Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Opel Insignia 1,6 Turbo / Mercedes С 200 Kompressor

25.08.2009

«ОПЕЛЬ» вместо «МЕРСЕДЕСА»

Сегодня все производители говорят о том, что они со своими новыми моделями переходят в премиум-класс. Подобные заявления мы слышали от «Вольксвагена» о новом «Пассате», «Субару» вовсю расхваливал свой «Легаси», а теперь «Опель» со своей «Инсигнией» заявляет, что эта модель не хуже «Мерседеса».

Наверняка у каждого производителя есть свои доводы, но и «Мерседес» на месте не стоит, показывая, на кого всем стоит равняться. А нам остается лишь еще раз проверить, насколько правдивы заявления представителей автоконцернов во время пробных тестов и сравнения характеристик, комплектаций и цен.

На самом деле, что у того же «Мерседеса» С-класса есть такого, не считая звездной эмблемы, чего нет у «Опеля Инсигнии»?

Чтобы не бросаться словами впустую, а ответить на вопрос по сути,  Mercedes и Opel сравнили, выехав на испытательный полигон.

Даже в сложнейших экономических условиях Opel не теряет самообладания. Неустанно совершенствуя свои модели, эта бюджетная марка стремится даже Mercedes навязать конкурентную борьбу за рынки сбыта. Собственно, почему бы и нет? В истории Opel немало славных страниц. В 1960–1980 гг. люкс-модели Diplomat и Commodore пользовались популярностью в разных странах мира. Автомобиль среднего класса Senator (1978–1994) по праву считался европейским флагманом корпорации General Motors и одним из серьезнейших конкурентов Mercedes W124. В те годы господам из немецкого Унтертюркхайме было некогда почивать на лаврах. Так неужели современной Insignia не по силам потеснить С-класс?

По своим качествам этот автомобиль относится к элите среднего класса. У него нет недостатка ни в комплектации, ни в инновационных технологиях. И даже по ценам новый Opel слишком близко подобрался к трехлучевой модели. Ориентировочная цена более-менее упакованной Insignia – 18.000 евро. Выложив такую сумму, вы становитесь обладателем 4-дверного седана  в комплектации Edition с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем, который выдает внушительные 180 сил. В линейке Mercedes С-класса этой модели соответствует С 200 Kompressor (1,8 л/183 л.с.), минимальная стоимость которого 24.800 евро. В тестируемой нами версии Avantgarde он дороже на пару тысяч евро, но по базовой комплектации не идет ни в какое сравнение с Opel.

Opel в премиум-классе

Возникает закономерный вопрос: так на чем же Opel сэкономил? Тщательно исследовав весь автомобиль, мы не нашли даже намеков на отклонения от принятых в классе стандартов: по подгонке панелей и доводке деталей тестовая Insignia получила столько же баллов, как и С-класс. Отличные оценки Insignia получила и за кузов. По результатам замеров салон Opel даже чуть просторнее компактного Mercedes, только по субъективным ощущениям задняя часть Insignia воспринимается более тесной. Вероятно, причина в купеобразной линии крыши, которая, в отличие от плоской верхушки Mercedes, немного мешает при посадке. Но красота, как известно, требует жертв. А в остальном внутри Insignia не менее комфортный автомобиль, чем С-класс. Но это лишь при сравнении на парковке.

При первой же оценке работы подвески все становится на свои места. Во время проезда дорожных неровностей качество амортизации кузова Opel явно не дотягивает до более высокого уровня Mercedes. Не оказывает существенной помощи даже опционная подвеска FlexRide с адаптивными амортизаторами за 930 евро. Тем не менее ехать в Opel комфортно благодаря хорошо спрофилированным сиденьям. Они не такие уютные, как роскошные кресла Mercedes, но достаточно удобные, чтобы в них без особых напряжений можно было преодолеть большие расстояния. Эргономика неплохо продумана в обоих автомобилях, но мерседесовский стандарт «Опелю» превзойти не удалось. Для улучшения комфорта в «Инсигнии» ее покупателям можно лишь порекомендовать использовать высокопрофильные шины не больше 16-го радиуса.

Мощность – не главное

Не только размерами и отделкой салона можно доказать свое право на присутствие в премиум-сегменте. Качество любой модели можно оценить по проработке как в мелочах, так и в самой технике, включая работу двигателя, коробки передач, шасси и подвески.

То, что пассажиры Insignia покидают свой автомобиль не такими свежими, как экипаж С-класса, объясняется просто. Как только стрелка тахометра пересекает отметку в 4000 об/мин, мотор Opel начинает гудеть. Звук двигателя настолько назойлив, что хочется немедленно сбросить обороты и ехать на меньшей скорости. Высокая мощность, снятая с мало­объемного 16-клапанника, требует своих жертв. Mercedes прошел подобную стадию развития своей силовой техники начиная с 2000 года, когда С-класс появился с мотором 200 Кompressor. После многочисленных критических высказываний мерседесовский двигатель оснастили балансирными валами.

В то же время турбоагрегат Insignia на бумаге выглядит эффектнее, чем на практике. А вот в движении на средних оборотах он тянет сравнительно вяло, не говоря уже о способности экономить топливо. Если Mercedes в тестовом цикле потреблял девять литров, то Insignia потратила 9,7 л/100 км. По прочим характеристикам С 200 также обходит конкурента, тем самым оправдывая адекватную прибавку в стоимости даже за счет лучшего двигателя. Его 16-клапанник – не пожиратель километров, но на холостом ходу мотор практически не слышен. Даже при полной нагрузке и на высоких оборотах агрегат Mercedes ограничивается скромным ворчанием и равномерно тянет во всем диапазоне.

А вот экипировка ходовой части у Insignia лучше. После нажатия кнопки ее подвеска FlexRide делает жестче не только амортизаторы, но и рулевое управление. К тому же тестовый Opel с опционными 18-дюймовыми дисками в сочетании с такой подвеской обладает отличной управляемостью. Подметили мы и еще одно отрадное свойство Insignia: она не слишком рано начинает уплывать «носом» наружу виража. Но радость от езды уменьшает несколько аморфное рулевое управление, не позволяя водителю влиять на ситуацию.

А вот водителю Mercedes есть чем гордиться: благодаря почти идеальной точности руля он всегда контролирует происходящее. Кроме того, привод С-класса не оказывает негативного влияния на рулевое управление и при динамичном прохождении виражей ведет себя очень гармонично.

Разумеется, все эти замечательные качества могут оправдать более высокую стоимость Mercedes. Но если при принятии окончательного решения в расчет брать только деньги, то Insignia способна затмить «звезду». К тому же этот автомобиль выглядит свежее мерседесовской модели.

Портреты в деталях

Обкатывая тестовую Insignia, мы обратили внимание, как позитивно воспринимают новинку окружающие. Многие с интересом ее разглядывают, высказывают свое мнение. Автомобиль действительно эффектный и выглядит привлекательно не только в окружении среднего класса. А вот С-класс рядом с новичком Opel смотрится консервативно, хотя и в полном соответствии с представлениями о марке.

Безусловно, Insignia – настоящий прорыв для имиджа Opel. Что касается езды, то протестированная нами версия Edition не лишена недостатков. Во-первых, двигатель, который своим гулом разрушает комфорт, окутывающий седоков Insignia. Не все в порядке у этого агрегата и с раскрытием темперамента. Ценителям комфорта и динамичной езды лучше пересесть на Mercedes, который в полной мере обеспечит удовольствие от движения.

Во-вторых, чтобы победить С-класс, Insignia предстоит изжить типичную для переднеприводного Opel аморфность рулевого управления. Тем не менее элегантная и качественная Insignia оказалась достойным противником для С 200, несмотря на лишенный хороших манер двигатель. Но не стоит забывать о просторном салоне, обширной комплектации и заманчивой цене.

А «Мерседес» оказался не дешевым, но заслуживающим своих денег автомобилем! Бензиновый 200-й по своим достоинствам несущественно отличается от прочих моделей С-класса. Гармоничная комфортабельность, приятная управляемость, достаточная мощность и соответствующая вместимость.

Opel позаботился об элегантном салоне. Но считывать показания приборов не так легко, как в С-классе, а управление функциями экрана с помощью двух вращающихся кнопок на средней консоли кажется не самым удачным решением

Кнопки на рулевом колесе с удобным роликом – в базовой комплектации.

CD-магнитола плюс многофункциональная кнопка на средней консоли на Opel предлагаются без доплаты

Прозаичное, но приятное и функциональное рабочее место в Mercedes. Без труда считываемые приборы, удобные органы управления, расслабляющая посадка. Правда, кнопки управления климата расположены слишком низко, и доступ к ним закрывает селектор АКПП

Система управления голосом в С-классе предлагается за доплату.

Двухзонный климат-контроль в Mercedes серийный. Opel охлаждает весь салон одинаково

Итог:

Несомненно, гармоничный почти во всем С-класс пока для Opel крепкий орешек. Однако даже без учета затрат разрыв между конкурентами не так уж и велик. Если бы мотор Insignia 1.6 Turbo по своим характеристикам был бы таким же впечатляющим, как и все остальное, то у С-класса в этом сравнительном тесте были бы проблемы.

Алексей ВЕТРОВ

Лента новостей | Все тесты Opel   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100