БЫСТРЫЙ И УДОБНЫЙ
Осень. Холодное ноябрьское утро уже позади, и вроде туман уже исчез. Мы рассматриваем через лобовое стекло “Зафиры”стоящее перед нами здание сервиса “Опель”. Дизельный моторчик только что заведен, и я жду, пока прогреется семиместный салон машины. Странно, отмечаю про себя я, – нет ни индикаторов прогрева свечей накаливания, ни температуры охлаждающей жидкости. Куда же делись столь традиционные атрибуты панели приборов? Ответ напрашивается один – новое поколение дизелей “Опель” в подобных вещах уже не нуждается. Владелец должен повернуть ключ в замке зажигания, запустить мотор и плавно поехать, чтобы не нарушать экологию длительными прогревами. И мы поехали, отметив зрительную массивность передних стоек лобового стекла.

На первой же площадке решили устроить «Зафире» экзамен на функциональность салона. Семь мест, которые стали визитной карточкой опелевского компактвэна здесь самые что ни на есть полноценные. Даже на “галерке” в виде двух складываемых сидений можно сносно разместиться для короткой поездки. А вот для дальних путешествий их лучше разложить, и тогда на их месте образуется ровная площадка, значительно увеличивая объем багажника. С фирменной системой Flex Organizer–7 удалось освоиться быстро и без заминок. Все делается с помощью простых и понятных операций. Вот только пол, куда раскладываются задние сиденья, лучше держать чистым: подушка и спинка кресла ложатся прямо туда, где только что были ступни ног. Зато легко и просто.
Приборную панель “Зафиры” не назовешь авангардной, кругом применены стилистические решения, использующиеся уже на других моделях “Опеля”. Так что отличий от «Астры» или «Вектры» здесь немного. Пожалуй, «самолетный» рычаг ручника потребует некоторого привыкания, но это не раздражает. Те, кто знаком с управляемостью и ходовыми качествами прежней “Зафиры”, могут порадоваться – в новой модели эти характеристики стали еще лучше.

Тестируемая “Зафира” была оснащена 100-сильным турбодизелем объемом 1,9 литра с шестиступенчатой «механикой». Поездив некоторое время, начинаешь понимать, что 5-я и 6-я передачи в городе совсем не понадобятся. Моторчику явно не хватает мощности. Другое дело - за городом. “Зафира” резво стартует, набирая чуть больше “сотни”, а затем включаются невостребованные ресурсы, и в дальний путь. Можно долго ехать в таком экономичном режиме на одной заправке. За рулем сидеть удобно. В меру жесткие сиденья с удобным профилем располагают к “дальнобою” без намеков на грядущую усталость.

В движении первоначальная громоздкость стоек отходит на задний план. Обзора вперед достаточно, поэтому концентрируешься на приятном ощущении управления компактвэном. Реакции руля информативны, точны, а за пределы этого состояния “Зафиру” бросать просто не хочется. Думаю, вряд ли кто-то будет на “Опеле” с семьей и загруженным багажником входить со свистом шин в поворот.
Максималку с «нашим» моторчиком мы тоже не осволи. Где-то на 140 км/ч с утопленной в пол педалью “Зафира” сбавляет свой разгонный темп и начинает вяло тянуться вверх за каждым километром. Ста сил для резвого спринта тестируемому компактвэну недостаточно. Но это лишь начало силовой гаммы двигателей. Хочешь что-нибудь порезвее, выбирай 150-сильный дизель с совершенно другой разгонной динамикой. Прошлой осенью с этим мотором мы испытали Astra Caravan. Впечатления остались самые яркие.

Теперь о ценах
За базовую версию Opel Zafira с 1,6-литровым мотором дилер Opel в Минске просит 13.343 евро без таможенных пошлин. За эти деньги покупатель получает базовую комплектацию Essentia без кондиционера и литых дисков, но с электрическими стеклоподъемниками спереди, электрозеркалами и регулировкой рулевой колонки.
За всевозможные удовольствия в виде климат-контроля, литых дисков, КПП-“автомата” нужно доплачивать приличные суммы. Поэтому любителям комфорта рекомендуем выбрать комплектацию повыше.

На нашем тесте побывала дизельная “Зафира” в версии Elegance, оборудованная панорамной крышей. Несмотря на возросшую до 20.000 евро цену, в автомобиле найдется все, что необходимо для требовательного покупателя, включая продвинутую стереосистему с управлением на руле, бортовой компьютер, трехспицевое, обтянутое кожей рулевое колесо и климат-контроль с графическим инфо-дисплеем. За шестиступенчатый “автомат” придется доплатить1363 евро, а двухстойкое покрытие “металлик” обойдется в 344 евро. Так что выбор у покупателей весьма широк, а “Зафира”, судя по всему, удалась.

Леонид РЕГИНЕВИЧ |