КОРОЛЬ - ЛЕВ
Когда в 1998 году мне впервые довелось вдоволь поездить на Peugeot 406 Coupe, я был просто в восторге от драйверовского характера двухдверного автомобиля с кузовом от ателье Pininfarina.
Ничего, что на высоких скоростях подсвистывало из-за плохого уплотнителя в стеклах и в ближнем свете фар рассмотреть что-либо было невозможно, мы совершили нечто большее, чем рядовой тест французской машины. Нам удалось слетать на одном дыхании из Парижа в Голландию и обратно через Бельгию во Францию. Хорошо, что в Бельгии есть дороги с освещением, поскольку именно там я заметил недоработку со светом у Peugeot. Зато какой эластичный мотор был у него под капотом. Все три литра двигателя V6 с превосходной тягой и заводным характером работали на нас с полной отдачей. А тон мы задавали с помощью 6-ступенчатой «механики» весьма неплохой. Особенно запомнились рассуждения о том, что за такое превышение скорости, что было у нас во Франции, полагается тюремное заключение до полугода. Но после того как нас на 180 км/ч обогнали, как стоящих на обочине туристов, мы о местах не столь отдаленных сразу позабыли. Куда же всех таких французов девать, а тут еще и мы разогнались. В общем, 406 Coupe нам понравился, да еще с красным кожаным салоном. Одним словом, легкий отпад.
Силуэт «льва» выглядит стремительным и броским как среди линейки остальных «407-х», так и при сравнении с купе других марок
И вот - вторая встреча. Теперь уже в Польше и с новым поколением Peugeot Coupe под индексом 407. И если разработка дизайна предшественника принадлежала итальянцам, то новый 407 Coupe хоть и создан без участия Pininfarina, все равно на голову выше уровнем восприятия обычного седана. Когда проезжающие рядом водители сворачивают головы в твою сторону, это серьезный показатель в автомобильной моде. Хорошо, что французы не отошли в серийном производстве от представленного на автосалоне концепта Elixir.
Внутреннее убранство новой модели не обладает столь яркими авангардистскими чертами, как экстерьер. Скорее отделка Peugeot Coupe выполнена в том сочетании цветов, которое будет отличать его от обычного седана. Прежде всего это панель с кожаными вставками одной цветовой гаммы с сиденьями, декор из настоящего алюминия, коврики с такой же окантовкой в тон салона и руль в кожаной оплетке с легкими приливами под хват ладоней. Если сказать откровенно, рулевую «баранку» могли бы сделать получше. Именно на ней, как и в некоторых других местах, французы явно сэкономили. Например, россыпь кнопок на центральной панели могла быть заменена чем-нибудь более современным, вроде i-Drive BMW. Целиться в эти кнопочки во время движения занятие не из приятных, но потом ко всему привыкаешь. Главное, поудобнее подогнать сиденье, и тогда можно сосредоточиться на управлении. Кстати, сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку и должный комфорт как передним, так и задним пассажирам. На второй ряд усаживаться абсолютно не сложно, так как передние кресла сдвигаются при помощи электроприводов. Но все же я бы предпочел место спереди, особенно за рулем.
Внутреннее убранство 407 Coupe отличается тщательно подобранным сочетанием цветов и качества материалов
Когда ты управляешь этим автомобилем, невольно начинаешь благодарить разработчиков за отменную управляемость, которая порадовала нас еще на прошлой версии. Как цепкий и грациозный хищник из семейства кошачьих, «407-й» купе пишет заданную траекторию, может быстро остановиться и тут же рвануть вперед. Подвеска Peugeot, выполненная спереди на двух поперечных рычагах и сзади по многорычажной схеме, на самом деле заслуживает всяческих похвал. Поэтому автомобиль позволяет ехать не просто быстро, а очень быстро, и без лишних напряжений. Кстати, помимо «механики», сегодня можно рекомендовать новейший «автомат». Особенно он будет хорош для повседневной езды, но задорного огонька с ним уже не получишь.
Я бы предпочел ему ту же «механику» в паре с 211-сильным трехлитровым мотором. Нам, как говорят, лучше погорячее. А вот 2,2-литровую версию можно рекомендовать в паре с АКПП. Все равно «король-лев» будет не слишком шустрым. Для светской львицы, направляющейся в ночной клуб, это то, что надо. С «407-м» купе тебя сразу заметят, а это в наше время зачастую главное. Ведь не у всех есть деньги на эффектную «двухдверку» от Mercedes или BMW. Здесь новейшее французское купе придется весьма кстати.
Конечно, переплачивать больше чем 8 тысяч евро по сравнению с ценой базового седана Peugeot 407 многим не захочется. У нас обычная версия пока только приживается. Не вышел передком «407-й», как ни смотри, хотя приоткрытая пасть а-ля Ferrari смотрится на версии купе вполне уместно. Великолепный общий дизайн должен сыграть свою роль в окончательном выборе. Если разобраться, не так уж и много эффектных автомобилей можно купить за деньги, которые просят в минском салоне за «407-й» купе. А если денег на новый автомобиль недостаточно, спустя год появится много предложений на вторичном рынке.
Роман КРЕМНЕВ, фото Peugeot |