«ПАРКЕТНИК» или «ЛЮКС»?
Subaru Forester vs. Audi A6
Участники дуэли
Subaru Forester 1998 г.в.
Двигатель – 2,5 литра, бензин, АКПП
Audi A6 1998 г.в.
Двигатель – 2,4 литра, бензин, АКПП
Участниками этого противостояния стали два автомобиля одного и того же года выпуска, предлагаемые по одной цене – примерно 00. Мы свой выбор сделали, рассматривая участников в точки зрения потребителя. Что выберете вы?
Ресурс узлов и агрегатов
Subaru Forester
Кузов автомобиля оцинкован, поэтому на экземпляре 1998 года выпуска не должно быть видимых очагов коррозии.
Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет примерно 400-500 тыс. км. В процессе эксплуатации не доставляет особых проблем, необходимо лишь через каждые 20 тыс. км менять свечи зажигания. Срок службы ремня ГРМ составляет примерно 100 тыс. км.
Уступая Audi в отделке интерьера, Forester не хуже по эргономике и практичности
Ресурс автоматической коробки передач сопоставим со сроком службы двигателя. У Forester, как и у остальных моделей Subaru, подвеска настроена на спортивную, динамичную езду. При аккуратном использовании и квалифицированном обслуживании независимая подвеска всех колес вполне надежна. Передняя – типа McPherson, ее слабое место – сайлент-блоки рычагов, которые порой приходится заменять через 30 – 40 тыс. км. Подшипники задних ступиц «ходят» 80 – 100 тыс. км, другие детали – больше 100 тыс. км.
Audi A6
Кузов A6 оцинкован, поэтому отличается высокой коррозионной стойкостью.
Двигатель до капремонта способен прослужить до полумиллиона километров. ГРМ приводится ремнем, который необходимо менять через каждые 120 тыс. км пробега вместе с гидронатяжным и направляющими роликами. В это же время рекомендуется заменить водяной насос (он приводится в действие ремнем ГРМ).
АКПП с возможностью ручного переключения (tiptronic) – агрегат достаточно надежный. Отмечался лишь выход из строя датчиков распознавания ручного режима переключения передач из-за неквалифицированной установки механических противоугонных средств.
Естественно, Audi A6 оснащена и укомплектована лучше «лесника»
Рычаги передней подвески служат примерно 30-40 тыс. км, передние амортизаторы способны продержаться более 60 тыс. км, наконечники рулевых тяг имеют ресурс приблизительно 100 тыс. км.
Subaru Forester
Достоинства
мощный и надежный двигатель, энергоемкая подвеска, высокое качество изготовления, достаточно большой клиренс
Недостатки
скромный объем багажника, высокий расход топлива, трудоемкое обслуживание двигателя
Audi A6
Достоинства
высокий уровень комфорта, отличное поведение на дороге
Недостатки
сравнительно быстрый износ гидротолкателей клапанов, вытягивание цепи распредвала, отмечались отказы бензонасоса, электростеклоподъемников, системы зажигания
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Subaru Forester
10.1997: Премьера Subaru Forester на автосалоне во Франкфурте. Первоначально Forester комплектовался 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с.
06.1998: Моторная гамма расширена за счет нового двигателя 2,0 л с турбонаддувом, мощностью 175 л.с.
03.2000: Рестайлинг. Forester получил новые бамперы и облицовку передка, изменились передние светоблоки и указатели поворотов.
03.2002: На Женевском автосалоне был представлен Forester второго поколения.
Audi A6
03.1997: На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Audi A6, представленное 4-дверным седаном.
02.1998: Запущен в производство 5-дверный универсал Avant.
02.1999: Появились новые бензиновые двигатели – 2,7 л Biturbo и 4,2 л (300 л.с.). Представлены «заряженные» версии – S6 с мотором 4,2 л (340 л.с.) и RS6 с двигателем 4,2 л (450 л.с.) Biturbo.
05.2001: Рестайлинг.
03.2004: Стартует выпуск третьего поколения Audi A6.
Краткий вывод
Subaru Forester – это автомобиль со спортивным характером и внедорожным потенциалом. По мнению некоторых владельцев, проходимость Forester ограничивается лишь дорожным просветом. Поэтому Subaru Forester идеально подойдет на роль единственной машины в семье, на которой можно без проблем ежедневно передвигаться по городу, а в выходные отправиться на пикник.
Audi A6 – это современный автомобиль бизнес-класса с привлекательной внешностью, великолепной коррозийной стойкостью, отменными ходовыми качествами и высоким уровнем комфорта. Но он адресован обеспеченному человеку, который способен удовлетворять его немалые потребности. К тому же найти беспроблемный экземпляр 1998 г.в. за 8000 у.е. весьма проблематично.
Наш выбор
Subaru Forester
Мы отдаем свое предпочтение «леснику». Помимо его внедорожных качеств, он дешевле в обслуживании и эксплуатации, более практичен, чем Audi A6. А практичность – главное мерило нашего обзора.
Audi A6
Этот автомобиль по многим параметрам лучше, чем Forester. Он солиднее, престижнее, респектабельнее. Однако он обходится дороже и не подходит для бездорожья.
Рейтинг надежности TUV
Technischer Uberwachungs-verien - в переводе на русский означает «Государственная служба контроля за техническим состоянием автомобилей». Именно эта организация отвечает за контроль технического состояния всего парка немецких автомобилей (более 40 млн.). Ежегодное прохождение техосмотра обязательно для всех автомобилей старше 3 лет.
Проверка автомобиля включает: диагностику несущих конструкций кузова на предмет коррозии; диагностику ходовой (передняя и задняя подвески, рулевое, ШРУС); диагностику двигателя; диагностику трансмиссии; диагностику тормозной системы (колодки, диски, трубки, ручник); диагностику выхлопной системы; диагностику электрики (фары, приборы, поворотники);
Проверка настолько серьезна, что автомобили, не прошедшие TUV, не допускаются к дальнейшей эксплуатации и резко падают в цене.
|