Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Renault Megane II

14.09.2004

Renault Megane II Sedan: НЕ ПРОСТО НОВЫЙ КУЗОВ...

Renault Megane II - самый скандально известный автомобиль малого среднего класса. Дизайн хэтчбека с оригинальным "хвостиком" кого-то умиляет, кого-то изумляет, а кого-то так и вовсе раздражает. Но без внимания "Меган" не остается: видимо, есть в нем еще что-то, помимо спорного дизайна...

И вот теперь на рынок выходит новая версия "Мегана". Изначально был только хэтчбек, а сейчас к нему добавляются еще седан и универсал - Berline и Grandtour соответственно. Но у нас они предлагаются под другими, более привычными именами - седан обозначается лаконичным Sedan, а универсал - не менее понятным Estate. Прошу любить и жаловать...

Для знакомства мы выбрали седан. Такой тип кузова, как гласит статистика, весьма популярен в "развивающихся" странах, к коим относят и Беларусь, а посему нашим читателям он наверняка будет интереснее, нежели практичный универсал. Тем более, что на самом деле покупатели действительно чаще всего выбирают между двумя кузовами - седан или хэтчбек.

Длиннее, вместительнее, комфортнее

Седан визуально массивнее хэтчбека: "третий объем" придает "Мегану" серьезность, которой так не хватает хэтчбеку. Он кажется крупнее и длиннее. Впрочем, почему только кажется: седан на самом деле больше хэтчбека. В длину - на двести девяносто миллиметров!

А еще седан имеет несколько иную платформу. Нет, "техника" осталась прежней - подвески и агрегаты одинаковые, но сама платформа имеет другие размеры. Как и универсал семейства Megane II, седан базируется на удлиненной платформе - колесная база у этих версий увеличена на 61 мм.

Разница вроде бы и небольшая, но внутри она очень заметна. Сзади в хэтчбеке не тесно, но и особого простора не ощущается. Седан - совсем другое дело. Для своего класса он очень просторен, особенно сзади. До спинок передних кресел остается порядка двадцати сантиметров - соответственно, даже если спереди сидит кто-то очень крупный, для заднего пассажира это не создает никакого дискомфорта.

Удлиненная платформа положительным образом повлияла не только на запас места в салоне, но и на плавность хода. Хэтчбек после первого знакомства показался несколько жестковатым, особенно на "волнах" асфальта, а вот седан - это практически лимузин. Он мягко "стелется" по дороге, и чем больше ям и колдобин попадается на пути, тем больше у вас будет поводов похвалить французских автомобилестроителей.

Интересно, что подвески при этом не отличаются особой мягкостью. Великолепная плавность хода - это заслуга длинной колесной базы и изменившейся развесовки седана. Сама же ходовая часть, как и прежде, отличается "упругостью": при движении на небольшой скорости на кузове ощущается "дрожь" и вибрации от дефектов покрытия.

Но чем выше скорость, тем комфортнее становится Megane Sedan. На 60 км/ч он еще немного "дрожит" кузовом, на 100 все вибрации прекращаются, а на 140 км/ч автомобиль превращается в бизнес-джет (небольшой реактивный лайнер). Дорога словно становится ровнее. Благодаря длинной колесной базе седан ощущается очень комфортным на таких скоростях. С учетом того, что места сзади очень много, данную модель можно смело рекомендовать в качестве "бюджетного" представительского лимузина...

1,6 литра: оптимальный вариант...

Но только в том случае, если ваш водитель научится хорошо чувствовать "невесомое" сцепление "Мегана". Педаль очень легкая, но совершенно неинформативная. Тронуться на этом автомобиле с места без рывка и не заглушить двигатель будет трудновато даже опытному водителю.

Сделать это на самом деле нелегко. Сцепление с "невесомым" приводом - это еще полбеды. Гораздо хуже то, что двигатель, "задушенный" в угоду экологическим требованиям, имеет свойство реагировать на все действия с небольшой паузой - задержка составляет примерно полсекунды. Представляете, как "весело" едет Megane II с таким сцеплением и такой реакцией на газ?

А едет он очень даже интересно. И быстро: мощности 1,6-литрового двигателя вполне хватает для того, чтобы не отставать в потоке от мощных шестицилиндровых моделей, да и на трассе при желании стрелку спидометра можно уложить на отметку 180 км/ч.

В городе, да еще под нагрузкой (четыре пассажира, наполовину загруженный багажник) 115 "лошадей" уже не хватает для активного "драйвинга". Когда машина трогается в горку, сразу становится заметно, что "низы" здесь не ахти: на старте приходится подгазовывать, и весьма сильно.

Еще одна особенность автомобиля, не дающая назвать его "драйверским" - сильно "растянутые" передаточные числа. По идее, мощности такого мотора должно вполне хватать седану массой 1230 килограмм, но из-за того, что каждая передача "длинна" до невозможности, динамичной езды не получается. Нужно либо "крутить" мотор на каждой передаче, либо переключаться очень часто, чтобы двигатель всегда работал в зоне средних оборотов - так он и "тянет" лучше, и запас под педалью чувствуется.

"Заносчивый" седан

А вот с управляемостью творятся непонятные вещи. Все ведь осталось прежним: и подвески, и углы установки колес, и даже, по-моему, покрышки. Но в повороте Megane II Sedan ведет себя совершенно иначе.

Во-первых, длиннобазный седан предпочитает движение по прямой - на вираж он уходит с явной неохотой. Все происходит медленно и только в следующей последовательности: "поворот руля - крен кузова - изменение траектории".

Во-вторых, на сброс газа в повороте машина реагирует неожиданно резко. Сброс газа - и в следующую секунду Megane срывается в занос. Секундная задержка в опережающем движении рулем - и машина уже разворачивается поперек дороги. Стабилизационная система в этой ситуации помочь не в состоянии, потому что на большинстве версий ее просто нет. Единственно правильный выход - работа рулем на опережение заноса, и полный "газ"!

Но не у каждого хватит опыта и мужества, чтобы в момент, когда машина несется черт знает куда, переключиться на более низкую передачу и "отработать" занос рулем. Максимум, на что можно рассчитывать, -  руль будет все же повернут в сторону заноса. Но обязательно последующий за этим удар по педали тормоза сводит на нет все эти усилия. Машину опять- таки разворачивает, и она снова несется на встречную полосу.

"Я езжу на "Мегане" уже три недели и никакой склонности к заносу не заметил", - сказал мне представитель дилера после того, как я вынес "приговор" автомобилю. Согласен - склонности как таковой нет. Если ехать с нормальной скоростью и не пытаться изображать из себя экстремальщика, к поведению автомобиля трудно придраться - все работает как надо. Но дорога - это всегда неожиданность, и кто знает, за каким поворотом нас будет ждать вылетевший на встречу автомобиль или резко выбежавший на проезжую часть ребенок? Времени подумать и оценить тогда точно не будет, и совершив некое подобие "переставки", водитель Renault Megane II Sedan сам рискует стать организатором ДТП, когда его машина вдруг резко "повиснет" в заносе и начнет свой путь к встречной полосе...

"Больше автомобиля"

Базовая версия Renault Megane II Sedan стоит практически столько же, сколько и хэтчбек - цена с учетом доставки до Минска составляет 10.900 евро - на двести евро больше, чем за хэтчбек. Базовый двигатель в обоих случаях один: 1,4-литровый 98-сильный.

Версия седана с 1,6-литровым мотором, аналогичная той, что побывала на тесте, оценивается уже в 11.900 евро, а топ-версия с двухлитровым мотором  мощностью 136 л.с. стоит от 14.100 евро. Для сравнения: хэтчбек "Меган" с таким мотором стоит от 13.900 евро...

Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото автора

Лента новостей | Все тесты Renault   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
Infiniti представит в Лос-Анджелесе абсолютно новый технологичный автомобиль
Кроссовер Volvo XC40 уже запущен на конвейер в Бельгии
Спортивное подразделение BMW начало тесты гибридных M-моделей
Когда в Россию приедут первые Tesla Model 3?
  
Бывший вице-президент GM предсказал исчезновение автомобилей
Tesla показала новый тизер своего грузовика
Первому белорусскому автомобилю исполнилось 70 лет
Ford представил первый в мире серийный подключаемый гибридный фургон
Корейский бренд Genesis представил седан G70
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 37000
Добавлено: 08-11-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Mitsubishi Spase Star 1999 г.в.

1.3л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 260000
Добавлено: 15-10-2017
Цена: 2800 USD Подробнее >>
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,0031 руб. 1EUR=2,3553 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100