Чешский конкурент также оснащен дизельным силовым агрегатом объемом 1,4 литра мощностью 86 л.с. Оба автомобиля имеют пятидверный кузов – хэтчбек.
Внешность
Дизайнеры обеих марок постарались наделить своего “малыша” неповторимой внешностью. Каждый автомобиль имеет свои козыри в дизайне, и как раз они и влияют на выбор покупателя. Кому нравится яркий спортивный облик небольшого автомобиля, скорее всего, выберут немецкий автомобиль. Действительно, Corsa обладает очень спортивным, ярким дизайном. Миндалевидные фары напоминают оптику многих моделей других компаний, а маленькие окошки в передних стойках придают маленькому автомобилю минивэновскую внешность. Сзади Corsa очень напоминает старшую “сестру” – Opel Astra. Это касается задней светооптики и небольшого спойлера с внедренным в него стоп-сигналом на пятой двери.
Любителям более сдержанного и неброского дизайна, а также представителям сильного пола стоит присмотреться к чешскому “покорителю городов”. Fabia в меньшей степени подвержена новомодной однообъемности. Напротив, Skoda имеет аккуратный, законченный дизайн. Во внешнем облике самого маленького автомобиля чешского производства больше вертикальных и горизонтальных линий, чем в экстерьере Corsa. Издали Fabia больше похожа на представительницу гольф-класса. В принципе, такое свойство имеют все автомобили Skoda. Разве кто-нибудь скажет, что Octavia – это представительница малого среднего класса? А Superb многие причисляют к бизнес-сегменту.
Opel Corsa крупнее Fabia по всем параметрам, кроме высоты: длина – 3999 мм, ширина – 1737 мм, высота – 1488 мм, колесная база – 2511 мм. Соответствующие параметры чешского автомобиля в мм: 3992, 1642, 1498, 2462. Высота Fabia и в предыдущем поколении была больше, чем у конкурентов.
Интерьер
В салонах обоих автомобилей можно заметить немецкие черты. С Opel все понятно – это автомобиль создали в Германии. Fabia тоже теперь можно считать немецкой машиной – ведь ни для кого не секрет, что вся конструкция и дизайн создавались совместно с Volkswagen. Можно сказать даже, что создавались Volkswagen совместно со Skoda.
Дизайнерам, создавшим интерьер Corsa, удалось соединить строгий и упорядоченный стиль с игривостью, свойственной многим малолитражкам. Впрочем, быстро обосновавшись за рулем (благо в этой комплектации регулируется и рулевая колонка, и сиденье по высоте), можно заметить и недостатки выразительного интерьера
Внутри маленькой “чешки” вроде бы все аккуратно и строго, но как-то слишком аскетично: серебристыми обводками выделены только приборы, а центральная панель выкроена из серо-черного пластика без каких-либо изысков. Сверху центральной консоли находятся регулировки климатической установки, снизу – магнитолы
Дизайнерам, создавшим интерьер Corsa, удалось совместить строгий и упорядоченный стиль с игривостью, свойственной многим малолитражкам. Впрочем, быстро обосновавшись за рулем (благо в этой комплектации регулируется и рулевая колонка, и сиденье по высоте), можно заметить и недостатки выразительного интерьера. Невысокой девушке здесь наверняка будет вполне комфортно, а вот люди даже среднего роста подпирают головой потолок. Вероятно, в этом «заслуга» люка: ведь на заднем сиденье хоть и не просторно, но вполне комфортно. Кстати, второй ряд безоговорочно предназначен для двоих. Еще небольшой просчет – отражение приборов в ветровом стекле. И зачем информационный экран в верхней части центральной консоли завален вперед – это какая-то хитрая задумка или недостаток конкретного автомобиля? “Бардачок” напоминает дамскую сумочку – с виду небольшой, а мелочевки влезает много. Отличается разве что подстаканником. Спортивное кресло поначалу кажется удобным. Оно не дает телу ерзать в поворотах, но и не диктует жестко, как надо сидеть. Увы, через полсотни километров спина водителя может устать в районе поясницы. Кстати, к рукоятке регулировки беспрепятственно дотянется разве что миниатюрная женская ручка. Создавался Corsa все-таки не для мужчин.
Внутри маленькой “чешки” вроде бы все аккуратно и строго, но как-то слишком аскетично: серебристыми обводками выделены только приборы, а центральная панель выкроена из серо-черного пластика без каких-либо изысков. Сверху центральной консоли находятся регулировки климатической установки, снизу – магнитолы. Несмотря на то, что экран магнитолы большой и читаемый, боковые кнопки переключения радиостанций никак не выделяются, и поначалу их тяжело находить. Кроме того, ближе к водителю на панели находятся переключения диапазонов радио и другие кнопки, которые приходится использовать раз в год. До стрелок же поиска станций приходится тянуться и отвлекаться от дороги. Эту проблему, правда, можно решить покупкой опции “Управление магнитолой на рулевой колонке”. Приборная панель также очень удобна: все данные легко читаются, а исполнение электронных показателей, расположенных посредине на экране друг под другом, выше всяких похвал. На экране отображается километраж до заправки, температура за бортом и прослушиваемая радиостанция. Но так как показатели температуры воздуха дублируются еще и климат-контролем, то этот показатель на приборной панели можно было бы заменить данными о текущем расходе топлива. Путем нескольких манипуляций туговатыми регулировками находится идеальная посадка в глубоких креслах и, как оказывается, достаточно высокая, что дает больше обзора. Тут же за плечом оказывается ремень безопасности, за которым не надо тянуться, а под правой рукой – маленький подлокотник, который привычным движением приходится убрать, так как иначе переключать передачи крайне неудобно. Задним пассажирам места предостаточно, а вот сиденья сзади жестковаты и предназначены только для коротких поездок.
В движении
Роботизированная механическая трансмиссия Easytronic досталась Corsa от “сестрицы” – Opel Astra. Многих она не устраивала тем, что долго “думала”. Эти упреки недалеки от истины, если пользоваться только ее автоматическим режимом. Такой тандем радует разве что стабильностью, с которой автомобиль отказывается повиноваться педали газа. Предугадать отклик дросселя крайне тяжело – как, впрочем, и момент, когда сцепление сомкнется и передние колеса получат свою порцию крутящего момента. Пожаловались, а теперь уверенным движением правой руки толкаем селектор КПП влево. На дисплее вместо буквы «А» загорается цифра текущей передачи. Теперь роботизированная механика позволяет нам самим выбрать момент переключения скоростей. «Передача вверх» – от себя; соответственно, «вниз» – на себя. Совсем другое дело! Автомобиль не узнать, словно включен не ручной режим, а Race Mode. Педаль газа, как по волшебству, стала отзывчивой, к Corsa вернулся «прием» и предсказуемость в наборе скорости. Что касается плавности переключения передач, то здесь все в руках – вернее, в ногах – водителя. Бессмысленно ждать плавности, утопив акселератор в пол. Момент переключения нужно предугадать и ослабить интенсивность нажатия. ...Другое дело! Грамотно регулируя расстояние между полом и педалью газа, можно достичь отличных динамических показателей от довольно маленького автомобиля.
Менее спортивно ведет себя Skoda Fabia. Силовой агрегат объемом 1,4 литра в паре с механической коробкой передач, казалось бы, мог обеспечить достаточную динамику хотя бы для города, но разгоняется Fabia очень натужно и медленно, а быстрые маневры или резкие перестроения в городском потоке вообще становятся невозможными. Чтобы перестроиться, по привычке рука втыкает третью передачу с одновременным добавлением газа, но реакция следует настолько медленная, что педаль приходится вжимать в пол, словно она сопротивляется. Примерно такое же нежелание ехать проявляла Corsa с Easytronic в автоматическом режиме. А вот их «противник» Yaris, оснащенный 1,3-литровым мотором, по характеристикам и водительскому наслаждению оставил бы “девочек” далеко позади. И все-таки спокойно ехать со скоростью 60 км/ч на Fabia довольно комфортно: легкие переключения передач, удобная ручка КПП, хороший обзор и большой руль вполне соответствуют ожиданиям от автомобиля малого класса.
Итог
Нам больше понравился Opel Corsa. В городском потоке ездить на этом автомобиле одно удовольствие даже в “механическом” режиме. Управляемость по-спортивному четкая, быстрые маневры не требуют особых навыков. Fabia выигрывает по удобству расположения водителя (в первую очередь это касается высоких людей) и плавности хода. Но, выбирая автомобиль малого класса, большинство покупателей делают ставку на внешний вид. А тут у всех разные вкусы.
Opel Corsa
Плюсы
Спортивно настроенный двигатель.
Привлекательный интерьер.
Управляемость.
Минусы
Работа КПП Easytronic.
Низкий потолок.
Неудобный доступ в багажное отделение.
Skoda Fabia
Плюсы
Комфортабельность.
Высокая посадка.
Удачный дизайн.
Минусы
Слабоватый двигатель.
Посредственная управляемость.
Слишком простой салон.
Конкуренты
Toyota Yaris
Toyota Yaris – это компактный переднеприводной трех- или пятидверный хэтчбек, появившийся на рынке в 1998 году. Последнее поколение представлено в 2005 году. Внешне Yaris очень симпатичен, пытается выглядеть по-европейски и чем-то похож на фольксвагеновский “Жук” .
Интерьер же, в отличие от экстерьера, весьма “японизирован”. Правда, сразу это в глаза не бросается, поскольку внимание акцентируется на щитке приборов. А он-то как раз организован по образу и подобию Renault Twingo – в центр торпедо вынесен дисплей, на котором отображается основная информация. Однако экран много больше и заметно развернут в сторону водителя – до такой степени, что пассажиру, чтобы хоть что-то увидеть, нужно изрядно вытянуть шею. В целом даже немного шокирующая конфигурация приборов оказалась удобнее французской.
Двигатели, устанавливаемые на Toyota Yaris, весьма хороши. Это три бензиновых мотора с распределенным впрыском топлива объемом 998, 1299 и 1497 кубических сантиметров и мощностью 68, 88 и 106 л.с. соответственно. А с 2001 года на Yaris стали устанавливать 75-сильный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом. На любом режиме, хоть с места, хоть при обгоне, двигатели обеспечивают достойный разгон. И на максимальную скорость грех жаловаться, а считываются показания с голубой ленты цифрового спидометра, несмотря на его необычное расположение, просто – благодаря оптической иллюзии цифры читаются не на их реальном месте, а где-то на капоте, так что глаз от дороги отрывать не приходится. А вот данные на красной ленточке тахометра невнятные, ориентироваться по ним трудно, при переключении передач они практически бесполезны.
Peugeot 207
В 2004 году появились первые наброски дизайнеров седьмой по счету «двухсотки» Peugeot. Серийный автомобиль дебютировал в 2006 году. Peugeot 207 обладает экспрессивным и мощным силуэтом, выражающим стремительность движения. Его капот, понижающийся к широко открытой решетке воздухозаборника, низкая посадка – все это говорит о его динамичности и силе характера. Задняя довольно компактная часть автомобиля смотрится массивно.
В целом облик получился более агрессивным, чем у Peugeot 206. Автомобиль создан с использованием компонентов платформы Citroёn C3. Он повыше и пошире “прародительницы”. Колесная база также увеличилась на 10 сантиметров. Кроме того, лучше приспособлен к различным дорожным и климатическим условиям. Улучшенная термоизоляция кузова и климатическая установка большой мощности отличное тому доказательство. Словом, достойная смена популярной модели. На дизайн модели ощутимо повлиял “старший брат” 407-й. Стоит обратить внимание на выдающиеся колесные арки, очень сильно скошенный зад и покатый капот. Передняя часть выполнена в лучших традициях марки: широкая фальшрадиаторная решетка и миндалевидной формы фары.
В салоне Peugeot 207 больше места как для водителя, так и для пассажиров. Задний диван установлен немного выше – это добавляет места для ног пассажиров. Объем багажника – 270 литров. А если сложить задние сиденья, получается большой отсек объемом почти один кубометр. Для вещей найдется много маленьких ящичков и кармашков. Удобные кресла обладают широким диапазоном регулировок и развитой боковой поддержкой. Цвет обивки сидений можно варьировать от темного до оттенков велюра цвета слоновой кости. Изюминкой интерьера салона являются приборная панель и центральная консоль, сверкающие плавными изгибами хромированных ободков окантовки. Качественная и дорогая отделка панелей дверей и торпедо дополняет картину.
Денис ЛОГУНОВИЧ |