Такие разные Subaru
Внешне эти машины настолько похожи, что отличить их можно лишь тогда, когда оба универсала стоят рядом. Тем не менее Subaru Legacy Station Wagon лихо нарезает скоростные виражи, тогда как Outback поможет срезать путь по разбитым участкам, а то и просто по пересеченной местности.
В семействе Subaru Legacy всегда присутствовал универсал. Однако у нас Legacy мы больше знаем как седан, а Outback – как универсал. Эти стереотипы пора менять. И потому мы сводим вместе два автомобиля с одним типом кузова. Но не для того, чтобы выбрать лучший, а чтобы четко понять, что же они собой представляют и для чего предназначены.
Во внешности этих машин много общего – интерьер и оснащение идентичны, а технические составляющие унифицированы
Сверяем размеры
На момент теста универсал Station Wagon 2010 модельного года предлагался у нас только с 2,0-литровым мотором. Такая машина может быть оборудована вариатором Lineartronic.
Subaru Outback предлагается с базовым для этой модели мотором объемом 2,5 литра. С аналогичной трансмиссией он стоит несколько дороже. Но эта машина будет максимально близка к тестируемому Station Wagon по цене и оснащению. Ведь такие опции, как люк, 17-дюймовые колесные диски, электрорегулировка водительского сиденья, ксеноновые фары ближнего света, выезжающие омыватели, насадка на глушитель, кожаная оплетка руля, датчики света и дождя, система вентилирования зоны заднего ряда, а также обогрев передних сидений и зоны щеток лобового стекла, предложенные для более дорогого Station Wagon, в Outback идут в «базе». Для него же в более дорогой версии предложена кожаная обивка салона. Для модели, больше ориентированной на езду вне асфальтовых дорог, это плюс, поскольку такие кресла легче очистить от пыли и грязи.
Обе машины сигнализируют о том, что правый пассажир не пристегнулся. Это также повлияло на отличную оценку в краш-тестах по современной методике EuroNCAP.
Внутри универсалов просторно. К хорошей обзорности и большим зеркалам нового Subaru мы уже привыкли. И только широкая передняя стойка перекрывает обзор в крутых поворотах. По объему салона и багажника машины идентичны, но внешне модель Outback выглядит намного крупнее обычного универсала Station Wagon. На самом деле так и есть. Основное отличие – большая на 100 мм высота, ведь дорожный просвет Outback на 63 мм больше, а на крыше установлены штатные рейлинги. Небольшая разница в длине и ширине (конечно, в пользу Outback) обусловлена разными бамперами и тем, что Outback имеет более развитые передние арки колес и пластиковые накладки задних.
Двигатель объемом 2,5 литра для Legacy Station Wagon в Беларуси не предлагается. А вот для Outback он является базовым
А в остальном...
Так как эти автомобили с одинаковыми трансмиссиями, то их динамические характеристики зависят от моторов. Когда машина почти останавливается (при выезде с второстепенной дороги или при перестроении) и надо резко прибавить, 2,5-литровая модель резко ускоряется практически без заминки, тогда как 2,0-литровая в этот момент словно спотыкается. Несмотря на то, что Station Wagon с «двушкой» весит на 70 килограммов меньше, в разгоне он проигрывает более мощному и тяговитому 2,5-литровому Outback. Но как только начинаются повороты, легковой автомобиль отыгрывается. Размер шин тут также имеет значение, ведь система полного привода у этих машин одинакова.
В любом повороте Legacy Station Wagon на низкопрофильных покрышках 215/50 R17 потрясающе четко придерживается траектории и позволяет проходить пологие виражи в полный газ. Впрочем, это не те покрышки, на которых продается данная машина, а Dunlop SP Sport 9000. В первом же вираже за рулем Outback его более «высокие» шины 225/60 R17 Yokohama Geolandar G95 тонким писком предупреждают о скоростном пределе. И делают это очень рано. Стоит чуть быстрее зайти в поворот или начать сильнее уходить вовнутрь, как автомобиль начинает сносить наружу. Давно пристрелянную ходовую «эску» на Outback прохожу километров на 20 в час медленнее, чем планировал и привык на других машинах подобных класса и размера.
После этого ожидать от Outback уверенного проезда переставки на автодроме не приходилось. А зря… При резком маневре уже задняя часть машины охотно уходит в занос, после чего система стабилизации VDC, даже если она отключена, вступает в работу и очень здорово (порой с блокировкой одного из задних колес) помогает заправить машину в следующий коридор. В результате скорость выполнения маневра оказывается на уровне большинства легковых машин С- и D-класса. Legacy Station Wagon ожидаемо быстрее. Но не намного. Автомобиль точнее и быстрее ныряет в коридоры, но при переборе скорости его скольжения немного больше, а система стабилизации не так жестко «хватает» машину.
Разнообразные заплаты, выбоины и швы колеса Outback отрабатывают лучше и тише. Например, там, где «ступенька» просевшего асфальта достает подвеску Legacy Station Wagon звонким ударом через низкопрофильную шину, в Outback она отдается намного слабее и более упруго. В нем чуть больше раскачка, но не до такой степени, как на Forester.
По нашим замерам при помощи прибора VBox Mini для остановки более тяжелому Outback требуется в среднем на четыре метра больше пути и на 0,3 cекунды времени. Но после нескольких таких интенсивных торможений эффективность тормозов в обеих машинах осталась прежней. При этом задние дисковые механизмы у них разные: в Legacy Station Wagon – обычные, а в Outback – вентилируемые.
Subaru Outback с рейлингами на крыше, черными накладками и 213-миллиметровым клиренсом похож на полноценный кроссовер. Более стремительная и припавшая к асфальту Legacy Station Wagon на кольце автодрома смотрится вполне естественно
Объем багажников этих универсалов одинаковый. Сложить спинки заднего дивана легко – достаточно потянуть за соответствующую ручку прямо в багажнике
Стиль жизни нужно учитывать
Если бы я выбирал из этих двух машин, то, скорее всего, остановился бы на Legacy Station Wagon, так как в основном езжу по асфальту, да и стоит она меньше. А при выезде на природу или пляж этот универсал благодаря постоянному полному приводу позволяет довольно уверенно проезжать песчаные ловушки. Но вне ровных дорог так порой хочется иметь несколько сантиметров запаса под днищем. Да и по разбитым участкам дороги проезжать без излишней тряски и пробоев подвески. Все это дает Outback. Тем более впереди зима.
Outback
Плюсы
Большой дорожный просвет.
Изначально более богатое оснащение.
Можно заказать кожаную обивку.
Минусы
Больше тормозной путь.
Нет дизельной версии с «автоматом».
Legacy Station Wagon
Плюсы
Выше динамика и скорость.
Намного увереннее прохождение поворотов.
Меньшая стоимость.
Минусы
Для универсала нет выбора моторов.
Александр ЧЕРНУШКЕВИЧ |