ФРАНЦУЗСКАЯ ЗАВОДЬ
По поводу каждой новой машины то и дело задают вопросы вроде “а как у нее с клиренсом, можно ли заезжать на бордюры?”, “а помещается ли бочка в багажник?”, “а как дизельный мотор “переваривает” нашу солярку?”.
Про бочку сразу скажу – не мерил, но, думаю, поместится (длина его при сложенных сиденьях – около двух метров, проем тоже достаточный), на бордюры заезжать можно, но лучше – задним ходом. Иначе есть шанс повредить “юбку” переднего бампера. А про эксплуатацию дизеля рано спрашивать, когда пробега как такового почти нет. Сейчас же мне пришла в голову мысль “разобрать” «Лагуну» по полочкам – написать о мелочах, которые обратили на себя мое внимание.
Думал, с чего бы начать. Театр начинается с вешалки, а машина? Пожалуй, с ключа! Он здесь, как у всех “настоящих” автомобилей Renault – не ключ, а карточка, размером с кредитку, только чуть потолще. В базовой версии “Лагуны” толку от этой карточки никакого: ее точно так же, как обычный ключ, нужно доставать из кармана, нажимать на кнопку центрального замка, а потом вставлять в скважину-щель и тянуться до кнопки Start... В общем – бесполезная мишура. Полезной, в случае “Лагуны”, ее делают 10 тысяч рублей, доплатив которые можно получить ключ с функцией “свободные руки”. Карточка с виду точно такая же, только доставать ее из кармана не надо. Подходишь к машине, хватаешься за дверную ручку – отпирается центральный замок. Забираешься внутрь, нажимаешь тормоз и кнопку “Start”, и двигатель заводится.
Что касается эргономики, то для меня со средним ростом 176 см “Лагуна” вполне удобна. А вот люди “за 185”, сидя спереди, уже жалуются – тесно. Сверху нависает потолок, а спереди – слишком близко верхняя рамка лобового стекла и противосолнечные козырьки. А если чуть нагнуться, то достаешь до них лбом. Причем высокие люди жалуются на тесноту, даже если подушка сиденья максимально опущена. Им, что в некотором роде парадоксально, в “Лагуне” удобнее сзади...
Универсал, попавший к нам на тест, оснащен практически всем дополнительным оборудованием, что предлагается для “Лагуны”. Нельзя сказать, что в максимально напичканной машине море гаджетов – у других автомобилей этого класса списки опций еще длиннее. С другой стороны, ты получаешь и комбинированный салон из кожи и алькантары, и двухзонный климат, и топовую аудиосистему Cabasse, а также всякие приятные мелочи вроде круиз-контроля, ограничителя скорости и электрического “ручника”. Вот обо всех этих мелочах я и хотел бы поговорить.
Если как-то обобщить, то в этой машине мне нравится все, что не связано с бортовой электроникой. Радует огромный багажник с крючками для сумок, удобная система трансформации салона – дергаешь за рычаг, и задние сиденья сами “падают” вровень с полом. Под ковриком багажного отсека находится двухуровневая ниша. На нижнем уровне – запасное колесо, а на верхнем – несколько мелких отделений и (!) специальная ниша для шторки багажника. Когда перевозишь в машине крупные вещи, складывая задние сиденья, никогда не знаешь, куда ее деть. Наконец, шторка здесь передвигается по направляющим и, разматывая ее, не нужно “целиться” в фиксаторы – достаточно просто потянуть на себя (владельцы старых универсалов поймут, о чем я говорю).
Маленький блок управления климат-контролем оказался весьма удобным. Есть здесь два дополнительных автоматических режима “Soft” и “Fast”, которые мягко или быстро прокачивают воздух через климатическую установку. Только вот теплый режим у «Лагуны» начинается на отметке дисплея около 26 градусов. Плохая калибровка или неважная работа отопителя остается открытым вопросом.
Зато мне нравится, как здесь светят фары. Европейцы, насколько я успел заметить за несколько лет плотного общения с разными автомобилями, к наружному освещению относятся более трепетно, чем те же японцы. Они не просто укладываются в нормативы, а делают так, чтобы дорогу было действительно видно в любую погоду. Что касается “нашего” универсала, то на нем установлены би-ксеноновые поворотные фары, у которых, ко всему прочему, есть автоматический режим “дневного света” (для экономии электроэнергии). Наконец, и это оценят те, кто ездит с ближним светом днем: фары сами выключаются, когда ты глушишь и запираешь автомобиль – рукоятку управления освещением трогать не надо.
А вот с бортовой электроникой все не так радужно, как хотелось бы. Во-первых, разочаровала магнитола Cabasse. Тут – да – есть mp3-чейнджер, девять динамиков, пульт дистанционного управления на руле (пускай и с не совсем очевидным интерфейсом). При проигрывании mp3-файлов на дисплее изображаются только первые буквы названия песни.
Но нет главного – сочного, чистого звука, которого ждешь, доплатив за аудиосистему с известным лейблом более 500 долларов. На громкости в половину от максимума передние динамики начинают “хрюкать”, с ними в унисон дребезжит обивка дверей, даже если в карманах ничего не лежит...
Расстроило и то, как бортовую электронику инженеры “подружили” между собой. Возьмем, например, задний парктроник (переднего, к сожалению, не бывает даже за доплату), это абсолютно автономное устройство, никак не связанное с магнитолой или центральным дисплеем. То есть при приближении к препятствию раздается еле заметный писк сзади. И все. Звук аудиосистемы при этом не приглушается, визуальной информации на центральном дисплее тоже нет. Жаль, у конкурентов, например в Peugeot, такие мелочи уже много лет встречаются на машинах гораздо более дешевых, чем “Лагуна”.
Все это, с одной стороны, мелочи, но с другой – именно они отличают премиальный автомобиль от обычного. Высоким качеством пластика и “бээмвэшной” архитектурой передней панели тут не обойдешься.
Так что пока вердикт такой: “Лагуна” – качественный, стильный, просторный автомобиль, но ей, к сожалению, не хватает внимания к мелочам...
Багажник огромен – хоть со сложенным задним сиденьем, хоть с разложенным. Обратите внимание, как удобно помещается в специальную нишу шторка багажного отделения
За спинкой заднего сиденья можно растянуть еще шторку – она помешает содержимому багажника прилететь в салон при резком торможении
На пятой двери две кнопки. Можно открыть дверь целиком, а можно только стекло
Дмитрий ЛАРЧЕНКО |