НОВАЯ ЗВЕЗДА SUBARU
Тихое воскресное утро. В Минске вторая волна похолодания принесла заморозки и снег. На место зимних тестовых заездов на новейшей версии Subaru Forester 2.5 XT мы прибыли заранее. Асфальтовая площадка огромного паркинга в пригородной зоне отдыха покрылась ледяным панцирем и идеально подходила для проверки возможностей Subaru c новым турбированным мотором 2,5 литра. Теперь Forester обладает мощностью 210 л.с. и разгоняется до «сотни» меньше чем за 7 секунд… Потрясающе, но… документального подтверждения динамики разгона в сервисной книге автомобиля пока нет.
Новая версия Subaru Forester 2.5 XT выглядит весьма привлекательно. Снаружи уже примелькавшийся Forester ничем не отличается от младших версий, только шильдик на крышке багажника указывает, что под капотом находится двигатель объемом 2,5 литра, да еще с турбиной. В салоне сразу привлекает внимание спортивный руль «Момо» в удобной кожаной оплетке с функцией управления музыкой и с одной регулировкой вверх-вниз. Отделка передней панели заслуживает высокой оценки. Салон с приятной на ощупь кожей черного цвета удачно сочетается с матовым хромом центральной консоли. Дизайн блока управления автоматическим кондиционером изменился - символы теперь нанесены на вращающиеся ручки.
Традиционного японского серого пластика в Subaru уже практически не осталось. Дизайнеры, работающие над внутренним оформлением, скорее заглядывали в салон Brabus, чем ориентировались на японских «собратьев». В доказательство этому - обшитые той же мягкой черной кожей дверные подлокотники. В угоду североамериканскому рынку, где субаровцы получили высокие баллы за надежность своих автомобилей, салон оборудован массой подстаканников, боксом для мелочевки в верхней части передней панели, как у VW Sharan, и вместительным «бардачком». Задние сиденья нашего «лесничего» отбрасываются вперед, превращая салон в мечту рыболова. Так что удачное использование автомобиля владельцами «Форестера» - это поездки на охоту и рыбалку. «Наш» экземпляр был приобретен не для этих целей, а для самой что ни на есть городской эксплуатации. Как правило, зима в Беларуси - явление стихийное и, как всегда, непредсказуемое, поэтому полноприводный Subaru, к тому же с отменной динамикой, скорее вариант на любой случай. А теперь в дорогу. Пора опробовать турбированный мотор в деле.
Со времени последней встречи с Forester 2.0 Т прошел год, и еще тогда автомобиль порадовал великолепной динамикой и управляемостью. После резкого старта мы устремляемся вперед, несмотря на гладкую ледяную поверхность. Финская резина Nokian отлично справляется со своей задачей. Хотя при резкой подаче газа Forester требует корректной рулежки, иначе занос задней оси неизбежен. Несмотря на полный привод, автомобиль в подобных случаях напоминает заднеприводный. И только сброс газа все расставляет на свои места. Субаровский привод заслуживает хорошей оценки, но законы физики никто не может отменить. Превышение скорости в ближайшем повороте еще раз напомнило, что безопасное вождение на скользкой дороге зависит не только от шин, привода, но и от коэффициента сцепления с дорогой. Самым разумным выходом из этой критической ситуации оказался опять же элементарный сброс газа.
После экстремального прохождения поворотов нас ждал ближайший скоростной участок, где возможности Subaru с новеньким 2,5-литровым Turbo испытать все же не удалось. И все из-за скоростного ограничения мягкой финской резины Hakkape-litta Q. Кроме того, «острое» рулевое управление потеряло четкость в околонулевой зоне после перехода автомобиля на зимние шины. Как следствие - ухудшенная информативность руля. К гидроусилителю претензий не обнаружилось, несмотря на отсутствие желаемой упругости с ростом скорости. Зато какой мотор! Красная зона указателя оборотов двигателя начинается после шести с половиной тысяч. У турбины, вступающей в работу после трех тысяч, открываются широкие возможности. Разгон после включения в дело турбины получается не просто быстрым, а весьма ощутимым. Порог скоростного ограничения для шин находится на отметке 160 км/ч, а под пе-далью газа остается внушительный запас. Механическая коробка передач в Forester пятиступенчатая и работает без рывков, характерных для более спортивных Impreza. Более мощный мотор повысил комфортабельность езды в городских условиях, поскольку увеличенный объем позволил избавиться от провала на низах, когда турбина еще не задействована. Весьма кстати оказалась удобная боковая поддержка передних кресел. Водитель и «штурман» будут чувствовать себя комфортно даже во время ралли-рейдов. Покрышки размерностью 215/60/R16 для «Форестера» оптимальны, поскольку хорошо поглощают неровности дороги. Но подвеска сделана с запасом упругости для спортивной езды на шоссе. А для этого в комплектацию автомобиля стоит добавить 17-дюймовые шины.
Наш скоростной забег продолжился в холмистой лесной местности, где и подобает ездить настоящему многоцелевому полноприводному автомобилю. И здесь я еще раз поблагодарил разработчиков Subaru за отменный горный тормоз. Посредине уклона водитель может запросто остановиться при включенной передаче и выжатом сцеплении. Достаточно лишь нажать и отпустить ножной тормоз, и автомобиль назад не покатится. Разве что с «механикой» педаль сцепления не отпустишь, зато тронуться в гору не составит особого труда. С этим экзаменом Forester справился без особых проблем. А всего лишь пару лет назад с подобным упражнением на этой горке не справился Mercedes М-класса. Привод Subaru оказался совершеннее. Хотя немаловажную роль в подобных упражнениях играют шины.
Первые итоги
Время нашего первого зимнего теста закончилось. Следующая проверка на дорогах состоится весной, когда Forester получит обратно свою скоростную и более подходящую под его возможности «обувку». Пока на одометре первые шесть тысяч километров - вопросов по эксплуатации еще не накопилось. Было «съедено» пол-литра моторного масла, но опять же после высоких скоростных режимов. Весьма умеренная плата за адреналин. К салону претензий нет. Черного цвета автомобиль смотрится выигрышно. Новый турбированный мотор открыл новые возможности для потенциальных покупателей.
Пожалуй, Forester 2.5 XT можно назвать удачным приобретением по всем параметрам. Автомобиль гораздо дешевле немецких конкурентов и интереснее японских «собратьев». Можно сказать, что звезды Subaru сегодня благоприятствуют не только владельцам, но и тем, кто еще рассуждает на тему покупки динамичного полноприводного автомобиля.
Плюсы
+ Комфортная подвеска;
+ Постоянный полный привод;
+ Большой дорожный просвет;
+ Хорошая обзорность;
+ Мощный мотор;
+ Отличная динамика;
+ Хорошая проходимость;
+ Высокий уровень отделки салона;
+ Гарантия 3 года.
Минусы
- Нет регулировок высоты сиденья и вылета руля;
- Невыразительная внешность;
- Повышенный расход топлива;
- Недостаточно места для трех пассажиров.
Леонид РЕГИНЕВИЧ, фото автора |