МАЛ, ДА УДАЛ
Прошлое поколение Agila у нас в стране, мягко говоря, не полюбили. Все-таки маленький автомобиль должен быть симпатичным, а не брутальным а-ля Mercedes Gelandewagen. Как воспримут представительницы слабого пола новое поколение самого маленького Опеля?
В Европе малолитражки име-ют все большую популяр-ность. В первую очередь это связано с дефицитом места на дорогах и стремительным дрожанием топлива. Уже почти исчезли приставки “женский” или “дамский” по отношению к малогабаритным транспортным средствам. К тому же, по статистике, чаще всего в автомобиле находится не более двух человек. Все меньше и меньше людей предпочитают “возить воздух”. В модельном ряду практически любой марки есть автомобиль малого класса. Даже такие именитые компании, как Mercedes и BMW, в последнее время активно разрабатывают компактные автомобильчики. В Японии, где самая большая в мире плотность населения, уже давно выпускается огромное количество “мини-каров”. По их примеру теперь движется и Европа. Сегодня мы предлагаем тест-обзор одной из самых ярких новинок прошлого года – Opel Agila второго поколения, который скоро окажется на нашем рынке.
Мировая премьера автомобиля состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Agila сразу же заинтересовала журналистов, ведь эту модель ждали уже больше двух лет. Первое поколение распространилось по миру численностью примерно 440.000 машин, и популяция новой модели будет не меньше.
Opel Agila является совместной разработкой Opel с компанией Suzuki, поэтому у нашего героя есть «брат-близнец» – Suzuki Splash, а вот у модели первого поколения – Suzuki Wagon R+. Выпуск обоих автомобилей налажен на заводе в Венгрии. В отличие от своего японского «родственника», Agila предназначен лишь для европейского рынка. Внешние отличия автомобилей об этом свидетельствуют: иные бамперы, капот и светотехника. Внешний вид получился более солидным, чем у Suzuki Splash.
В интерьере также имеются свои спортивные нотки: большой спидометр с ярко-красной подсветкой в центре приборной панели, отдельно стоящий тахометр (опция), удачное применение цветовых вставок. Стоит отметить, что Opel Agila – бюджетный автомобиль, и ожидать чудес от него не стоит. Пластик откровенно жесткий, имеются небольшие зазоры между деталями интерьера. Но зато инженерам удалось создать полноценный пятиместный автомобиль при длине 3740 мм и ширине 1680 мм. В салоне весьма просторно, и даже высокому человеку не будет тесно на заднем диване. Правда, три взрослых человека вряд ли будут чувствовать себя комфортно сзади. С пассивной безопасностью у этого малыша все в порядке: уже в “базе” на него установлены передние и боковые подушки безопасности, крепления для детского сиденья и даже ABS. Объем багажного отделения скромный даже для автомобилей малого класса – 225 л. Вот обратная сторона медали за вместительный салон. Сложив спинку заднего сиденья, можно увеличить объем багажника до 1050 л.
В салоне весьма просторно, и даже высокому человеку не будет тесно на заднем диване. Правда, три взрослых человека вряд ли будут чувствовать себя комфортно сзади
Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на Agila, начинается с трехцилиндрового 12-клапанного мотора объемом один литр. Этот бензиновый двигатель развивает 65 л.с. На первый взгляд, немного, но прокатившись на автомобиле, создается впечатление, что под капотом находится минимум сто “лошадей”. Машина довольно быстро разгоняется, да и при обгонах не кидает в дрожь. Инженеры на славу постарались сбалансировать оптимальную характеристику крутящего момента. Поэтому мотор обладает отличной тягой в широком диапазоне оборотов. Автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа на любой передаче. Конечно, не стоит ожидать от литрового двигателя взрывной динамики и разгона, как у машин уличных гонщиков. Но 160 км/ч – это чуть не рекордный показатель среди трехцилиндровых моторов. Еще более интересным оказался 1,2-литровый двигатель мощностью 75 л.с. Этот агрегат охотно работает на высоких оборотах и наделяет опелевский микровэн почти спортивной динамикой. Разгон до «сотни» – чуть более 12 секунд, а максимальная скорость – 175 км/ч. Этот двигатель является самым мощным в гамме, и только он может комплектоваться автоматической трансмиссией. Можно предположить, что это будет излюбленная модификация девушек, которые ленятся “работать рычагом” в городских пробках. Еще имеется один дизельный мотор – 1,3 CDTI мощностью 75 л.с. Главное достоинство дизеля – это расход топлива: 4 с половиной литра на сто километров.
Новичок достойно показал себя как в городском потоке, так и на скоростных шоссе. Достаточно точное рулевое управление позволит непринужденно проходить крутые повороты.
Жаль, что этот малыш пока не поставляется в Беларусь, он наверняка нашел бы тут большое число приверженцев. Конечно, если его стоимость не превышала бы 10 тыс. евро, как у большинства конкурентов.
Денис ЛОГУНОВИЧ |