Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Renault Megane II

14.09.2004

Renault Megane II Sedan: НЕ ПРОСТО НОВЫЙ КУЗОВ...

Renault Megane II - самый скандально известный автомобиль малого среднего класса. Дизайн хэтчбека с оригинальным "хвостиком" кого-то умиляет, кого-то изумляет, а кого-то так и вовсе раздражает. Но без внимания "Меган" не остается: видимо, есть в нем еще что-то, помимо спорного дизайна...

И вот теперь на рынок выходит новая версия "Мегана". Изначально был только хэтчбек, а сейчас к нему добавляются еще седан и универсал - Berline и Grandtour соответственно. Но у нас они предлагаются под другими, более привычными именами - седан обозначается лаконичным Sedan, а универсал - не менее понятным Estate. Прошу любить и жаловать...

Для знакомства мы выбрали седан. Такой тип кузова, как гласит статистика, весьма популярен в "развивающихся" странах, к коим относят и Беларусь, а посему нашим читателям он наверняка будет интереснее, нежели практичный универсал. Тем более, что на самом деле покупатели действительно чаще всего выбирают между двумя кузовами - седан или хэтчбек.

Длиннее, вместительнее, комфортнее

Седан визуально массивнее хэтчбека: "третий объем" придает "Мегану" серьезность, которой так не хватает хэтчбеку. Он кажется крупнее и длиннее. Впрочем, почему только кажется: седан на самом деле больше хэтчбека. В длину - на двести девяносто миллиметров!

А еще седан имеет несколько иную платформу. Нет, "техника" осталась прежней - подвески и агрегаты одинаковые, но сама платформа имеет другие размеры. Как и универсал семейства Megane II, седан базируется на удлиненной платформе - колесная база у этих версий увеличена на 61 мм.

Разница вроде бы и небольшая, но внутри она очень заметна. Сзади в хэтчбеке не тесно, но и особого простора не ощущается. Седан - совсем другое дело. Для своего класса он очень просторен, особенно сзади. До спинок передних кресел остается порядка двадцати сантиметров - соответственно, даже если спереди сидит кто-то очень крупный, для заднего пассажира это не создает никакого дискомфорта.

Удлиненная платформа положительным образом повлияла не только на запас места в салоне, но и на плавность хода. Хэтчбек после первого знакомства показался несколько жестковатым, особенно на "волнах" асфальта, а вот седан - это практически лимузин. Он мягко "стелется" по дороге, и чем больше ям и колдобин попадается на пути, тем больше у вас будет поводов похвалить французских автомобилестроителей.

Интересно, что подвески при этом не отличаются особой мягкостью. Великолепная плавность хода - это заслуга длинной колесной базы и изменившейся развесовки седана. Сама же ходовая часть, как и прежде, отличается "упругостью": при движении на небольшой скорости на кузове ощущается "дрожь" и вибрации от дефектов покрытия.

Но чем выше скорость, тем комфортнее становится Megane Sedan. На 60 км/ч он еще немного "дрожит" кузовом, на 100 все вибрации прекращаются, а на 140 км/ч автомобиль превращается в бизнес-джет (небольшой реактивный лайнер). Дорога словно становится ровнее. Благодаря длинной колесной базе седан ощущается очень комфортным на таких скоростях. С учетом того, что места сзади очень много, данную модель можно смело рекомендовать в качестве "бюджетного" представительского лимузина...

1,6 литра: оптимальный вариант...

Но только в том случае, если ваш водитель научится хорошо чувствовать "невесомое" сцепление "Мегана". Педаль очень легкая, но совершенно неинформативная. Тронуться на этом автомобиле с места без рывка и не заглушить двигатель будет трудновато даже опытному водителю.

Сделать это на самом деле нелегко. Сцепление с "невесомым" приводом - это еще полбеды. Гораздо хуже то, что двигатель, "задушенный" в угоду экологическим требованиям, имеет свойство реагировать на все действия с небольшой паузой - задержка составляет примерно полсекунды. Представляете, как "весело" едет Megane II с таким сцеплением и такой реакцией на газ?

А едет он очень даже интересно. И быстро: мощности 1,6-литрового двигателя вполне хватает для того, чтобы не отставать в потоке от мощных шестицилиндровых моделей, да и на трассе при желании стрелку спидометра можно уложить на отметку 180 км/ч.

В городе, да еще под нагрузкой (четыре пассажира, наполовину загруженный багажник) 115 "лошадей" уже не хватает для активного "драйвинга". Когда машина трогается в горку, сразу становится заметно, что "низы" здесь не ахти: на старте приходится подгазовывать, и весьма сильно.

Еще одна особенность автомобиля, не дающая назвать его "драйверским" - сильно "растянутые" передаточные числа. По идее, мощности такого мотора должно вполне хватать седану массой 1230 килограмм, но из-за того, что каждая передача "длинна" до невозможности, динамичной езды не получается. Нужно либо "крутить" мотор на каждой передаче, либо переключаться очень часто, чтобы двигатель всегда работал в зоне средних оборотов - так он и "тянет" лучше, и запас под педалью чувствуется.

"Заносчивый" седан

А вот с управляемостью творятся непонятные вещи. Все ведь осталось прежним: и подвески, и углы установки колес, и даже, по-моему, покрышки. Но в повороте Megane II Sedan ведет себя совершенно иначе.

Во-первых, длиннобазный седан предпочитает движение по прямой - на вираж он уходит с явной неохотой. Все происходит медленно и только в следующей последовательности: "поворот руля - крен кузова - изменение траектории".

Во-вторых, на сброс газа в повороте машина реагирует неожиданно резко. Сброс газа - и в следующую секунду Megane срывается в занос. Секундная задержка в опережающем движении рулем - и машина уже разворачивается поперек дороги. Стабилизационная система в этой ситуации помочь не в состоянии, потому что на большинстве версий ее просто нет. Единственно правильный выход - работа рулем на опережение заноса, и полный "газ"!

Но не у каждого хватит опыта и мужества, чтобы в момент, когда машина несется черт знает куда, переключиться на более низкую передачу и "отработать" занос рулем. Максимум, на что можно рассчитывать, -  руль будет все же повернут в сторону заноса. Но обязательно последующий за этим удар по педали тормоза сводит на нет все эти усилия. Машину опять- таки разворачивает, и она снова несется на встречную полосу.

"Я езжу на "Мегане" уже три недели и никакой склонности к заносу не заметил", - сказал мне представитель дилера после того, как я вынес "приговор" автомобилю. Согласен - склонности как таковой нет. Если ехать с нормальной скоростью и не пытаться изображать из себя экстремальщика, к поведению автомобиля трудно придраться - все работает как надо. Но дорога - это всегда неожиданность, и кто знает, за каким поворотом нас будет ждать вылетевший на встречу автомобиль или резко выбежавший на проезжую часть ребенок? Времени подумать и оценить тогда точно не будет, и совершив некое подобие "переставки", водитель Renault Megane II Sedan сам рискует стать организатором ДТП, когда его машина вдруг резко "повиснет" в заносе и начнет свой путь к встречной полосе...

"Больше автомобиля"

Базовая версия Renault Megane II Sedan стоит практически столько же, сколько и хэтчбек - цена с учетом доставки до Минска составляет 10.900 евро - на двести евро больше, чем за хэтчбек. Базовый двигатель в обоих случаях один: 1,4-литровый 98-сильный.

Версия седана с 1,6-литровым мотором, аналогичная той, что побывала на тесте, оценивается уже в 11.900 евро, а топ-версия с двухлитровым мотором  мощностью 136 л.с. стоит от 14.100 евро. Для сравнения: хэтчбек "Меган" с таким мотором стоит от 13.900 евро...

Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото автора

Лента новостей | Все тесты Renault   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100