ЦВЕТОЧНЫЙ ЛИМУЗИН
Самая долгожданная модификация Opel Astra H в кузове “седан” появилась в модельной гамме последней. Компания все же решила не игнорировать такие крупные восточные рынки, как Россия, где традиционно популярны такие кузова, и повернулась лицом ко всем покупателям. В том числе и белорусским.
Назвать эту машину новой можно с натяжкой. Если взглянуть на нее спереди, то увидишь хорошо знакомую Астру. Багажник отлично вписался в образ известного автомобиля. Такие компактные лимузины у Опеля были всегда, начиная с модели Кадетт–“дедушки” нынешнего седана.
Первые эскизы новейшей версии появились еще в 2003 году, когда состоялся дебют хэтчбека Astra H. А конвейерная жизнь автомобиля, уже под именем Chevrolet Vectra, началась в 2005-м. Его производство наладили в Бразилии, где, собственно, и продавали. Именно эту модель и взяли за основу при создании европейского седана. Так, к доработанному бразильскому кузову добавили немецкие силовые агрегаты и шильдики Opel Astra. Серийный выпуск был налажен летом прошлого года на заводе General Motors в польском городе Гливица.
То, что седан намного крупнее своих “собратьев”, видно невооруженным глазом. Астра построена на платформе универсала, колесная база которого на девять сантиметров больше, чем у пятидверного хэтчбека – рекордные 2703 миллиметра. Благодаря этому конструкторам удалось увеличить пространство для задних пассажиров, которые теперь вряд ли будут жаловаться на недостаток свободного места. Объем грузового отсека достигает 490 литров против 350-ти у хэтчбека. Сложив
сиденья «галерки», «литраж» багажника можно увеличить до 850 л, но все равно это меньше, чем у популярного в Европе хэтчбека с его 1330-литровым багажным отделением. Еще одна особенность опелевского седана – отсутствие кнопки открывания багажника на его крышке. Сделать это можно либо с ключа, удерживая пару секунд кнопку разблокирования дверей, либо из салона. При этом загружать вещи в багажник просто неудобно из-за узкого и высокого проема.
Этим и объясняется отсутствие интереса европейцев к традиционному седану. Для придания себе солидности на дороге они выбирают что-нибудь оригинальнее, чем маленький автомобиль с багажником. Для наших стран это зачастую единственный вариант уйти от несерьезности малолитражки и получить более-менее престижный автомобиль за небольшие деньги.
Диапазон регулировок рулевой колонки и сидений в Астре подойдет даже высоким людям. Интерьер ничем не отличается от салонов других версий Astra Н. Придирчивый покупатель найдет те же недостатки: дефицит мест для мелкой поклажи, низко расположенные ручки управления системой отопления и кондиционирования. Но достоинств тоже хватает. Среди них – отличное качество отделочных материалов и точность подгонки деталей, неплохая эргономика и хорошая комплектация. Добавим к этому одну из самых низких цен в классе и хорошую гамму двигателей, и получится неплохой рецепт успеха на рынке.
Спереди все знакомо – интерьер полностью копирует все остальные модификации Астры. Разве что на центральной консоли появилась маленькая кнопка открывания багажника
Astra Sedan предлагается с 16-клапанными моторами ECOTEC: 1,6 л мощностью 115 л.с. либо 1,8 л, выдающим 140 л.с. Обычно покупатели предпочитают более мощный агрегат в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель с фирменной бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения – 90% (158 из 175 Нм) позволяет достигать максимального крутящего момента в диапазоне от 2200 об/мин до 6200 об/мин. Благодаря хорошей тяге приходится реже переключаться в
условиях городской езды. Такой же мотор есть у более крупной Зафиры. На первый взгляд хороший выбор.
Шумоизоляция машины вполне приемлемая, звук двигателя отчетливо слышен лишь на оборотах выше средних. Немецкая точность переключения передач характерна и для Astra, ошибиться просто невозможно, да и отдельная кнопка фиксатора заднего хода удобна.
Для любителей легкого управления Astra седан предлагается с автоматической трансмиссией, с двигателем 1,8 л. Версия с более дешевой роботизированной «механикой» Easytronic доступна только с мотором 1,6 л.
Для покупателей традиционный опелевский “автомат”, несмотря на более высокую стоимость по сравнению с “Изитроником”, будет интересен больше.
Но несмотря на 140-сильный бензиновый двигатель седан с АКПП не блещет сногсшибательной динамикой. В режиме “кик-даун” мотор злобно огрызается на резкое движение педалью газа и старается рвануть вперед по команде водителя. Гораздо приятнее на опелевском седане плавно ускоряться и так же мягко тормозить, не делая из него “трешку” BMW.
Сделать автомобиль чуть динамичнее можно, нажав на центральной консоли кнопку “Sport”. Однако весь смысл этой заманчивой надписи и, соответственно, спортивного режима, в который переходит “автомат”, сводится к тому, что коробка не включает следующую передачу до тех пор, пока обороты не дойдут до 5 тысяч. Назвать подобную “экзекуцию” для опелевского мотора спортивным режимом просто не поворачивается язык. Это, конечно, делает машину более динамичной, но никак не добавляет моторного ресурса. Одним словом, экзекуция за свой счет.
Кстати, в обычном режиме, по данным Opel, расход топлива должен составлять около 7,8 литра бензина на сто километров пути, однако за время теста, даже при достаточно спокойной езде, машина съедала больше 10 литров.
Большая колесная база положительно сказалась и на вместительности, и на плавности хода. Подвеска Астры обеспечивает хороший комфорт хода и запросто отрабатывает имидж “мягкой” машины. В меру острое рулевое управление с электрогидравлическим усилителем не только отлично работает, но еще и экономит топливо. В нулевом положении “баранки” электромотор, приводящий в действие гидронасос усилителя, отключен, и мощность мотора не тратится на работу усилителя. Опель неплохо оснащен системами активной безопасности: антиблокировочной системой ABS c распределением тормозных сил CBC, а также системой помощи при экстренном торможении Brake Assistant.
Не многим понравится то, что при движении на высокой скорости машина становится шумной. Зачинщик – двигатель: достаточно тихий на небольших оборотах, он, раскрутившись до трех-четырех тысяч, наполняет салон нудным ревом. Шум покрышек и ветра добавляют масла в огонь. При длительной поездке это начинает откровенно раздражать.
Кому Астра седан
Новый седан Опель вполне подойдет как менеджеру среднего звена, так и семье. Автомобиль интересен как ценой, так и качеством изготовления, хоть и не балует размером багажника. По своим габаритам Астра почти не уступает обновленному седану Oпель Вектра. Длина кузова отличается на 2,4 см, а колесная база лимузина Aстра даже больше на 3 мм. Перед покупателем Опеля стоит трудная задача – что выбрать? “Младшего переростка” Астру или слегка приевшуюся старшую Вектру. В любом случае получится добротный седан Опель с миролюбивым характером. Вечная добродетель!
Роман КРЕМНЕВ |