ПУТЬ САМУРАЯ
Новая Subaru Legacy с 2,5-литровым двигателем и вариатором Lineartronic занимает промежуточное положение между авто с «двушкой» и турбированным агрегатом. С пакетом Sport такой седан является достойным наследником прежней модели 2.5R. Приспособлен ли он к нашим суровым будням?
Новую Subaru Legacy хочется записать в более высокий класс. Если и не «бизнес» или «премиум», то где-то совсем рядом, так как крупный автомобиль выглядит очень солидно. Радует и его индивидуальность – он не копирует Impreza и Forester.
Определенный шарм имеет машина в версии Sport. Фары с затемненными корпусами и «противотуманки» с хромированным оформлением в такой Subaru Legacy выглядят выразительнее, а передний бампер – с более крупным воздухозаборником и сеткой, прикрывающей радиаторы. Благодаря большим колесам с 18-дюймовыми многоспицевыми дисками и широкими низкопрофильными шинами 225/45 развитые арки не кажутся громоздкими.
В интерьере спортивную тему продолжают накладки под карбон на торпедо и алюминиевые – на педалях. Но и для версии Legacy Sport можно выбрать более дорогую версию, доплатив 1500 долларов. Тогда вы получите кожаную отделку салона, память положений водительского сиденья, систему бесключевого доступа и запуска машины. В любом случае все преимущества нового кузова есть в каждой модификации.
Многофункциональный монохромный дисплей: часы, температура за бортом, мгновенный/средний расход и остаточный пробег. Вот только переключать показания штырьком на щитке приборов неудобно
Новый салон эргономичен. На водительском месте сидеть удобно. Ощущения зажатости нет, руль регулируется в двух направлениях, а сиденья легко можно подстроить под себя с помощью электроприводов, включая поясничный подпор. Даже при максимально опущенном кресле вопросов к обзорности не возникает, и только при парковках задним ходом начинаешь жалеть об отсутствующем парктронике. За высокой кормой очень рано пропадают невысокие помехи, а у стоящих сзади легковушек просматривается лишь верхняя часть. А вот в движении при перестроениях никаких проблем не возникает. Наружные зеркала огромные – кажется, что их позаимствовали у внедорожника и решили не возвращать.
Более современный
И все же несколько непонятных, на мой взгляд, моментов обнаружилось. Нежная сероватая подсветка щитка приборов диссонирует с насыщенным красным цветом подсветки кнопок. А листать информацию на старомодном монохромном дисплее не очень удобно, так как для этого надо засовывать руку за руль и нажимать торчащий из щитка штырек. И ладно, не было бы места для кнопки на руле. Так есть же! Обнулить средний расход топлива можно только с одометром. Не совсем логично. А ведь во время теста приходилось постоянно следить за «аппетитом» машины. Лучший результат – 10,6 литра на «сотню» в смешанном цикле. Впрочем, это вполне соответствует заявленным производителем данным, но в городе выдержать нужный расход трудно, так как приходится ездить с частыми разгонами и торможениями.
Скажете, придираюсь к мелочам? Но ведь у компании Subaru модель Legacy – самая представительская. И положение обязывает. Когда глухо и солидно захлопываются двери, неохота иной раз слушать на брусчатке и сильно «покусанной» дороге «трескучего сверчка» в обшивке одной из центральных стоек. В остальном в салоне довольно тихо, при интенсивном разгоне негромкий характерный стрекот мотора пробивается внутрь ближе к 4000 об/мин. Но именно в этот момент двигатель и начинает раскрываться, в чем тоже наблюдается преемственность с модификацией предыдущего поколения 2.5R.
А вот на новую 2,5-литровую модель ставится лишь вариатор Lineartronic с 6-ю фиксированными положениями. Их можно перещелкивать подрулевыми переключателями как в автоматическом режиме, так и переведя рычаг в мануальный. Последний достаточно честный, и на кик-даун в таком случае трансмиссия не реагирует. Хотя и полностью автоматического режима хватает.
Мотор объемом 2,5 литра выдает 167 л. с. Динамику машины ураганной не назовешь. Но для ценителей предлагается турбированная 265-сильная версия этого агрегата
Даже при интенсивном разгоне я бы назвал поведение машины скорее солидным и немного монотонным, чем спортивным. Холодок в груди от динамики атмосферной Legacy не появляется. И неудивительно. Ведь до «сотни» машина разгоняется более чем за 10 секунд. Сказываются потери на полный привод. Зато на мокрой и скользкой дороге Legacy отыграется. Но и на сухом покрытии она просто мастерски расправляется с виражами любой крутизны.
На версиях с вариатором используется система изменяемого распределения крутящего момента по осям. В стандарте через планетарную передачу тяга делится в соотношении 45:55. Почти паритет, но заднеприводной эффект хорошо заметен. Скоростные повороты Legacy «облизывает» так, словно у нее все четыре колеса поворачиваются. В поворотах автомобиль держится за траекторию очень крепко. Подвеска из спортивного пакета жестче, чем обычная, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт даже на наших дорогах. Только глубокие трещины в асфальте показали, как тяжело выпадает колесо вниз. Но в целом ходовая демонстрирует прекрасную сбалансированность – не гремит, излишне не трясет и не очень шумит.
Багажник вырос на 53 литра. Дабы увеличить жесткость кузова, задние сиденья не складываются. Под полом – «докатка»
Снова впереди
Написать резюме для новой Subaru Legacy легко. Это комфортабельный, просторный и отлично управляемый автомобиль. Кузов стал крепче, и машина поднялась в рейтинге EuroNCAP, завоевав максимальные пять звезд, чему поспособствовало и то, что Subaru начала сигнализировать о непристегнутости правого пассажира. А вот с динамикой у Legacy вопрос решен очень просто: выбирай самую мощную версию с турбированным мотором – и ты в дамках. Вопросы?
Роман КРЕМНЕВ |