Юбилейный тест-драйв Renault
На улице прекрасная осенняя погода и самое время подвести итоги трудовых будней. На этот раз о своих достижениях журналистам рассказали представители Renault в Беларуси. Наша встреча состоялась в живописном местечке недалеко от горнолыжного комплекса Логойск – агроусадьбе «Вераги». Неплохая «заимка» подумал я, взглянув на добротный домик из леса-кругляка, огороженный не менее колоритным забором из досок. Внутри просторного двора уже поджидали трое «французов» - Megan, Fluence, внедорожник Koleos и белорусская красавица из пресс-службы Renault в Беларуси Любовь Смирнова. Приятная встреча!
Юбилейная троица Renault
Гостеприимные организаторы мероприятия из ООО “Автопромсервис” встречали журналистов как самых дорогих гостей – с чаем и блинами внутри просторной гостинной чудо-дома. Повод, на самом деле, для встречи был вполне обоснованный – 10 лет назад белорусское предприятие “Автопромсервис” заключило дилерский договор с французской компанией Renault. И вот первый серьезный юбилей.
На самом деле машины этой марки продаются у нас еще со средины 90-х. Но вот привести работу по продвижению марки в соответствие с французскими требованиями сумела именно компания “Автопромсервис”. На сегодняшний день в Беларуси есть автосалоны и сервис в Минске и Гомеле, работает сайт www.aps.by и получены сертификаты качества оказываемых услуг – ISO 9001-2001.
Это если кратко. А на самом деле за всей этой краткостью стоит огромная работа энтузиастов и патриотов этой французской марки, которые трудятся в белорусской компании «Автопромсервис». Поздравляем всех с юбилеем!
После краткой экскурсии в историю компании ООО “Автопромсервис” и ее достижений с которыми журналистов ознакомил бренд-менеджер Денис Скоробогатый последовала вторая часть мероприятия – дорожные тесты трех моделей Renault.
Бренд-менеджер компании ООО Автопромсервис Денис Скоробогатый вывел на белорусский рынок множество моделей различных марок
Для первой поездки мне достался 5-дверный красавец в ярко-красном цвете – хетчбэк Megan с 1.6-литровым мотором мощностью 115 л.с. и… в спортивном обвесе. Вау-у! Почти спорткар!
Мне, как и каждому обитателю каменных джунглей, удобнее управлять машиной с «автоматом», но всякий раз когда сажусь за руль автомобиля с «механикой» во мне просыпается неукротимый дух автогонщика. В хорошем смысле разумеется. Сегодня я снова буду работать c «механикой» и мне это нравится.
Внутренняя отделка салона показалась весьма добротной
На самом деле у меня уже есть небольшой опыт эксплуатации нескольких моделей Renault c малолитражными двигателями. Первым автомобилем который мне удалось протестировать более 12 лет назад был именно Renault Megane с 1.6-литровым бензиновым мотором. Тогда французы вовсю продвигали биодизайн в разработке своих автомобилей. Всякие зверюшки, улитки и прочая живность принимали участие в рекламных компаниях разных моделей. Тот Megan был неплохим автомобилем хоть и хлипковатым на пробу. Дитя биодизайна!
От Вераг до аэропорта домчались на одном дыхании. Правда, иногда с превышением допустимой скорости
1.6-литровый мотор легко переваривает 92-й бензин. На мой взгляд сюда лучше подойдет 95-й. Расход топлива наверняка станет меньше
2-литровый мотор Флюенса отличается от 1.6-литрового Мегана не только мощностью, но и резким темпераментом
Теперь я еду за рулем совершенно другой машины. Похоже что успехи команды F1- Red Bull в болидах которых работают сердца-моторы Renault, стали накладывать отпечаток и на гражданские версии французской марки. Находясь за рулем Megan 2011 года я не чувствую себя обделенным по части техники, несмотря на то что под капотом всего лишь 115 лошадок. Набираю скорость и получаю удовольствие от плотно сбитой, но не жесткой подвески. Руль держит четкий ноль, а шасси должным образом отрабатывает заданную траекторию на извилистой асфальтовой дорожке. Я даже не замечаю что моторчик выдает всего 115 сил. В сочетании с «механикой» этой мощности достаточно. Самое приятное что на повышенных оборотах мотор не тужится и даже начинает выдавать спортивные нотки в своем звуковом сопровождении. И этот звук мне тоже нравится. Также как и остальным троим участникам нашего экипажа. Конечно, есть огрехи с четкостью включения 5-й передачи, но я ведь первый раз за рулем этого автомобиля и смогу работать рычагом более четко после небольшого привыкания. Главное что в салоне не шумно даже после набора 130 км/час. Для меня это показатель приближающий французский автомобиль к немецкому. На короткой остановке перед сменой автомобилей присмотрелся к размерности шин Мегана и удивился – 205/60R16. Да это же базовая обувь Audi A6! О хиленьких и узеньких ножках бывшего Мегана теперь можно забыть. Далее среди достоинств сегодняшнего Мегана можно отметить - хорошую управляемость, отличную работу шасси, подвески и ряда других параметров ходовой части. Теперь это серьезный игрок Гольф-класса где... по-прежнему лидером считается сам VW Golf. Европейская статистика! Тем не менее, на мой взгляд Renault Megane в Беларуси сегодня может составить серьезную конкуренцию немецкому бренду даже за счет более привлекательной цены и оснащения. Судите сами, тестируемый автомобиль оснащенный климат-контролем, литыми дисками R16, CD-проигрывателем, борткомпьютером и полным электропакетом сегодня предлагается в рамках акции за 18.400$. Даже корейский конкурент Киа Сид стоит дороже на пару тысяч. Но довольно экономики. Пересаживаюсь из красавца Мегана в более представительский на вид одноплатформенный седан Fluence и отправляюсь в короткую поездку. Здесь более мощный 145-сильный бензиновый мотор объемом 2.0 литра. Внутри все тоже самое что и в Мегане. Вот только отделка более дорогая. Но несмотря на одну платформу с Меганом, седан Флюенс имеет некоторые плюсы и минусы, которые вызывают неоднозначную реакцию. Конечно, к плюсам можно отнести более вместительный по сравнению с хетчбеком багажник и более солидный вид, которым, как правило, отличаются седаны. Здесь более мощный двигатель и 6-ступенчатая «механика». Разгон с эти мотором носит более бодрый характер и я с набором скорости только и успеваю подтыкать высшие передачи. Но вот азартная езда на этом автомобиле не доставляет такого удовольствия как на более слабом, но сбалансированном Мегане. Мои пассажиры то и делают что клюют головами на очередном переключении передачи. Вот впереди дорога круто уходит вверх и сразу вправо, а я должен либо резко сбросить скорость либо... пройти эту связку с легким сносом двух осей. Спокойно коллеги, все под контролем!
На первый взгляд французский седан смотрится как автомобиль классом выше
Флюенс отличается от Мегана другим оформлением панели приборов
Лучше эти запасные «лошадки» использовать в другом месте – на скоростных прямых например. Там 2-литровый мотор отработает по полной программе. А скоростная езда по петлям это не для Флюенса. При резком повороте руля дополнительная масса багажника подбивает автомобиль на снос задней оси. А мне это уже не нравится. Такие упражнения Меган отрабатывал лучше. Им нужно было обменяться моторами? Впрочем это в теории. А на практике никто из владельцев Флюенса не будет «заламывать» свой автомобиль в повороте для проверки на крены кузова. Чаще всего, сегодня покупатели обращают внимание на комфорт салона, экономичность и безопасность. Разумеется, тем кто хочет выбрать модель по-спортивнее продавцы должны предложить подходящий вариант. Renault Fluence больше претендует на роль универсального варианта. В нем одинаково комфортно можно передвигаться на работу и по домашним делам. У этого компактного и в тоже время вместительного автомобиля есть внешняя привлекательность для наших покупателей даже за счет престижной формы седана. У ближайших конкурентов аналогичных предложений не так уж много. И опять же какая у них цена? Немецкие аналоги будут зашкаливать под 30 000$, а французские коллеги из Peugeout-Citroen больше внимания отдают однообъемникам. В итоге, среди конкурентов Renault Fluence одни японцы. Пожалуй, среди них ему должно быть не сладко, но... среди козырей Флюенса есть цена от 17.900$ за базовую версию и дизельная версия, которую можно оснастить «автоматом». Теперь и «японцы» остаются за кадром. К тому же на Renault в Беларуси теперь предлагается 3-летняя гарантия. Японский вариант по-французски! В общем, шансы на успех в продвижении марки Renault в Беларуси у компании ООО «Автопромсервис». Пожелаю успехов и еще лучших показателей в продажах к ближайшему юбилею.
Renault Fluence сбоку смотрится весьма сбалансированно
Fluence в черном цвете выглядит солидно
Леонид Региневич |