ЯПОНСКИЙ ШОК
С раллийной трассы на городские улицы в скором времени перекочуют два суперкара – Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evo X. Оба автомобиля предлагают много удовольствия от быстрой езды за относительно небольшие деньги. Теперь их «заточили» для ежедневного использования. И цель у них одна – это скорость.
Вскоре из Японии к нам приедет совершенно новая Subaru с турбированным оппозитником объемом 2,5 литра, а в июне появится Mitsubishi 2,0.
У обоих по 4 цилиндра и кузов компакт-класса. Зато имена у обоих автомобилей довольно громкие – Mitsubishi Lancer Evo X и Subaru Impreza WRX STi. Только от упоминания названий этих двух “пушек” сразу захватывает дух. Сегодня адаптированные для городской езды раллийные версии стали еще “острее”, заранее заставляя раллийных фанатов томиться в ожидании их прибытия. Возможности этих машин и соотношение цена–мощность показали, что вряд ли где еще можно получить больше адреналина за каждый уплаченный евро.
У Evo – дерзкий, агрессивный облик, и одного взгляда на него достаточно, чтобы понять – у машины динамичный образ с отличными пропорциями, более европейский по характеру. Цена, по которой он будет продаваться в Германии – 42.000 евро. Благодаря совершенному приводу все 295 сил очень эффективно и умело распределяются на 4 колеса. В удовольствии от езды недостатка нет. Двигатель подрывает с 3000 об/мин, не давая никакой слабины до 7000 об/мин, и автомобиль проходит отметку в 100 км/ч за 5 секунд. Основой козырь - в новом турбированном двигателе MB11 с системой управления фазами газораспределения (MIVEC), алюминиевым блоком, “табуном” в 295 л.с. и крутящим моментом в 422 Нм при 3500 об/мин. При этом мотор обладает более широким рабочим диапазоном мощности – он без особых проблем работает на высоких оборотах вплоть до ограниченных автоматикой 7600 об/мин. “Механика” с высшей 5-й передачей на Evo X задумана для экономного передвижения. Кроме “механики”, Ево снабжен полуавтоматической коробкой передач с двумя сцеплениями под названием TC-SST (доступна в качестве опции на Evo X GSR). В ней есть шесть ступеней и подрулевые “лепестки” ручного режима. Изменение передач вверх и вниз происходит в десятые доли секунды, позволяя ехать быстрее, чем на “механике”.
Но самый продвинутый технический момент Evo X – система полного привода Super All Wheel Control (S-AWC), в которой применены активный межосевой дифференциал Active Center Differential (ACD), динамическая система управления поворачивающим моментом Active Yaw Control (AYC) и динамическая система курсовой устойчивости Active Stability Control (ASC). S-AWC еще включает функцию активного управления торможением, активную систему рулевого управления и систему стабилизации поперечной устойчивости, способствуя высокому уровню сцепления и минимизации недостаточной поворачиваемости. Рулевое управление добавило еще больше точности по сравнению с Evo IX. Тормозная система снабжена суппортами Brembo с 4-мя поршнями, а динамическая система курсовой устойчивости не включает ABS, пока не иссякнут все возможности S-AWC для сохранения тяги.
Хэтчбековский кузов увеличивает внутреннее пространство. А “ковши” придают салону больше спортивности
Эргономичность и интерьер Lancer придают настроению стремление к скорости
Более “навороченный” Evo X уже не будет той чисто раллийной машиной, но изощренная система полного привода поставит на место многих конкурентов на дороге, из какой бы страны они ни происходили. Обладая великолепной динамикой, он четко управляется и держит дорогу.
Subaru за 44.000 евро в Европе впервые выступает в данной мощностной категории в кузове “хэтчбек”. Переход от классического седана к современному компакту прошел успешно – машина выглядит приятнее, мощнее. Турбированный оппозитный двигатель, расположенный перед передней осью и оборудованный AVCS (Active Valve Control System, которая работает на впускных и на выпускных клапанах), генерирует бешеные 304 л.с. на 6400 об/мин и 422 Нм на 4400 об/мин, которые раскручивают все колеса. До 2800 об/мин мотор явно бережет резину, затем начинает буйствовать мощностной оркестр, немного ослабевая в своем напоре только после 8000 об/мин. WRX легко показывает обещанные 5,2 с до 100 км/ч. Чтобы поперечные движения кузова тоже не заставляли скучать, инженеры поработали над знаменитым полным приводом Impreza.
STi оснащена уникальной трансмиссией Subaru, соединяющей четырехцилиндровый оппозитный двигатель с “симметричным” полным приводом с интеллектуальным управлением электроникой от “старшего брата” Legacy. И вдобавок, центральный дифференциал получил три предварительные автоматические настройки. У STi вискомуфта в центральном дифференциале и дифференциалы пониженного трения спереди и сзади. Шестиступенчатая коробка передач находится спереди, а задний дифференциал связан с ней карданным валом. Оппозитный мотор расположен над передней осью. Для увеличения крутящего момента и улучшения реакции на педаль газа обе выхлопные трубы имеют равную длину.
С такой “начинкой” WRX еще острее проходит повороты, чем предыдущая версия, но при этом не превосходит новый Evo. В самые решающие моменты Subaru передает больше крутящего момента на передние колеса, что дает Mitsubishi небольшое преимущество при выходе из поворотов. Но это мелочи и детали. Обе машины получились настолько достойными, что трудно поверить, что с четырьмя цилиндрами и компакт-кузовом можно сделать что-то еще лучшее.
Что выбрать – Lancer Evo X или Impreza WRX STi? Решение, которое очень тяжело принять. Mitsubishi производит более гармоничное впечатление и нейтральнее нарезает повороты, Subaru впечатляет брутальным подхватом и более богатым интерьером. Машины настолько равны, что в итоге последнее слово останется за личным вкусом покупателя.
Владимир ПИСЛЯКОВ |