Renault Megane II Sedan: НЕ ПРОСТО НОВЫЙ КУЗОВ...
Renault Megane II - самый скандально известный автомобиль малого среднего класса. Дизайн хэтчбека с оригинальным "хвостиком" кого-то умиляет, кого-то изумляет, а кого-то так и вовсе раздражает. Но без внимания "Меган" не остается: видимо, есть в нем еще что-то, помимо спорного дизайна...
И вот теперь на рынок выходит новая версия "Мегана". Изначально был только хэтчбек, а сейчас к нему добавляются еще седан и универсал - Berline и Grandtour соответственно. Но у нас они предлагаются под другими, более привычными именами - седан обозначается лаконичным Sedan, а универсал - не менее понятным Estate. Прошу любить и жаловать...
Для знакомства мы выбрали седан. Такой тип кузова, как гласит статистика, весьма популярен в "развивающихся" странах, к коим относят и Беларусь, а посему нашим читателям он наверняка будет интереснее, нежели практичный универсал. Тем более, что на самом деле покупатели действительно чаще всего выбирают между двумя кузовами - седан или хэтчбек.
Длиннее, вместительнее, комфортнее
Седан визуально массивнее хэтчбека: "третий объем" придает "Мегану" серьезность, которой так не хватает хэтчбеку. Он кажется крупнее и длиннее. Впрочем, почему только кажется: седан на самом деле больше хэтчбека. В длину - на двести девяносто миллиметров!
А еще седан имеет несколько иную платформу. Нет, "техника" осталась прежней - подвески и агрегаты одинаковые, но сама платформа имеет другие размеры. Как и универсал семейства Megane II, седан базируется на удлиненной платформе - колесная база у этих версий увеличена на 61 мм.
Разница вроде бы и небольшая, но внутри она очень заметна. Сзади в хэтчбеке не тесно, но и особого простора не ощущается. Седан - совсем другое дело. Для своего класса он очень просторен, особенно сзади. До спинок передних кресел остается порядка двадцати сантиметров - соответственно, даже если спереди сидит кто-то очень крупный, для заднего пассажира это не создает никакого дискомфорта.
Удлиненная платформа положительным образом повлияла не только на запас места в салоне, но и на плавность хода. Хэтчбек после первого знакомства показался несколько жестковатым, особенно на "волнах" асфальта, а вот седан - это практически лимузин. Он мягко "стелется" по дороге, и чем больше ям и колдобин попадается на пути, тем больше у вас будет поводов похвалить французских автомобилестроителей.
Интересно, что подвески при этом не отличаются особой мягкостью. Великолепная плавность хода - это заслуга длинной колесной базы и изменившейся развесовки седана. Сама же ходовая часть, как и прежде, отличается "упругостью": при движении на небольшой скорости на кузове ощущается "дрожь" и вибрации от дефектов покрытия.
Но чем выше скорость, тем комфортнее становится Megane Sedan. На 60 км/ч он еще немного "дрожит" кузовом, на 100 все вибрации прекращаются, а на 140 км/ч автомобиль превращается в бизнес-джет (небольшой реактивный лайнер). Дорога словно становится ровнее. Благодаря длинной колесной базе седан ощущается очень комфортным на таких скоростях. С учетом того, что места сзади очень много, данную модель можно смело рекомендовать в качестве "бюджетного" представительского лимузина...
1,6 литра: оптимальный вариант...
Но только в том случае, если ваш водитель научится хорошо чувствовать "невесомое" сцепление "Мегана". Педаль очень легкая, но совершенно неинформативная. Тронуться на этом автомобиле с места без рывка и не заглушить двигатель будет трудновато даже опытному водителю.
Сделать это на самом деле нелегко. Сцепление с "невесомым" приводом - это еще полбеды. Гораздо хуже то, что двигатель, "задушенный" в угоду экологическим требованиям, имеет свойство реагировать на все действия с небольшой паузой - задержка составляет примерно полсекунды. Представляете, как "весело" едет Megane II с таким сцеплением и такой реакцией на газ?
А едет он очень даже интересно. И быстро: мощности 1,6-литрового двигателя вполне хватает для того, чтобы не отставать в потоке от мощных шестицилиндровых моделей, да и на трассе при желании стрелку спидометра можно уложить на отметку 180 км/ч.
В городе, да еще под нагрузкой (четыре пассажира, наполовину загруженный багажник) 115 "лошадей" уже не хватает для активного "драйвинга". Когда машина трогается в горку, сразу становится заметно, что "низы" здесь не ахти: на старте приходится подгазовывать, и весьма сильно.
Еще одна особенность автомобиля, не дающая назвать его "драйверским" - сильно "растянутые" передаточные числа. По идее, мощности такого мотора должно вполне хватать седану массой 1230 килограмм, но из-за того, что каждая передача "длинна" до невозможности, динамичной езды не получается. Нужно либо "крутить" мотор на каждой передаче, либо переключаться очень часто, чтобы двигатель всегда работал в зоне средних оборотов - так он и "тянет" лучше, и запас под педалью чувствуется.
"Заносчивый" седан
А вот с управляемостью творятся непонятные вещи. Все ведь осталось прежним: и подвески, и углы установки колес, и даже, по-моему, покрышки. Но в повороте Megane II Sedan ведет себя совершенно иначе.
Во-первых, длиннобазный седан предпочитает движение по прямой - на вираж он уходит с явной неохотой. Все происходит медленно и только в следующей последовательности: "поворот руля - крен кузова - изменение траектории".
Во-вторых, на сброс газа в повороте машина реагирует неожиданно резко. Сброс газа - и в следующую секунду Megane срывается в занос. Секундная задержка в опережающем движении рулем - и машина уже разворачивается поперек дороги. Стабилизационная система в этой ситуации помочь не в состоянии, потому что на большинстве версий ее просто нет. Единственно правильный выход - работа рулем на опережение заноса, и полный "газ"!
Но не у каждого хватит опыта и мужества, чтобы в момент, когда машина несется черт знает куда, переключиться на более низкую передачу и "отработать" занос рулем. Максимум, на что можно рассчитывать, - руль будет все же повернут в сторону заноса. Но обязательно последующий за этим удар по педали тормоза сводит на нет все эти усилия. Машину опять- таки разворачивает, и она снова несется на встречную полосу.
"Я езжу на "Мегане" уже три недели и никакой склонности к заносу не заметил", - сказал мне представитель дилера после того, как я вынес "приговор" автомобилю. Согласен - склонности как таковой нет. Если ехать с нормальной скоростью и не пытаться изображать из себя экстремальщика, к поведению автомобиля трудно придраться - все работает как надо. Но дорога - это всегда неожиданность, и кто знает, за каким поворотом нас будет ждать вылетевший на встречу автомобиль или резко выбежавший на проезжую часть ребенок? Времени подумать и оценить тогда точно не будет, и совершив некое подобие "переставки", водитель Renault Megane II Sedan сам рискует стать организатором ДТП, когда его машина вдруг резко "повиснет" в заносе и начнет свой путь к встречной полосе...
"Больше автомобиля"
Базовая версия Renault Megane II Sedan стоит практически столько же, сколько и хэтчбек - цена с учетом доставки до Минска составляет 10.900 евро - на двести евро больше, чем за хэтчбек. Базовый двигатель в обоих случаях один: 1,4-литровый 98-сильный.
Версия седана с 1,6-литровым мотором, аналогичная той, что побывала на тесте, оценивается уже в 11.900 евро, а топ-версия с двухлитровым мотором мощностью 136 л.с. стоит от 14.100 евро. Для сравнения: хэтчбек "Меган" с таким мотором стоит от 13.900 евро...
Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото автора |