ЗВЕЗДЫ С ВОСТОКА
Плановые изменения коснулись модельного ряда Legacy, получившего в свое время после выхода на рынок престижное звание «Автомобиль года» в Японии. На этот раз наше знакомство с рестайлинговыми версиями проходило в Минске на территории оазиса японской культуры, у официального дилера Subaru - компании «Ланкор».

Уже с первого взгляда стало понятно, что обе модели преобразились. Более выразительная оптика, другой дизайн стандартных 17-дюймовых литых дисков – первое, что отмечаешь, глядя на автомобиль со «звездными» эмблемами. А первыми в наши руки попали модернизированный седан Legacy, напоминающий своим передним бампером «мотивы» баварского М-обвеса от BMW, и приподнятый вседорожный универсал Outback с топовым 3-литровым «оппозитником».
Обе версии уже в базе могут блеснуть притягательным ксеноновым светом, чего так не хватало дорестайлинговой версии. Стильные хромированные накладки, за которыми прячутся форсунки омывателя, создают дополнительный антураж головной оптике. И это лишь начало видимых наружных изменений.
Добавив хрусталя в фары, дизайнеры видоизменили фальшрадиаторную решетку радиатора. Эмблема Subaru переместилась выше, а передок Outback приобрел более хищное выражение за счет остро расходящихся уголков фар. Задняя оптика также не осталась без изменений. Те же «просветления» фонарей заметны сразу, дополняются они яркой полоской на крышке багажника, в которую вмонтирован фонарь заднего хода и «звездная» эмблема. Получилось свежо и практично без явных конструктивных изменений.
Но не только любители внешних атрибутов получили нечто новое в Subaru. Технические инновации затронули внутренний мир автомобиля и его техническую начинку. Теперь каждый, кто находится внутри салона, может по достоинству оценить качество звучания новой штатной аудиосистемы. Японцы решили все просто и оригинально: если подавать «блюдо», то целиком, с полным набором опций, не размениваясь на частности. Аудиосистема Subaru имеет CD-чейнджер на 6 дисков с поддержкой форматов МР3 и MDLP. Так что количества любимой музыки хватит на любое путешествие, а новейший эквалайзер позаботится о качестве ее звучания.
Получив необходимое музыкальное сопровождение, остается лишь установить нужную температуру в салоне с помощью новой двухзонной системы кондиционирования воздуха. Для полного комфорта в системе притока воздуха используется фильтр с активированным углем, который удерживает от попадания в салон пыль, выбросы впереди идущих автомобилей и цветочную пыльцу.
Но не только функционально дополнилась центральная часть передней панели. Весь блок аудиосистемы и «климата», выполненный в темных тонах, указывает на модное направление в стиле хай-тек, причем в великолепном исполнении.

Outback легко адаптируется к различным ежедневным запросам. Он хорошо приспособлен для перевозки пассажиров и грузов
Из веских аргументов в пользу обновленной Subaru стоит отметить новейшую систему управления мощностью двигателя Si-Drive, позволяющую добиться трех различных стилей вождения за рулем одного автомобиля. Subaru intelligent Drive, или интеллектуальное управление, доступно лишь для 3-литровой версии H6, обладающей мощностью 245 л.с. Исходя из выбранных режимов Si-Drive, водитель может следить за характеристиками двигателя и трансмиссии через мультиинформационный дисплей на панели приборов.
К примеру, для экономичной езды вы можете выбрать режим intelligent, и ваш 3-литровый Outback станет потреблять столько же топлива, как и с двигателем объемом 2,5 литра. Захотели двигаться быстрее, переключайтесь в спортивный режим Sport, но если решили погонять, используя все ресурсы мотора, тогда выбирайте Sport Sharp для агрессивной езды.
Впрочем, совсем не обязательно вращать регулировочной рукояткой для выбора режимов. Достаточно резко топнуть по педали газа, и Legacy превратится в спортивный болид, а передачами трансмиссии можно также управлять через подрулевые лепестки переключателя. Кстати, в движении седан Legacy и универсал Outback теперь меньше различаются по части кренов и управляемости. Для лучшей устойчивости в поворотах более приподнятого Outback применены как низкопрофильные шины, так и дифференциал повышенного трения заднего моста. Как показали первые наши тесты дорестайлинговых версий, кузов универсала больше подвергается кренам в поворотах по отношению к седану. Теперь баланс восстановился. Это еще раз подчеркивает инновационный характер развития марки Subaru.
Таким образом, покупатель Outback за дополнительные 3 тыс. евро покупает все достоинства седана к таким преимуществам своего автомобиля, как высокий клиренс и расширенные функции универсала. На мой взгляд, Outback в этом отношении смотрится выигрышнее, чем обычный Legacy. То же самое можно сказать о предпочтении 3-литровой версии перед 2,5-литровой. За дополнительные 5 тыс. евро вы сможете получить тихий и мощный 6-цилиндровый «оппозитник» со взрывным характером и ультрамодным вспомогательным оснащением в виде Si-Drive, в который входят клавиши управления, информационный дисплей и опцитронная панель. Одних только клавиш на руле не меньше десятка.

Универсальность и роскошность модели Outback подчеркивается высококачественными элементами оборудования салона
А что же седан Legacy? Он тоже хорош и доступен с двумя вариантами двигателя и различными уровнями оснащения. Даже базовый 2-литровый Legacy получил ксенон, литые диски, новейшую аудиосистему и климат-контроль. Вполне достаточно мощности 163 л.с., чтобы уверенно себя чувствовать на дороге. Даже можно задуматься, стоит ли доплачивать за дополнительные модные штучки, придуманные японцами. Ведь различие в 10 тыс. евро между хорошо оснащенной базовой версией и самой дорогой топовой заставит еще раз прикинуть, а необходима ли кожа в салоне, противозаносная система и мощный 3-литровый двигатель вкупе с Si-Drive.
Оценивая две новые версии, я пришел к выводу, что японцы сделали практически то, что пока недоступно европейским автопроизводителям. Маркетологи Subaru предоставили лучший набор опций как для покупателей базовых версий, так и для более дорогих моделей. Посетив салон Subaru, вы сможете выбрать между хорошим автомобилем и лучшим из хороших. Одним словом, полный вперед.
Конкуретны
Если рассматривать положение Subaru на рынке полноприводных седанов и универсалов, то можно обнаружить, что конкурирующих компаний за последние годы появилось достаточно много. Раньше это были Audi со своим Allroad и Volvo с Cross Coutry. Теперь у Audi, BMW и Mercedes есть свои полноприводные седаны и универсалы. Единственное различие лишь в принципе полного привода. Немецкие производители в основном предлагают конструкции с электронным управлением блокировками приводов вкупе с системами стабилизации DSC или ESP. Subaru же предлагает традиционный Simmetrical AWD, не привязанный к электронике. Тем не менее японцы также предлагают систему стабилизации курсовой устойчивости в более дорогих версиях, поскольку искушенным в автомобильных системах безопасности европейцам уже недостаточно одного лишь привода. Также в новейших моделях Subaru применяются вспомогательная тормозная система, усиливающая воздействие ноги водителя на педаль тормоза. Если сравнить цены и предложения конкурентов, то наиболее выгодным при покупке по-прежнему остается Outback с его повышенным клиренсом.
Новый Allroad с его ценой за 30 тыс. евро выберут немногие. Volvo XC также стоит дорого. Новый дизайн моделей Legacy с широким набором базовых опций и ценой от 10.500 евро позволяет говорить о массовых продажах рестайлинговых Subaru, чего не скажешь о более дорогих полноприводных BMW и Mercedes. Как вариант в основных конкурентах остается группа Audi – VW с системами Quattro и 4-motion. При небольших различиях в ценах скорее можно говорить о предпочтениях вкуса, марки и качестве автомобиля.
Леонид Региневич |