ВЫБОР СТИЛЯ
Самым популярным классом в Европе по-прежнему остается малый средний класс, но самая ожесточенная борьба за покупателя наблюдается в среднем (D) классе. Помимо популярного у нас VW Passat, за покупателя сражается еще десяток моделей: Toyota Avensis, Mazda6, Peugeot 407, Renault Laguna, Citroёn C5, Nissan Primera, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Kia Magentis. Кроме “средненьких” автомобилей присутствует сегмент премиум: Audi A4, BMW 3, Mercedes C-класса. Сегодня мы сравним два популярных в Беларуси автомобиля данного сегмента – Peugeot 407 и Mazda6 2005 года выпуска с двухлитровыми дизельными двигателями.
Итак, перед нами два современных автомобиля европейского класса «D», о которых авансом можно отметить лишь то, что как по дизайну, так и по поведению на дороге они весьма интересны и могут преподносить водителю приятные сюрпризы. Стоит обратить внимание на то, что Peugeot 407 является настоящим поколением, а “шестерка” уже уступила место на конвейере второму поколению модели. В принципе, это ничего не меняет, т.к. 407-й вот-вот тоже уйдет на “пенсию”.
ЭКСТЕРЬЕР
«Француз» почти на три года моложе первого поколения Mazda6, однако вряд ли “японца” можно упрекнуть в отсутствии модных тенденций.
Облик Peugeot 407 не оставит никого равнодушным. Здесь автолюбители делятся на два больших лагеря: те, кому нравится «Пежо», и те, кого раздражает его внешность. Третьего не дано. Как правило, спор идет даже не об автомобиле в целом, а о его слишком габаритном (1029 мм) и слишком массивном переднем свесе. Из-за большой передней частит автомобиль действительно смотрится непропорционально. А еще часто ходят разговоры о незащищенности передней «юбки» и висящего на ней номерного знака.
Спору нет – передний свес у 407-го великоват, у Mazda6 он всего на пять сантиметров короче, но в зрительном восприятии «длинноносый» Peugeot страдает еще и от малой поперечной кривизны передка, то есть если посмотреть на автомобиль сверху, то можно обнаружить, что скруглены только углы кузова, а центральная часть передка почти плоская.
“Японец” разногласий, касающихся внешнего вида, не вызывает, даже в старом кузове Mazda6 нравится почти всем. Он смотрится и модно, и спортивно, и далеко не банально. Нисколько не сомневаемся, что в Беларуси поклонников новой Mazda6 намного больше, чем приверженцев Peugeot 407. Но на вкус и цвет...
ИНТЕРЬЕР
Как это часто случается с французскими автомобилями, дизайн интерьера 407-го никак не сочетается с его внешним обликом (вспомните предпоследнее поколение Renault Megane). При знакомстве с внутренним убранством 407-го в голову приходит мысль, что, истратив все свое вдохновение на броскую внешность, французским дизайнерам хватило сил лишь нарисовать приблизительный эскиз салона, поставив перед собой для наглядности парочку-другую классических немецких аналогов (Audi и VW).
Интерьер Peugeot не радует прямолинейностью и простоватостью форм, а пластики под алюминий выглядят дешево. Столь разительный диссонанс дизайна кузова и интерьера удивляет
Только не подумайте, что французы “украли” дизайн интерьера с какой-либо модели: даже намеков на плагиат тут нет, и во внутренней отделке все «свое», вот только дух немецкий. Впрочем, для потребителя это скорее плюс, чем минус, ведь подражание немецким примерам оформления салонов означает качество во всем – от материалов до качества сборки. Действительно, смотрится все достаточно качественно и богато.
В общем, салон у Peugeot получился неплохой, разве что немного старомодный – добротные мягкие и жесткие пластики уже привычной фактуры, неброский, но приятный глазу рисунок передней панели, да и качество сборки отнюдь не плохое, но местами остались огрехи. В частности, серебристая рамочка, расположенная на самом видном месте вверху центральной консоли, выполнена так грубо, что начисто отметает все подозрения в родстве с алюминием, а ведь тут же рядом используются декоративные детали, гораздо более убедительно имитирующие этот цветной металл.
Интерьер Mazda6 оформлен для своего времени очень современно, в меру спортивен и производит очень богатое впечатление. Круглые элементы вентиляционной системы чем-то смахивают на таковые в моделях компании Mercedes начала 2000-х годов. Центральная консоль изящно повторяет общую “маздовскую” концепцию Zoom-Zoom, начатую, кстати, именно с этой модели.
Интерьер Mazda6 оформлен для своего времени очень современно. В меру спортивен и производит очень хорошее впечатление. Круглые элементы вентиляционной системы чем-то напоминают таковые на моделях компании Mercedes начала 2000-х годов
ПОЛЕЗНОЕ ПРОСТРАНСТВО
За последний десяток лет в классе «D» европейского авторынка в лидерах по части полезной вместимости надежно обосновались Ford Mondeo и VW Passat, и потеснить эту парочку нашим героям не удалось. Новое поколение Mazda6 вплотную приблизилось к Passat, но только в отношении просторности пассажирской части салона, а по объему багажного отделения Passat продолжает оставаться лидером в среднем классе. Но сейчас речь идет о предыдущей модели.
В японском автомобиле мужчина ростом 180 см, отрегулировав под себя водительское сиденье, а затем усевшись сзади “сам за собой”, обнаруживает, что между его коленями и спинкой переднего сиденья остается зазор почти в 150 мм. В Peugeot 407 это расстояние примерно вдвое меньше. Спишем это на “съедание” габаритного пространства массивным передком.
Оба автомобиля оснащены складывающимся задним диваном и отличаются просторным проемом, открывающимся между багажником и салоном. Благодаря тому, что спинка заднего сиденья складывается только после того, как его подушка устанавливается вертикально, пол багажника Peugeot и в такой конфигурации остается идеально ровным.
У Mazda спинка заднего сиденья просто ложится на подушку, посему пол багажника в передней (салонной) части не горизонтален, к тому же сложенная спинка образует ступеньку. Однако все это мелочи по сравнению с основной проблемой организации багажных отделений современных седанов, а именно слишком узким проемом у багажника. И в этом ни один из соперников не имеет заметного преимущества перед большинством седанов класса «D».
ЧТО В ДВИЖЕНИИ?
“Шестерка” на 4% легче и на 5% мощнее 407-й, однако ощутить эти минимальные преимущества на дороге практически невозможно. Peugeot почти не уступает сопернице в динамике разгона. Возможно, виноват в этом далеко не самый современный четырехступенчатый «автомат». Но незначительное преимущество Mazda6 полностью перекрывается тем, что ее двигатель при стремительном разгоне заметно шумнее французского. К тому же агрегат Peugeot отличается более приятным, мягким тембром голоса.
Машины были «обуты» в зимние шипованные шины. В связи с этим повышенный шум от колес стал постоянным фоном, заглушающим аэродинамические преимущества и недостатки. Тем не менее один минус у японского автомобиля мы все же нашли: из-за явно недостаточной шумоизоляции колесных ниш в Mazda6 отчетливо слышен каждый камешек, поднятый колесами с дороги. При езде на “шиповках” это даже начинает раздражать.
Отличной плавностью хода похвастаться, увы, оба автомобиля не смогли... Вполне возможно, это недостаток наших дорог. При маневренной езде по узеньким закоулкам Минска, которые богато “усажены” канализационными люками, швами и “спящими полицейскими”, мы не пожалели, что не пообедали перед началом теста. Оба автомобиля заставляют водителя и пассажиров “наслаждаться” каждой выбоиной и ямкой на дорожном покрытии.
407-я немного мягче “проглатывает” дорожные неровности, но при этом автомобиль склонен к вертикальным перемещениям кузова на плавных волнах дорожного покрытия. Это не раскачка, поскольку повторных колебаний не наблюдается, но Mazda преодолевает те же волны более невозмутимо и незаметно. На основании таких частных замечаний отдать предпочтение одному из соперников невозможно, а по остальным показателям плавности хода различий между соперниками почти нет.
После двухчасовой езды по городу решили “махнуть” на кольцевую. Ведь именно на загородных трассах можно по достоинству оценить подвеску и управление автомобилей. Всю протяженность МКАД (чуть более 50 км) проезжать мы не стали, ознакомившись с “загородными” повадками автомобилей на более коротком отрезке. Выводы сделали уже при первых километрах: в управляемости различия заметнее, начать хотя бы с того, что оба автомобиля вполне подойдут опытному водителю, но с совершенно разным темпераментом.
Для Peugeot лучше всего подойдет флегматик, то есть человек не столько медлительный, сколько невозмутимый и несуетливый, ценитель уверенности и стабильности. Таков и 407-й: надежен и невозмутим в любой ситуации, при этом отличается очень точным и достаточно чувствительным рулевым управлением. В крутых поворотах Peugeot демонстрирует нейтральную поворачиваемость и даже при больших боковых ускорениях точно отслеживает заданную траекторию без каких-либо нервных реакций.
Водителем Mazda6 должен быть сангвиник, человек деятельный, предприимчивый и эмоциональный. Так же, как и 407-й, Mazda6 обладательница очень точного рулевого управления, которое к тому же информативнее и чувствительнее (острее) по сравнению с Peugeot, что дает ей преимущества при резкой гиперактивной манере управления. Но за все нужно платить, и Mazda, опять же в сравнении с Peugeot, менее стабильна на неровностях дороги, она требует точной и своевременной рулевой коррекции.
Впрочем, о существенном снижении активной безопасности речи нет – в обоих случаях система динамической стабилизации устанавливается на все без исключения модификации и исполнения этих моделей. Остается добавить, что для чистоты эксперимента тест с подобным прицелом нужно будет повторить летом, исключив негативное влияние зимних шипованных шин на управляемость автомобиля.
ВЫВОД
Применительно к этим машинам можно говорить не только о разных школах доводки подвески, но о школах проектирования автомобилей в целом. Ведь разница видна практически во всем, хотя по ходовым качествам машины и близки. Кому хочется мягкости и спокойствия – Peugeot, а того, кто любит чувствовать скорость кожей, ждет Mazda.
Облик Peugeot 407 не оставит равнодушным, пожалуй, никого. Здесь автолюбители делятся на два больших лагеря: те, кому нравится “пыжик”, и те, кого раздражает его внешность
С “японцем” разногласий, касающихся внешнего вида, нет, даже в старом кузове Mazda6 нравится почти всем. Она смотрится и модно, и спортивно, и далеко не банально
ЦЕНЫ
Несмотря на то, что Mazda6 2005 г.в. – это модель, которая уже второй год не выпускается, а Peugeot 407 2005 г.в. даже сегодня можно принять за новенькую, цены немного противоречат действительности.
Средняя стоимость “шестерки” 2005 года в Минске – 14.200 у.е., что на 550 у.е. дороже “пыжика”. Различается стоимость автомобилей, выпущенных годом позже: 15.500 долл. – за Mazda6 и 14.200 долл. – за Peugeot 407 2005 г.в.
Peugeot 407
Плюсы
Невысокая стоимость подержанного авто.
Хорошая звукоизоляция.
Мягкая подвеска.
Тяговитый мотор.
Минусы
Высокая стоимость обслуживания.
Спорный дизайн.
Медленная работа “автомата”.
Mazda6
Плюсы
Удачный дизайн.
Динамика разгона.
Большое багажное отделение.
Минусы
Высокая стоимость подержанных авто.
Шумоизоляция в районе колесных арок.
Модель уже снята с производства.
История
Peugeot 407
Новинка от компании Peugeot под индексом 407 предстала на суд общественности в марте 2004 года. Построен автомобиль на платформе концерна PSA. Эта модель сменила на конвейере уже устаревшую 406-ю. Peugeot 407 первым в мире из серийных автомобилей получил принципиально новую подвеску, в которой роль амортизаторных пружин выполняют пары рычагов, и принцип такой подвески – функционально разделить механизмы, отвечающие за вертикальные перемещения кузова и поворот колес.
Peugeot 406, выпускавшийся до появления 407-го
Mazda6
В 2002 году на смену Mazda 626 приходит «шестерка». Замена индекса символизирует обновление имиджа. Отныне это не заурядное семейное транспортное средство, а спортивно настроенный вместительный автомобиль. Компании Mazda удалось изменить представление о марке, так как в этом автомобиле нет ничего от прежних моделей. Новый дизайн, новый салон, новая платформа, улучшенные технические характеристики, ездовые качества – все это отличает новый автомобиль от предшественника Mazda 626.
Mazda6 последнего поколения
Конкуренты
Citroёn C5
Дебют автомобиля состоялся в 2000 году на Парижском автосалоне. С5 заменил сразу две модели: ХМ и популярную у нас Xantia. В 2004 году модель подверглась значительному рестайлингу, после которого полностью изменилась светотехника. В Минске автомобиль 2005 года выпуска с двухлитровым бензиновым агрегатом в самой богатой комплектации можно найти за 13 тыс. долларов.
Ford Mondeo
Второе поколение Ford Mondeo также дебютировало в 2000 году. Изменениям подверглось абсолютно все. Полностью новый дизайн, новейшие двигатели и современный комфортный салон. От прежней модели не осталось и следа. Чаще всего в Беларуси встречается седан данной модели. За хороший экземпляр 2005 г.в. на столичных рынках просят около 13 с половиной тысяч “зеленых”.
Honda Accord
Предпоследнее поколение поступило в продажу в конце 2001 года. Автомобиль имеет очень яркую спортивную внешность, под которой скрывается настоящий “бизнес-седан”. Да, Accord можно назвать автомобилем-переростком в среднем классе. Это касается как оснащения и габаритов, так и цены: к примеру, машина 2005 года выпуска с 2,2-литровым турбодизелем стоит больше 17 тыс. долларов.
Toyota Avensis
Первое поколение Toyota Avensis показали в 2001 году. За двухлитровый дизель конца 2005 года придется отдать около 16-17 тыс. долларов. Совсем скоро в Минске стартуют продажи нового поколения этой модели. Спрос на Avensis остается устойчивым даже во время кризиса. Это, кстати, один из немногих автомобилей, цена на который не упала после девальвации белорусского рубля.
Денис ЛОГУНОВИЧ |