ПОЛЦАРСТВА ЗА… ЛЬВА
Им хочешь обладать сразу, только лишь посмотрев на него в любом ракурсе, с любой стороны. Кого-то он способен даже шокировать. Чувственное восприятие блокирует мозг, останавливая тебя не только физически, но и интеллектуально. Рассуждать о каких-либо практичных сторонах, глядя на Peugeot 407 SW, наверно, не сможет даже самый педантичный бюргер из всей, известной своей педантичностью, немецкой нации. Ты просто замираешь перед этим… оружием массового stop-творения. Красота – страшная сила.
Но мы здесь, чтобы дать оценку не только дизайну, но и “приземленным” ходовым качествам, “простым смертным” параметрам... простите, но я напишу эти страшные словосочетания… объема багажника, вместительности салона, эргономики... Поэтому походим, посмотрим и потихонечку хорошенько отдышимся и приведем в норму пульс – нам необходим трезвый рассудок.
В целом универсал выглядит солиднее седана. Но общее впечатление от автомобиля не однозначное. 407-й больше похож на хэтчбек
Садимся в салон и словно получаем дозу успокоительного: дизайн интерьера совершенно иной – строгий, лаконичный и сдержанный, он не дает испытать ни капли “экстерьерных” эмоций. Здесь царит деловая атмосфера строгого рабочего кабинета – удобного и уютного. Есть и свои мягкие широкие кресла, и компьютер в виде центральной консоли с огромным количеством кнопок и “монитором”. Кресла, правда, со слабоватой боковой поддержкой, а с интерфейсом многокнопочной консоли без инструкции не разберешься (да и с инструкцией это занимает немало времени). Кроме того, “монитор” перегружен цифрами и символами, что лишь усложняет пользование бортовым компьютером. Нажимаем торцевую кнопочку на подрулевом переключателе, и салон заполняется металлическим голосом электронной дамы из компьютера, говорящей на английском языке. Конфуз, да и только! Хорошо, что не ругается матом, иначе с перепугу можно выпрыгнуть из салона. Вот такой вот львиный оскал на неподготовленного юзера.
В салоне царит атмосфера спокойствия. “Оживляющая” салон отделка под алюминий и белые шкалы приборов – прерогатива комплектации Sport Pack. Центральная консоль несет на себе ни много ни мало 53 кнопки и 3 джойстика. Но чтобы выключить кондиционер, необходимо посетить меню “монитора”. Зато управление климат-контролем без нареканий – кнопки крупные и с хорошо читаемой символикой
На заднем диване теснее, чем у конкурентов, - не хватает пространства для коленей. Но утешает практически ровный пол без центрального туннеля и шторки на боковых окнах, как у автомобилей бизнес-класса. А вот по качеству материалов, из которых изготовлен “кабинет”, Peugeot 407 SW не дотягивает до этого самого бизнес-класса: накладки средних стоек лоснятся, а откидной задний бокс-подлокотник мало того что хлипкий, но еще и выглядит удручающе. Видимо, последствия экономии, о чем говорит и перекочевавший в салон 407-го из его предшественника – Peugeot 406 – руль. Он не имеет модной нынче мультифункциональности, да и дизайном устарел. Глянешь на кирзовую отделку передней панели и взгрустнешь от мысли, что за весь этот комплект просят за 20.000 евро.
Зато эргономика водительского места понравилась практически на все сто. Во-первых, это отличная посадка за рулем, а во-вторых, огромный диапазон регулировки передних кресел. Приборы просты и информативны. Обзорность вперед отличная; но при маневрировании все-таки выявился один недостаток – капота не видно совсем, только огромная панель приборов и панорамный вид через лобовое стекло. «Рыльце» у Пежо хоть и скопировано с Феррари, но при развороте не вписывается оно в привычный радиус для машины таких размеров. Приходится считаться с габаритами. Из недостатков можно выделить слишком близко придвинутые наружные зеркала – приходится сильнее обычного ворочать головой. А вот к салонному зеркалу претензий нет – ничто не мешает контролировать ситуацию на дороге позади автомобиля.
Передняя часть «а-ля Ferrari» пока вызывает восхищение и привлекает взгляды прохожих. Мне Peugeot 407 нравится своей оптикой
И это хорошо. Потому что Peugeot надо проверять именно на дороге. Фирма Peugeot вообще славится прекрасно настроенными подвесками. Достаточно вспомнить 205-й GTI, который и сейчас, спустя добрых двадцать лет, дарует наслаждение многим адептам автомобильной управляемости. А 306-й? А 405-й? А 605-й? И этот ряд можно продолжить. Но на сей раз не “четыреста седьмым”. На повороты не «острого» руля автомобиль реагирует четко, с хорошей обратной связью. И к устойчивости едва ли придерешься. Но стоит попытаться резко сманеврировать, как целостность машины разрушается: крены становятся глубокими, связь с автомобилем теряется. В общем, “лосиный” тест дается ему с трудом. Поэтому на “четыреста седьмом” лучше ездить спокойно, деловито. А если хотя бы раз в неделю вам без драйва ну никак не обойтись – ищите дороги, где можно погонять со скоростями за 120. Начиная именно с этой цифры 407-й становится настоящим Peugeot: руль “нагружается” очень необходимой тяжестью, реакции становятся академически точными – автомобиль как бы собирается, позволяя очень точно и устойчиво проходить быстрые виражи и “перекладываться” из поворота в поворот. Упоительно. Вот только шумовая атака со стороны воздушного потока начинает давить на уши. Но будьте осторожны, а главное, внимательны при распитии этого адреналинового напитка. Потому что если в напряженном повороте под колесом окажется жесткая неровность, то автомобиль резко “спрыгнет” в сторону. Ох и проберет же вас тогда адреналиньчик с головы до ног. И нога сразу предательски потянется к педали тормоза.
Тормоза здесь отличные: четко срабатывающая ABS, информативная педаль, интенсивное замедление – все как у лучших представителей рода автомобильного. Чего не скажешь о работе четырехступенчатого “автомата” – туговата у него логика. В режиме разгона он справляется со своей задачей неплохо – переключения быстрые. Но если вдруг сбросить «газ», а затем снова добавить (а на дороге мы делаем это довольно часто – обратите внимание), то, сперва начав торможение двигателем, он затем быстро переходит на повышенную передачу, в чем водитель меньше всего нуждается в такой ситуации.
Задерживается коробка и в режиме kick-down. Поэтому, если вам жизненно важна прогнозируемость переключения передач, включайте ручной режим “автомата”.
Да и двигатель достоин того, чтобы связь между ним и колесами была “конкретной”, без гидротрансформаций. Двухлитровая 136-сильная «четверка» не впечатляет цифрами, но хотя бы не разочаровывает характером. Разгон уверенный, тяги хватает впритык. Просто – мотор. Просто – везет: по дорогам плохим и по дорогам хорошим. Да еще и рычит при подаче газа синтетическим назойливым звуком.
С хорошими дорогами все ясно – там даже бесподвесочный трактор МТЗ поедет гладенько. А вот плохие дороги бывают разные: с неровностями побольше и с неровностями поменьше. Вот тут уже “четыреста седьмой” ведет себя неоднозначно: практически не “замечая” дорожную мелочь, он довольно жестко содрогается на крупных ухабах и выбоинах. В целом подвеска воспринимается как жестковатая. Но это не портит общее ощущение комфорта. Что бы ни происходило с автомобилем, в нем всегда очень тихо. Шумоизоляция салона проработана великолепно. Настолько, что об истинной скорости вы можете узнать, только взглянув на приборы. Очень кстати, что они здесь хорошо читаются.
Но что мы о нем, как о купе – это же универсал. А любой универсал ценен, прежде всего, багажником. Объем багажного отсека Peugeot 407 SW равен 447 литрам до шторки, а если шторку снять, то загрузить под крышу можно уже 605 литров. Можно сложить задние сиденья и увеличить объем до 1365 литров. Это не самые большие цифры среди одноклассников. Зато здесь есть открывающееся отдельно от задней дверцы стекло, что позволяет класть в багажник мелкую поклажу, не поднимая всю дверь. А сама дверца – Г-образная, заходящая на крышу: она уходит больше вверх, нежели назад, что удобнее при парковке.
Пользоваться верхним люком багажника не совсем удобно. Но если машина грязная, хватать за язычок замка крышки не хочется
Раз уж заговорили о крыше, вспомним о том, что заслуживает отдельного упоминания. Peugeot 407 универсал и в отличие от седана имеет прозрачную крышу. По сути, это огромный неподвижный люк площадью 1,6 кв.м, начинающийся от лобового стекла и заканчивающийся над головами обитателей заднего дивана. Чтобы водитель и пассажиры не чувствовали себя выставленными на всеобщее обозрение аквариумными рыбками, стекло “люка” тонировано – сквозь него можно различить только силуэты. А если кому-то будет недоставать интима – в салоне есть мягкая панель потолка, сдвинув которую, можно наглухо изолироваться от любопытствующих взглядов пассажиров общественного транспорта. Замечательная вещь, эта стеклянная крыша. Салон с нею обретает некую романтичность и жизнерадостность. Жизнелюбы оценят ее по достоинству. Обеспеченные жизнелюбы.
Цены официального дилера на автомобили Peugeot 407 SW таковы: от 18.550 евро за версию с бензиновым двигателем 1,8 литра и механической КПП, до 27.620 евро – за 3,0 V6 с “автоматом”. Гарантия 2 года, независимо от пробега.
«Львиное сердце» на 92-м и 95-м работает одинаково вяло. Тяги бензиновому «движку» все-таки не хватает. Но аппетит у «льва» отменный. Средний тестовый расход в цикле трасса-город составил 13,5 л/100 км. Комментарии излишни. Может, покормить его АИ-98
Можно купить и подержанный Peugeot 407 SW. Приблизительные цены на рынке таковы: 21.000 у.е. за седан 2005 г.в. с 2,0-литровым бензиновым мотором; 18.800 у.е. за 2,0-литровый дизельный 2004 г.в. с АКПП-типтроник. Быстро падает в цене машинка. За первый год можно запросто попрощаться с 30% от первоначальной цены. В нашем случае это 6 тысяч евро. А пробега всего-то 5 тысяч километров.
Но если вы созрели, чтобы купить себе Peugeot 407 – берите дизельный универсал на «механике» или «автомате», потому что седан уже не покоряет своей внешностью, а бензиновые моторы менее тяговиты. А ведь именно за поразительную красоту “универсальному” 407-му прощают все его недостатки. Плюс ко всему, очень высокий уровень акустического комфорта. И великолепная стеклянная крыша. Вам будет весело и не скучно за рулем такого Peugeot.
Евгений ХАРИТОНОВИЧ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Проведенный в 2004 году краш-тест Peugeot 407 показал, что это автомобиль с отличной пассивной безопасностью. Крепкий кузов позволил “четыреста седьмому” достойно выдержать и фронтальный, и оба боковых удара. Незначительная деформация порога и стоек кузова, эффективно сработавшая подушка защиты ног водителя – и в зачете “четыреста седьмого” 34 балла из 37 возможных и максимальные пять звезд по методике EuroNCAP. Фронтальный краш-тест – 15 баллов (94%); боковой – 16 (89%); защита пассажиров-детей – 39 (80%) или 4 из 5-ти звезд; защита пешеходов – 15 (42%) или 2 из 4-х звезд. Плюс два балла за наличие системы напоминания о непристегнутых ремнях безопасности (СНРБ) на обоих передних сиденьях.
По заказу на Peugeot 407 могут быть установлены девять (!) подушек безопасности: две фронтальные; две боковые шторки для защиты головы и четыре боковые подушки защиты туловища для сидящих спереди и сзади, а также упомянутая выше подушка защиты ног водителя. |