МИНИ МИНИВЭН
Современные производители автомобилей предлагают потребителям достаточно разнообразные модели: семейные, дамские, грузовые, пассажирские, спортивные и т.д. Так сказать, для каждого слоя общества и на все вкусы. Нередко современная семья имеет два, а то и три автомобиля. Один для ежедневных поездок на работу, другой для дачи или загородного отдыха. А есть ли такая машина, чтобы сразу и детей в школу отвозить, на работу ездить, жену и тещу с сумками на дачу доставлять, с друзьями на рыбалку съездить, да еще и со светофора не последним уехать? Да - это Opel Meriva.
Cвиду это еще не вполне «взрослый» автомобиль, но в то же время уже и не «ребенок». Этакий стильный, полный энергии, веселый «подросток».
Симпатяга, этого у Meriva не отнять. И главное, у него по-мальчишески хулиганский характер. Золотисто-песочный Opel в плотном городском движении напоминал крадущуюся лису, высматривающую себе добычу. Но как только на дороге становилось свободней, лиса превращалась в гепарда. И все 125 «лошадок» 1,8-литрового бензинового двигателя буквально срывали легкий автомобиль с места.
Никакой агрессии, напускной солидности или деланной спортивности - имидж автомобиля полностью соответствует его содержанию. Быть легким в обращении, непритязательным, стараться максимально угодить каждому пассажиру - вот основные черты характера Meriva.
Открываем достаточно большую для машины такого класса переднюю дверь и без проблем усаживаемся в водительское кресло. Meriva гораздо просторнее, чем это может показаться снаружи. Дизайн выдержан в новом фирменном стиле Opel. Создается впечатление, что при разработке салона вдохновению и фантазии отводилась второстепенная роль, а главную сыграл компьютерный мозг. Обводы передней панели, накладки на дверях, рукоятки и кнопочки - все функционально, правильно и кажется давно знакомым, так что, покинув машину, очень трудно потом припомнить детали интерьера.
Материалы отделки выдают в Meriva бюджетную модель - даже на центральной консоли применен жесткий пластик. Однако качество сборки очень приличное, а внешний вид разношерстного пластмассового царства в целом довольно презентабелен - этакая умеренная солидность. Не станут же пассажиры в дороге щупать па-нели и жаловаться на их дешевизну!
Посадка средняя между легковой и минивэнной - за рулем вы будете сидеть чуть выше, чем в каком-нибудь седане, но все же не получите панорамы как в настоящем микроавтобусе или внедорожнике. Лобовое стекло достаточно большое, а вот капот резко «падает» вниз, от чего его просто не видно. Но к этому быстро привыкаешь, и чувство маневрирования и парковки «на звук» пропадает.
Водительское кресло имеет набор стандартных регулировок, положение руля меняется только в вертикальной плоскости. Этого хватает, чтобы добиться грамотной посадки. Несмотря на нарекания коллег по цеху СМИ, сиденье понравилось и по своей жесткости, и по рельефу. Правильнее будет сказать: оно не вызвало неудобств, а ведь это и главное. Жесткими скорее оказались сиденья задних пассажиров.
Как и на практически всех моделях компании, в Meriva используется модификация системы Flex Space, благодаря чему мы получаем ряд весьма полезных возможностей. Например, задний ряд кресел. Номинально он рассчитан на троих взрослых пассажиров. Однако вспомним, что Meriva построена на базе Corsa. Поэтому там втроем лучше не сидеть - тесно, а вот двоим будет неожиданно (для такой маленькой машины) просторно. Задние сиденья отодвигаются - пространства для ног предостаточно, в ширину места хватает для того, чтобы двое пассажиров не касались друг друга плечами; мало того, благодаря поперечным салазкам, сиденья могут двигаться влево и право.
Отдельно хочется вспомнить о грузовых возможностях автомобиля. Это не просто легковая машина, а настоящий грузовик. Спинки задних кресел складываются таким образом, что получается ровный пол, а высоты до крыши хватает для перевозки даже крупногабаритных предметов. Данная схема трансформации позволяет не только удобно размещать груз, но и может использоваться как дорожная кровать. К тому же при необходимости можно сложить и переднее пассажирское сиденье, еще увеличив и так достаточно большой для такого автомобиля багажник.
В движении Opel Meriva достаточно прост и не вызовет трудностей даже у начинающего водителя. Ход рычага коробки короткий и четкий. Ошибиться в выборе передачи трудно. Но, что бы ни говорили любители настоящего драйва, на самом деле Meriva совершенно не провоцирует на агрессию, она располагает к передвижению стремительному, но плавному, без резких ускорений и торможений. Мотор начинает «везти» в районе 2000-4500 оборотов и уверенно разгоняется до 150 км/ч, далее ускорение уже не такое резвое, но весьма уверенное. Подвеска достаточно жестковата, но при этом с легкостью отрабатывает «изящества» отечественных дорог. Рулится Meriva практически как легковой автомобиль, при том что, в отличие от той же Corsa, на базе которой она сделана, центр тяжести у нее повыше. И это даже немного странно, так как за счет общей «рослости» неизбежно возрос момент инерции относительно продольной и поперечной осей.
В общем, машина понравилась. Даже из-за руля выходить не хотелось, уж больно удобно эта пластиковая «баранка», обтянутая кожей, ложится в руки. Однако на ней достаточно неудобно разместились кнопки дистанционного управления стереомагнитолой. Где-то в середине руля, немного смещенные к низу, клавиши настройки радиоволн, CD-проигрывателя и уровня звука постоянно путаются между собой. Притом каждая выполняет отдельную функцию, работая лишь в одном направлении - «+» или «-».
Под конец немного статистики. Список силовых агрегатов для Meriva открывает двигатель 1,6 л 16V мощностью 87 л.с., за ним следует мотор ECOTEC такого же рабочего объема, он более мощный - 100 л.с. Топ-версия оснащается двигателем 1,8 ECOTEC (125 л.с.), именно с ним машина развивает максимальную скорость в 192 км/ч. Естественно, не обошлось и без дизельных модификаций. Тут два силовых агрегата, оснащенных турбонаддувом - бывалый 1.7 DTI (75 л.с.) и совершенно новый 1.7 CDTI (100 л.с.) с системой Common Rail и непосредственным впрыском топлива. Новейший дизель, как и все двигатели, соответствует экологическим нормам Euro 4 и будет расходовать около 5,5 л топлива на 100 километров. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» и автоматическая Easytronic.
Итого
Фирме Opel удалось создать по-настоящему универсальный автомобиль. Хорошие ездовые и динамические показатели, удобный салон и привлекательная внешность, простота в обращении и относительно невысокая цена базовой версии по отношению к одноклассникам сделали из Meriva выгодную для приобретения модель. А по совокупности потребительских качеств она оставляет далеко позади даже самые продвинутые хэтчбеки.
Мнения экспертов
Дмитрий Цвирко, мастер спорта Беларуси и России по автомобильному спорту:
«В целом машина достаточно симпатичная, особенно интересно выполнена передняя часть, придающая модели слегка спортивный вид. Высокая крыша, достаточно большие лобовое и боковые стекла создают ощущение, что ты едешь не в маленькой машине, а в полноразмерном минивэне.
Порадовала внутренняя трансформация салона, правда, вначале было несколько тяжело разобраться, куда что двигать и на что нажимать, но в конструкции быстро разбираешься, и вся работа происходит легко и уверенно.
Передняя панель понравилась, да и общий дизайн салона достаточно интересный, к тому же современный вид в обилии пластика предает декоративная хромированная окантовочка. Достаточно удобный руль. А вот что касается удобства для задних пассажиров, то, на мой взгляд, в дверях должны присутствовать электрические стеклоподъемники. И это не только претензия к Opel, а ко всем машинам бюджетного класса.
Если говорить об управляемости, то машина достаточно «жестковата» и хорошо управляется, в чем можно было убедиться на «змейке» и «переставке». В большинстве своем при прохождении той же «змейки» у большинства автомобилей «проседает» передняя часть, а заднее колесо пытается вывеситься, у этой машины такого нет, она упирается всей боковой частью. Двигатель также неплох и достаточно «плавный», без резких рывков. Тормоза хорошие, но, по моему мнению, немного рановато срабатывает ABS, и это, скорее всего, из-за зимней резины, в которую «обуто» данное авто.
Машина достойная. Конечно, для активной спортивной езды она не по-дойдет, хотя достаточно динамична. А вот для семьи, для женщины - то, что надо. Скажу больше, на сегодняшний день при выборе автомобиля стоит обратить внимание именно на такие автомобили - универсальные. Ведь это еще не минивэн, но уже и не маленький дамский автомобильчик.
Денис Климов, специалист по маркетингу автоцентра «РМ-Маркет»:
«У автомобиля достаточно интересный дизайн и широкая гамма двигателей, позволяющих уверенно себя чувствовать в городском потоке. В Европе Meriva продвигается как «гибкий» автомобиль - это касается трансформации салона и универсальности модели. Прежде всего машина предназначена для людей, ведущих активный образ жизни. На ней достаточно удобно ездить и на работу, и на отдых». |