НОВИЧОК В ПРАЙДЕ
Французский «лев» решил в очередной раз напомнить о себе, представив нового участника рыночной борьбы за покупателя. На этот раз абсолютно новый Peugeot 308 решил атаковать конкурентов из гольф-класса, то есть Golf, Astra, Focus и Megan.
Премьера состоялось не-давно во Франкфурте. Мы часто публиковали множество фотографий новой модели Peugeot. Но больше всего интересовало, на какой риск пойдут конструкторы и дизайнеры при создании последней версии этой модели.
С какими шансами на победу пришел 308-й, нам удалось поразмышлять во время первых тестов, проведенных в Европе. Поскольку одним из коньков, на который ставят французы, является управляемость и драйверский комфорт, местом для испытаний была выбрана горная местность, в которой проживает множество будущих покупателей - французов, итальянцев и швейцарцев.

При дневном свете
После частых презентаций внутри выставочных залов всегда интересно узнать, как будет выглядеть автомобиль в дорожном потоке. На этот раз нас ничто не удивило. При взгляде сбоку глаз сразу фокусируется на динамике передней части кузова, а дальше в глаза бросается выросший объем салона. Не обошлось и без уже известных решений, таких как форма заднего окна, которая была позаимствована у моделей люкс-марок Renault и Seat. Внимания заслуживает и большой для этого класса R18-й размер колес , который можно заказать в серийном исполнении.

Всем хорош 308-й Peugeot. “Съеденное” пространство багажника в угоду безопасности задних пассажиров покупателю не помеха
Новинкой для Peugeot стало применение нетипичных бамперов. Передний, как и другие внешние элементы из специального состава, получил окраску в цвет кузова и вставку черного цвета, которую в версии люкс можно оснастить парктрониками. Двухцветным стал и задний бампер: большая часть имеет цвет кузова, но применена та же вставка черного цвета. Издалека заметны и две серебристые рамки, имитирующие насадки выхлопной трубы. Что же касается самого патрубка, то он укрыт под бампером. Современный французский дизайн…
На борту
Сегодня французские конструкторы и дизайнеры единодушно начали продвижение от гигантомании в сторону роскоши. Уменьшилась высота автомобиля, но только на несколько миллиметров, да и при высоте в 1498 мм эта разница практически не ощущается. Важно, что благодаря большему углу открытия и величине двери пассажиры могут с легкостью садиться в автомобиль.

Салон нового «француза» выглядит современно и респектабельно. Панель приборов оборудована хорошо читаемыми циферблатами. На «разборки» с замороченным меню инфодисплея просто не хватило времени
Для проведения первых журналистских тестов производители обычно стараются выставлять экземпляры с наилучшим оснащением, которое редко встретишь в серийных моделях. Однако можно констатировать, что на этот раз французским стилистам хватило изобретательности, и они оказались на высоте. Удачные решения заметны в разработке внешних элементов, цвета и материалов. Ни один из трех вариантов отделки салона не назовешь неудачным.
К примеру, темно-коричневая отделка с успехом могла бы находиться в автомобиле высшего класса. Но при всей помпезности французская фантазия уступает немецкой точности. Слова критики хочется высказать не по поводу исполнения, а конструкции некоторых элементов оснащения. В качестве примера можно привести эффектную ручку двери, которая стилизована под металл. При закрытии двери явственно ощущаются какие-то зазоры между отдельными элементами, и это несколько портит впечатление от всего внешнего вида двери.

К примеру, изящная эмблема льва на задней крышке багажника не заменит неудачное решение открытия двери багажного отсека. Когда на улице грязь - без контакта с крышкой 5-ю дверь не открыть. Простой вывод: живите там, где чисто.
Пространство салона
Заглянув внутрь, не увидишь ничего особенного, однако стоит нам занять место на переднем сиденье, как оценка начинает меняться к лучшему. Конструктивно салон 308-й напоминает японскую Toyota Auris. Cходство решений заметно по смещенному вверх по центральной консоли рычагу КПП.

Но главное, что места хватает как спереди, так и сзади. А в версии Premium к услугам пассажиров есть еще одна маленькая приятная деталь в виде стеклянной крыши. Привилегию радоваться небу получают сидящие на задних сиденьях, но подобную роскошь нельзя заказать как отдельную опцию.
Так же, как и в модели 207, багажник 308-го Пежо с объемом в 348 литров не бьет рекорды по вместимости в своем классе. Даже сложив задние сиденья, в Пежо не получишь большого пространства для поклажи. При трансформации салона сначала нужно сложить сиденье, а затем спинку. А помехой к увеличению пространства для груза стала новая безопасная конструкция задних сидений, которая помогает пассажиру остаться в зоне действия ремня безопасности при столкновении. Выбирая - безопасность пассажиров либо место для сумок, французы не рассуждали. Люди дороже.

Зато в салоне конструкторы нашли место для многочисленных практичных ящичков и специальной закрываемой емкости в багажнике.
Дорожный рейд
Новый Peugeot 308 поддерживает концепцию, соединяющую в себе комфортное французское шасси с безопасным управлением. Но типичная спортивная езда на Пежо все равно вызывает ненужные крены кузова на поворотах и напрочь отбивает охоту к маневрам на извилистой дороге.
Не лучшим образом оказались подобраны и передачи ручной коробки передач, а само управление «механикой» из-за больших ходов рычага даже и близко не назовешь идеальным. Впрочем, конструкторы уже работают над этим недостатком. Но есть у 308-го и свои козыри.
Прежде всего это великолепная система тормозов, которая эффективно справляется со своей работой. Очевидно, сотрудничество с компанией Bosch приносит свои плоды.

Немецкий союзник
Утешает то, что на Peugeot 308 использованы бензиновые двигатели, спроектированные специалистами из BMW. Мы протестировали автомобили с обеими версиями 1,6-литрового мотора со сменной фазой распределения, которые отлично работают уже со средних оборотов и до ограничителя оборотов. Версия с турбонаддувом оказалась еще веселее. На нажатие педали газа автомобиль реагирует мгновенно, причем с самых малых оборотов. Что же касается расхода топлива, то, скорее всего, средний расход бензина составит 7 литров за городом. Впрочем, все зависит от манеры езды.
Свои козыри
Дизельные двигатели французского производителя уже заслужили отличную репутацию среди многочисленных владельцев авто этой марки. Единственное удивление вызвал факт, что 1,6 HDI по-прежнему агрегатируется с пятиступенчатой КПП. Следует подчеркнуть и отличную изоляцию двигателя от салона и сведенную к минимуму вибрацию. В этом случае можно даже забыть, что едешь на настоящем дизеле. Кроме того, покупателей дизелей привлекает умеренный расход топлива, так как двигатели HDI поедают солярку в пределах 5-6 литров на 100 км.
Пока что нам неизвестны цены Peugeot 308 на белорусском рынке, но скоро дилерские прайсы появятся.
ДОСТОИНСТВА
Согласно нашей оценке и коротким тестовым поездкам, к сильным сторонам нового Peugeot 308 можно отнести его внешний вид, оснащение и комфорт салона, а также линейку двигателей. Отличный коэффициент безопасности пассажиров был подтвержден 5 звездочками в тестах EuroNCAP даже для версии с шестью подушками безопасности, в то время как для самых дорогих версий предусмотрены аж девять подобных подушек.
НЕДОСТАТКИ
К слабым сторонам относятся, прежде всего, отсутствие шестиступенчатой коробки передач во всей линейке двигателей, некоторые конструктивные решения салона и небольшой багажник.

Роман КРЕМНЕВ |