ИНТРИГА
Мир не стоит на месте. Все растет, все развивается. Города превращаются в мегаполисы, население планеты увеличивается все большими темпами, сами люди из поколения в поколение становятся крупнее и крупнее. Мировой автомобильный парк разрастается, словно воздушный шарик, похожим образом надуваются и сами автомобили... Только бедная Матушка Земля остается первозданной в своих пропорциях. Что будет дальше? Интрига...
Пежо 207 по европейской классификации относится к классу “В”, но это не помешало ему “перерасти” и по длине, и по ширине, и по высоте снятую с производства каких-то семь лет назад модель 306 – автомобиль классом выше! А что говорить про 206-й, по сравнению с которым Пежо 207 стал длиннее на 20, шире на 7 и выше на 4 сантиметра и которого превзошел по колесной базе на 10 сантиметров.
Это сразу замечаешь в салоне, где царит не свойственный классу “В” простор: водитель и передний пассажир не подпирают друг дружку плечами, а на задний диван можно смело усаживать троих пассажиров. По крайней мере, пассажиров среднего роста – они не упрутся коленями в спинки передних сидений, а расположившийся посредине не будет зажат в тиски плеч сидящих по краям. Двоих же “галерка” и вовсе примет с немалым комфортом и приличным запасом для ног пассажиров: перед коленями остается много свободного пространства. Да и потолок не давит на макушку. А вот высоким лучше проситься на переднее кресло, чтобы не подпирать головой потолок, который низковато висит над задними местами. Но все равно ощущение простора не покидало ни на передних местах, ни на задних.
Сзади очень просторно. По крайней мере, для автомобиля такого класса: пассажир среднего роста не достает коленями до спинки переднего кресла. А вот пассажиры повыше будут подпирать головой потолок
Может, компоновщики отдали предпочтение пассажирам и это пошло в ущерб объему багажника? Нет – багажник оказался вполне вместительным, и что очень важно, удобным в использовании: невысокий порог и широкий проем не затрудняют погрузку вещей. Стенки багажного отделения ровные. Если есть необходимость перевезти что-нибудь крупное, можно сложить задний диван, увеличив при этом объем багажника с 310 до 1195 литров, что, согласитесь, немало.
Невысокий порог, широкий проем, ровные стенки и немалый объем багажника – что еще нужно для автомобиля такого класса? Если есть необходимость перевезти что-нибудь крупное, можно сложить задний диван, увеличив при этом объем с 310 до 1195 литров
Но “двести седьмая” взрослее “двести шестой” не только своими размерами. 200-я серия стала серьезнее во всем, и впервую очередь экстерьером и интерьером. Неопытному глазу легко спутать Пежо 207 со стоящей на ступеньку выше моделью 307: огромная “пасть” решетки радиатора, большие фары-глаза, «подбоченный» крепкими «скулами» кузов и словно фрезой снятые с него фаски колесных арок – от былой “ветрености” 206-й не осталось и штриха. То же и в салоне, который оставил наивность предшественницы и обрел строгие черты современного солидного интерьера, не растеряв при этом позитивного настроя, а в качестве даже много выиграв. Ну а материалы разной фактуры и некоторые отдельные элементы (например, миндалевидные боковые воздуховоды системы отопления) поставили на нем тонкую печать французского шарма.
Эргономика водительского места безупречна. Найти подходящую посадку не составляет никакого труда: “гостеприимно” удобное кресло регулируется в больших диапазонах, а руки сами ложатся на красивый хваткий руль. Управление “климатом” возложено на классические три рукоятки, покорившие не одного автомобильного журналиста своей эргономичностью, а за рулем спрятались такие же привычные подрулевые рычаги управления светом и “дворниками” и джойстик дистанционного управления магнитолой. Водительский глаз порадуют красивые, обрамленные хромированными кольцами приборы, которые, ко всему прочему, еще и отлично читаются.
Просто приборы... Просто красивые и информативные. Окошко на тахометре отображает положение рычага “автомата” или выбранную в мануальном режиме передачу
По-французски красивый и легкий, но в то же время достаточно строгий интерьер не вызвал нареканий к эргономике: кресла удобные, красивый руль сам собой ложится в руки, а центральная консоль не мельтешит обилием кнопок
Вся прелесть этого “автомата” в красоте оформления. Но поверьте, с ним отличный двигатель теряет минимум половину своего великолепия. Лучше уж с «механикой», тем более что с этим мотором агрегатируется шестиступенчатая “коробка”
Не вызвала нареканий и обзорность: увеличенная низкой подоконной линией площадь остекления и крупные боковые зеркала заднего вида не дают растеряться при маневрировании в плотном потоке.
Колеса под стать характеру и возможностям “двести седьмого”: Continental ContiPremiumContact 2
Подвеска поначалу показалась жесткой, но потом, поездив и разобравшись, стало понятно, что она просто несколько шумновато отрабатывает неровности, очень ловко обманывая водителя и оставляя о себе субъективное первое впечатление “табуреточности”. Интриганка! Но вестибулярный-то аппарат не обманешь, и поездив еще и еще, хорошенько сосредоточившись на ощущениях «пятой точки», довольно быстро понимаешь, что на самом деле подвеска “двести седьмого” мягкая. Можно даже добавить, что к ее комфортной составляющей не придерешься. Удачная подборка характеристик амортизаторов и пружин наделяет автомобиль отменной собранностью – на волнах асфальта раскачки нет и в помине. Жесткие выбоины и крупные ухабы подвеска отрабатывает очень корректно по отношению к обитателям салона – не растрясет. А мелочь? Дорожной мелочи не помню. Наверное, за рулем Пежо 207 ее попросту не замечаешь.
Двигатель... Скажите, ну что дурного можно написать в адрес новейшего, разработанного инженерами BMW ультрасовременного мотора? Алюминиевый блок, распределенный впрыск – этим сейчас никого не удивишь. Но читайте дальше: система изменения фаз газораспределения VVT с фазовращателями как на впуске, так и на выпуске; фирменный “баварский” бездроссельный механизм Valvetronic, изменяющий ход впускных клапанов от 0,2 до 9,5 мм, за счет чего обеспечивается изменение подачи топлива в цилиндры. Экономить 1,7 л.с. и 1% топлива позволяют маслонасос с изменяемой производительностью и отключаемый при прогреве двигателя водяной насос. Одним из лучших в мире инженерам-двигателистам удалось снять с 1,6-литрового моторчика 120 полноценных лошадиных сил. Почему полноценных? Из-за характера “коней”. Это вам не “двухмоторность” форсированных японских или итальянских агрегатов, которые взрываются всей своей мощностью только после достижения определенных оборотов коленвала (и, как правило, не малых оборотов), до которых это совершенно заурядные моторы. Не таков “немец”. Его очень ровная характеристика крутящего момента своей кривой напоминает водный поток, плавно и настойчиво перетекающий через большой валун. Причем 90% всех 160 “ньютонов” доступны между 2,5 и 5,5 тыс. оборотов. Это-то и наделяет его очень ровной тягой, присутствующей “на педали газа” всегда и в достаточном объеме. Во всяком случае, 207-му такой мотор подходит очень хорошо, если не сказать идеально.
Двигатель EP6 разработан инженерами компании BMW. В конструкции немцы использовали свои самые современные “фирменные” наработки: систему плавного изменения впускных и выпускных фаз газораспределения VVT; бездроссельный механизм подачи топлива в цилиндры Valvetronic, изменяющий ход впускных клапанов от 0,2 до 9,5 мм. Плюс к этому, маслонасос с изменяемой производительностью и отключаемый при прогреве двигателя водяной насос. С помощью всех ухищрений баварцам удалось “снять” с 1,6-лит-рового моторчика 120 л.с. и 160 Нм и добиться очень неплохой экономичности (6,1 литра с “механикой” и ровно 7 литров с “автоматом” в комбинированном цикле). Двигатель просто восхищает ровной и “могучей” тягой (смотрите кривую момента и мощности). А как “немецкие” акустики настроили его звучание, будоражащее драйверскую кров
Интересно, что разработан двигатель EP6 (внутризаводская маркировка) только инженерами BMW, а сборка ведется раздельно. Таким образом экономия средств при производстве обеспечивается за счет большого тиража, который достигается исключительно за счет суммарного совместного использования на автомобилях BMW и французских моделях концерна PSA Peugeot Citroёn. С первого квартала 2007 года новым двигателем стали комплектовать Peugeot 207, а немного раньше EP6 появился на MINI Cooper. Различия – в управляющей электронике и системах впуска-выпуска.
Насколько великолепен двигатель, настолько некудышне работает “автомат”. Особо чувствительных водителей он наверняка способен довести до слез! Куда в его недрах девается отменная тяговитость двигателя – об этом знает только сама “коробка”. Даром правая нога жмет на педаль газа – в ответ, кроме красивого звука мотора, разве что чуточку ускорения. Даром совершал я все попытки включать спортивный режим, переключать передачи самостоятельно в мануальном режиме, резче жать на педаль газа и даже сильнее жать: “может, где-то там, под полом... еще чуть-чуть – и...” Еще чуть-чуть – и потекли бы слезы! Тут еще и переключения – они мало того что слишком уж дают о себе знать, так еще и сопровождаются падением интенсивности разгона. И вдвойне... нет, втройне обидно, что сопровождается все это издевательство классным звуком двигателя, подливающим драйверовского адреналина в кровь. Как же сюда просится “механика”!
Построен Пежо 207 на одной платформе с моделью 1007 и Ситроен С2/С3: спереди – классический McPherson, сзади – полунезависимая схема с торсионной балкой. Усилитель руля – электрический, с переменным усилием. Заявленная жесткость кузова на кручение 21,820 Нм/градус – это очень высокий показатель. А значит, и потенциал шасси интригующе велик.
Подвеска, действительно, настроена здорово, позволяя подбираться к немалым пределам. На высокой скорости рулевое управление как бы сосредотачивается и, словно напрягая все свои “мышцы”, делает очень “заметным” усилие на руле, превращая его в точный информативный инструмент. А еще заставляя водителя держаться за «баранку» двумя руками – настолько “весомым” становится усилие. Дугу поворота Пежо 207 проходит без лишнего напряжения и маневров: нет ни рысканий, ни слишком навязчивых “эластокинематических” подруливаний. Зато крены могут напугать своими излишними градусами, поддерживая такой же довольно высокий градус волнения у водителя. В остальном – все без нареканий.
В штатных режимах управлять автомобилем приятно. В городской толчее с ее невысокими скоростями усилитель переходит в более легкий режим работы, позволяя водителю вращать руль буквально одним пальцем руки. И что очень важно, переход происходит как-то естественно и незаметно. Очень удобно!
Очень схожая картина и с тормозами. Поначалу к ним приходилось привыкать, все время заставляя автомобиль перетормаживать и “клевать носом”. Зато потом адаптация сменилась восхищением. Выверенное усилие на педали позволяет легко управляться с замедлением, получая в ответ на нажатие именно ту интенсивность, которая в данный момент требуется от автомобиля.
Пожалуй, лучший в классе двигатель, неплохое, вполне драйверское шасси “двести седьмого” и обязательно механическая коробка передач – вот это должна быть “зажигательная” смесь, вот это интрига! Чувствую, слезы восторга обеспечены...
Безопасность
Серию краш-тестов по методике EuroNCAP Пежо 207 прошел с выдающимся результатом, заработав 35 баллов из 37 возможных, или максимальные пять звезд. Спроектированный по образу и подобию «старшей» модели 407, кузов с удлиненным передним подрамником очень эффективно перераспределил энергию фронтального удара. Пассивная безопасность оценена экспертами в максимальные пять звезд за фронтальный и боковой удары, в четыре из пяти звезд за защиту детей (37 баллов) и три из четырех звезд при условном наезде на пешехода (19 баллов).
Комментарии экспертов EuroNCAP
Удар спереди. На передней панели обнаружены некоторые элементы, которые представляют опасность колену и бедру водителя.
Защита пассажиров-детей. Отмечена воздушная подушка пассажира с функцией дезактивации, что позволяет использовать на переднем пассажирском месте детское кресло безопасности. Но в то же время отметка крепления ISOFIX на задних местах признана недостаточной, что не отвечает требованиям EuroNCAP.
Защита пешеходов. Бампер полностью выполнил европейские требования NCAP по защите пешеходов, за что получил максимальную оценку.
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек.
Год выпуска: 2006.
Снаряженная масса: 1163 кг
Стандартное оборудование безопасности:
- передние ремни безопасности с преднатяжителем;
- четыре из пяти ремней безопасности оснащены ограничителями усилия;
- передние адаптивные подушки безопасности водителя и пассажира;
- боковая подушка защиты туловища;
- боковая подушка защиты головы;
- крепление ISOfix на задних сиденьях.
Использованное дополнительное оборудование для защиты детей:
для 1,5-годовалого ребенка кресло Britax-Rцmer Baby Safe Universal, установленное лицом назад;
для 3-летнего ребенка кресло Britax-Rцmer Duo ISOFIX Plus, установленное лицом вперед.
Евгений ХАРИТОНОВИЧ
Редакция выражает благодарность автосалону Peugeot за предоставленный на тест автомобиль. |