ДОЛГОЖДАННЫЙ МИНИВЭН
Volkswagen Sharan, объемы продаж которого c момента появления модели на рынке превысили 600.000, по праву считается фаворитом многих семей Европы.

На 80-м Женевском автосалоне состоялась премьера абсолютно нового поколения этой популярной модели. Sharan 2010, впервые оснащенный сдвижными дверьми в задней части салона, усовершенствован во всех отношениях. Старый и новый Sharan объединяет лишь название. И это все. Все остальное, каждый винтик, каждая деталь интерьера и экстерьера, все технологические решения, включая варианты двигателей TDI и TSI (от 103 кВт/140 л.с. до 147 кВт/200 л.с.) и коробки передач (DSG в качестве опции), – абсолютные новинки. Народный минивэн – мировой лидер по экономичности: Sharan 2.0 TDI мощностью 140 л.с. потребляет всего 5,3 л топлива на 100 км. Это самый низкий в мире показатель расхода топлива среди одноклассников!
Новый VW Sharan отличается общей концепцией салона с максимально гибким расположением сидений EasyFold (возможна установка до семи легко складывающихся сидений), высочайшим качеством и бескомпромиссной системой безопасности (семь подушек безопасности, автоматическое управление дальним светом Light Assist, биксеноновые фары со светодиодами дневного света и светодиодными габаритными огнями), а также множеством других инновационных решений. Еще одна новинка – система адаптивного управления ходовой частью (DCC) и регулировка дорожного просвета. Комфортный MPV (Multi Purpose Vehicle), относящийся к верхнему сегменту малого класса (В-класса по европейской классификации), предназначен для семей с двумя и более детьми, а также для тех, кто по роду своей деятельности много времени проводит в дороге и предпочитает просторный автомобиль.
По динамическим характеристикам и уровню комфорта новый Sharan не уступает седану Passat. Электронный стояночный тормоз и парковочный ассистент 2.0 (автоматическая система помощи при парковке, позволяющая припарковаться в условиях ограниченного пространства, в том числе на бордюре) обеспечивают дополнительный комфорт и безопасность. Самые современные мультимедийные системы, огромный, оснащенный электроприводом панорамный сдвижной люк на крыше (проем на 300% больше, чем у обычного сдвижного люка), а также мощная 3-зонная климатическая установка гарантируют максимальный комфорт в пути. Уже в базовой комплектации Sharan, представленный в вариантах Trendline, Comfortline и Highline, оснащается такими системами, как полуавтоматическая климатическая установка Climatic и магнитола RCD 210 с CD-приводом. Он также является единственным минивэном в своем классе, оснащаемым полным приводом (Sharan 2.0 TDI 4Motion 140 л.с.).
Эталон экономии
Предлагаемые для модели Sharan четыре двигателя – турбированные бензиновые с непосредственным впрыском топлива (TSI) и турбодизельные (TDI) – стали на 21% экономичнее. На выбор предлагаются две версии TSI (мощностью 110 кВт/150 л.с. и 147 кВт/200 л.с.) и два варианта TDI (103 кВт/140 л.с. и 125 кВт/170 л.с.). На версии мощностью до 170 л.с. стандартно устанавливается система “стоп–старт” и система рекуперации (регенерации кинетической энергии, используемой для подзарядки аккумуляторной батареи). При среднем расходе топлива 5,3 л (выброс СО2 = 145 г/км) Sharan 2.0 TDI мощностью 140 л.с., развивающий максимальную скорость 194 км/ч, является новым мировым лидером в отношении экономичности! Не менее примечателен и его возможный запас хода: 1273 км при объеме топливного бака 70 л. Кроме того, оба двигателя TDI оснащаются селективным нейтрализатором SCR (SCR = selective catalytic reduction), нейтрализующим окислы азота (NOX). Благодаря ему турбодизельный Sharan является самым экологичным минивэном в мире.
Впервые все двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, поставляются с автоматической коробкой передач Volkswagen DSG с двойным сцеплением. Эта современная автоматическая система отличается высокой эффективностью и маневренностью. DSG входит в стандартную комплектацию модели с двигателем TSI 200 л.с.
Главное – в салоне
Для Volkswagen Sharan была разработана абсолютно новая концепция салона. В будущем планируется предлагать на выбор три базовых варианта салона с пятью, шестью или семью посадочными местами. Благодаря новой концепции EasyFold выполненные в виде отдельных кресел сиденья второго и третьего ряда теперь не снимаются, а при помощи специального механизма легко складываются и опускаются в специальную нишу в полу, что позволяет еще лучше использовать возможности трансформации внутреннего пространства автомобиля. Кроме того, как и передние, сиденья второго ряда оснащаются регулировкой продольного положения, а наклон спинки регулируется в пределах 20 градусов. Не менее практичны и безопасны новые подголовники задних сидений. С одной стороны, их можно вытянуть вверх для оптимальной защиты пассажиров высокого роста, с другой стороны, при отсутствии пассажиров подголовники можно опустить практически вровень с кромкой спинки сиденья.

Первый ряд сидений: одним из наиболее заметных преимуществ первых двух поколений Sharan всегда была удобная посадка водителя и переднего пассажира. В этой области инженеры-разработчики дополнительно повысили комфорт новой модели. При практически прежней высоте посадка стала более спортивной. В сочетании с прекрасным обзором и благородной отделкой приборной панели, а также удобным расположением центрального подлокотника и рычага переключения передач при любых условиях достигается оптимальная эргономичная организация пространства. В качестве опции для модели Sharan впервые предлагается водительское сиденье с электрорегулировкой по 12 направлениям и функцией памяти настроек.
Второй ряд сидений обладает абсолютно новой эргономикой сидений. Сдвигающиеся на 160 мм в продольном направлении отдельные кресла обеспечивают более комфортную опору для ног благодаря увеличению высоты на 58 мм. Высота потолка осталась на прежнем уровне. Важно для семей с детьми: оба крайних сиденья могут заказываться со встроенным детским креслом. Такой вариант обеспечивает максимум безопасности и комфорта для маленьких пассажиров. Высота подушки сиденья малыша регулируется при помощи специального механизма; откидные валики улучшают боковую поддержку. Спинка также оборудована боковыми валиками, крепящимися к направляющим подголовника.
В дополнение к этому сиденья второго ряда легко откидываются, образуя ровную грузовую площадку. Сиденье можно разблокировать рычажком, установленным в верхней части спинки, откинуть вперед и убрать в нишу в полу.
Третий ряд сидений обладает улучшенным доступом. Во-первых, сдвижные двери открываются очень широко. Во-вторых, крайние сиденья второго ряда откидываются и сдвигаются вперед. Кинематическая система EasyFold в данном случае дополняется интуитивно понятной функцией облегчения посадки EasyEntry; благодаря ей обеспечивается необходимое пространство для удобного доступа к двум задним сиденьям Sharan.
Багажное отделение: при откидывании любых сидений в задней части салона всегда получается абсолютно ровная грузовая площадка. Даже если откинуть только сиденья третьего ряда, получается ровная поверхность длиной 1,3 м. При размещении груза до линии окон объем багажного отделения составляет 711 л.
Легкий в обращении механизм позволяет по отдельности складывать сиденья второго ряда. В этом случае создается абсолютно ровная поверхность длиной 2,1 м (до спинок передних сидений). Максимально возможный объем багажного отделения при загрузке под крышу составляет 2297 л. Кроме того, багаж можно зафиксировать при помощи новой системы креплений, состоящей из сдвигающихся телескопических направляющих, встроенных в боковые стенки, и багажной сетки. Система дополняется и другими крепежными элементами, позволяющими, например, закрепить сумки на боковых стенках.
Приборная панель по структуре полностью отличается от предыдущей версии Sharan, хотя основные органы управления – например, выключатель освещения и панель управления климатической установкой – находятся практически на тех же местах.
При заказе Sharan с автоматической системой доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа Keyless Access, впервые предлагающейся для этой модели, непосредственно перед рычагом переключения передач на центральном туннеле устанавливается кнопка пуска двигателя. В отличие от предыдущей модели дизайн приборов нового минивэна больше напоминает легковой автомобиль. В центре расположены круглые шкалы спидометра и тахометра, выполненные в благородном спортивном стиле с серебристой окантовкой. Руль и подрулевые переключатели знакомы по моделям Volkswagen Golf, Tiguan, Scirocco и Passat CC. Несмотря на то, что Sharan в первую очередь семейный автомобиль, облицовка дверей, как и приборной панели, выполнена в спортивном стиле.
Минивэн вырос
Благодаря турбированным бензиновым и дизельным двигателям новый минивэн заметно прибавил в маневренности. Кроме того, автомобиль отличается запоминающимся дизайном. В первую очередь привлекают внимание формы передней и задней части кузова, а также расширенные арки колес, придающие ему вид уверенного покорителя дорог. Кроме того, кузов отличается динамичным соотношением пропорций: новый минивэн “подрос” в длину на 22 см, его продольный размер составляет теперь 4,85 м. Одновременно на 9,2 см увеличилась ширина (при измерении по ручкам передних дверей), которая теперь равна 1,9 м. При этом высота уменьшилась на 1,2 см и составляет теперь 1,72 м. Результат – идеальное сочетание пропорций, подчеркивающее мощь автомобиля. Кстати, снижение высоты кузова никак не сказалось на высоте потолка.
Третье поколение Sharan представляет собой первое семейство минивэнов, созданное дизайнером концерна Вальтером де Сильва и шеф-дизайнером марки Клаусом Бишофом на базе новой концепции Volkswagen Design-DNA. Привлекательный и функциональный дизайн кузова отличается четкими горизонтальными линиями. Однако при всей своей новизне он не подвержен влиянию изменчивой моды. Напротив, гармоничные пропорции автомобиля создают идеальную основу для того, чтобы при минимуме линий достичь максимально яркого впечатления.

Передняя часть кузова: в передней части кузова последовательно воспроизводится новая концепция Volkswagen Design-DNA. Для нее характерно выделение горизонтальных линий, четкость геометрических форм и благородство блестящих черных поперечин решетки радиатора с хромированными накладками и хромированной эмблемой VW. Интегрированные в V-образный контур капота двойные фары со светодиодами дневного света предлагаются в стандартном или биксеноновом варианте. Еще одна новинка Sharan – фары с автоматическим управлением дальним светом (Light Assist). Получив изображение с камеры, система распознает наличие встречного транспорта и движущихся впереди автомобилей и изменяет соответствующим образом форму светового конуса. Благодаря этому исключается ослепление других участников движения (часть фары затемняется). Для водителя при этом обеспечивается наилучшее освещение дорожного полотна. При заказе Sharan с биксеноновыми фарами одновременно устанавливаются светодиоды дневного света и светодиодные габаритные огни. Они состоят из 15 отдельных светодиодов, образующих внутри корпуса фары запоминающийся световой рисунок.
Стиль Sharan характеризуют плоские поверхности кузова. При создании дизайна автомобиля де Сильва и Бишоф последовательно делали ставку на цельность поверхностей, которая в совокупности с относительно большой базой (2,92 м) и длиной минивэна позволяет идеально интегрировать в общую концепцию сдвижные двери. Очень практично расположены дверные ручки: слева и справа от средней стойки. Водитель и передний пассажир могут одновременно открыть передние и задние двери, не делая лишних шагов. Семьи с маленькими детьми по достоинству оценят это преимущество. Кроме того, сдвигающиеся назад двери увеличивают пространство для посадки в заднюю часть салона, что создает дополнительное удобство.
Комплектации VW Sharan 2010
Sharan предлагается в вариантах Trendline (базовая модификация), Comfortline (средний уровень) и Highline (эксклюзивный вариант). На выбор – девять цветов кузова. В стандартной конфигурации салон оснащается пятью сиденьями (2:3). Кроме того, имеются 6-местный и 7-местный варианты. Во втором и третьем рядах сидений 6-местного Sharan устанавливается по два кресла с мягкими подлокотниками (2:2:2).
6-местный Sharan рекомендуется в качестве бизнес-варианта. При выборе 7-местной версии во втором ряду сидений, как и в 5-местном варианте, устанавливаются три одиночных сиденья (2:3:2). Независимо от модификации 6- и 7-местный Sharan в стандартной комплектации оснащается 3-зонной климатической установкой Climatronic. В ее состав входит кондиционер для задней части салона с отдельной панелью управления (третья зона).
Базовая комплектация Sharan Trendline включает в себя семь подушек безопасности, в том числе подушку для защиты коленей со стороны водителя, электронную систему курсовой устойчивости ESP (с ассистентом экстренного торможения, системой стабилизации прицепа и указателем давления воздуха в шинах RKA), функцию автоматического включения аварийной световой сигнализации при экстренном торможении, а также электрическую блокировку задних дверей и задних стеклоподъемников. В стандартную комплектацию также входит электрический стояночный тормоз с противооткатной системой, наружные зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом регулировки, фары дневного света, 16-дюймовые колесные диски с шинами размера 205, тонированные теплоизоляционные стекла.
В оснащение салона Sharan Trendline входит тканевая обивка сидений (цвет черный Titan, дизайн Move), регулируемое по высоте водительское сиденье, декор “матовый хром”, до 33 (!) вещевых ящиков и полочек, регулируемый по длине и высоте подлокотник (с дополнительным вещевым отсеком), грузовой пол с отдельными запирающимися ящиками (в 5-местном варианте), шторка багажного отделения. В числе функционального оборудования следует отметить полуавтоматическую климатическую установку Climatic, магнитолу RCD 210 с CD-приводом.
Sharan Comfortline отличается от базовой версии хромированной облицовкой нижней части решетки радиатора и хромированной окантовкой боковых стекол, а также черными рейлингами на крыше и теплоизоляционным передним стеклом. Водительское сиденье оснащено электроприводом и поясничной опорой. Кроме того, спинки сидений водителя и переднего пассажира оборудованы карманами и откидными столиками; сиденье переднего пассажира полностью складывается и откидывается, позволяя перевозить длинномерные грузы, регулируется по высоте и снабжено поясничной опорой. В числе функционального оборудования – внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик дождя и система управления головным светом.
Sharan Highline – третья комплектация в линейке, которую отличают 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и хромированные рейлинги на крыше. Под стать внешнему виду и внутренняя отделка салона.
В салоне Sharan Highline установлены спортивные сиденья повышенной комфортности с обивкой Alcantara (цвета: черный Titan, серый Palladium, бежевый Cornsilk), декор Alu brushed, подогрев передних сидений, подсветка пространства для ног впереди и во втором ряду сидений, многофункциональный дисплей Plus (MFA +), кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага управления коробкой передач.
Новый минивэн Volkswagen уже появился в Западной Европе и совсем скоро появится у нас. Скорее всего, цены будут на уровне немецких с учетом новых таможенных пошлин для дилеров. Желающих получить функциональный автомобиль для всей семьи предостаточно. Стоит лишь убедиться, что новый Sharan настолько хорош, как его рисуют продавцы «народных» автомобилей.
Александр ЧЕРНУШКЕВИЧ |