Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Длительный тест Mercedes-Benz ML 270 CDi

21.11.2011
Весна – пора пробуждения природы и появления надежд на исполнение желаний. Заветная мечта каждого автомобилиста – найти ту машину, о которой он мечтает – сбывается подчас весьма неожиданно. В нашем случае все было гораздо прозаичнее. Проверенный годами внедорожник М-класса появился в конце 90-х, получив в 1998 году престижный приз “Track of the Year”  на североамериканском автошоу в Детройте.
 
Длительный тест Mercedes-Benz ML 270 CDi
 
Конечно же, речь идет о первом представителе класса SUV от Mercedes-Benz – внедорожнике М-класса, сочетающем в себе как лучшие черты представителя Off-Road, так и легковые качества престижных немецких седанов.
 
Вот уже пошел второй десяток лет, как наш ML 270 CDi наматывает тысячу за тысячей на свой электронный счетчик, а мне до сих пор кажется непостижимым, как конструкторы сумели создать этот внедорожник, который до сих пор популярен среди подержанных автомобилей. В свое время для М-класса предлагалась широкая гамма двигателей – от бензиновой «четверки» мощностью 150 л.с. для ML230 до сверхмощной топ-модели 55 AMG (347 л.с.). Судите сами: ML 55 AMG способен разгоняться до “сотни” всего за 6,9 секунды. Кто из производителей предложил в 2000-м году что-либо подобное? Но жизнь не стоит на месте, и время потребовало дизельных версий, что и послужило толчком к появлению первого дизеля под капотом М-класса.
 
Презентованный в 1999 году двигатель 270 CDi впервые появился на рестайлинговом Е-классе и вскоре перекочевал к своему внедорожному “собрату” М-класса, который начал производиться в австрийском городке Граце. Дело в том, что в Европе полноприводные автомобили Mercedes-Benz до сих пор остаются очень популярными и, как следствие, хорошо продаются как новые так и подержанные.
 
В свое время европейские покупатели получили самый что ни на есть оптимальный вариант М-класса: лучший, по их мнению, нежели американской сборки, дизельный, экономичный, динамичный и более... дешевый, чем ближайшая бензиновая версия ML 320. На фоне дизельного бума в Европе ML 270 CDi в 2000-м году стал самой продаваемой моделью среди внедорожников Мерседес практически сразу, а известные своей надежностью двигатели CDI развеяли все сомнения у покупателей в правильности выбора. Но только не для наших специфических условий эксплуатации, о которых сказано и написано было уже достаточно.
 
 
Если признаться честно, после покупки Мерседеса с мотором CDI сомнения в надежности новейшего дизеля Mercedes-Benz с системой Common Rail все же были. Тем более это был первый дизельный ML в Беларуси. Даже мастера на официальном СТО Мерседес-Бенц в Минске поначалу засомневались в живучести нового дизельного двигателя 270CDI. Во-первых, электронные “мозги” в виде блока управления явно не потерпят повышенного содержания серы и воды в солярке, а насос-форсунка высокого давления, расположенная на каждом цилиндре, не выдержит наличия любых примесей. Но решение было принято. Ведь нельзя все время оглядываться назад и подбирать мотор, чтобы он был без турбины да попроще. Инженеры компании Mercedes-Benz всегда делали ставку как на комфорт, так и на надежность.
 
По своим техническим характеристикам ML 270 CDi мог похвастаться мощностью 163 л.с., высоким крутящим моментом 400 Нм в комплектации с КПП-”автоматом”, и неплохой динамикой – 11 секунд до 100 км/ч. Топливная экономичность также оказалась на высоте. Автомобиль полной массой до 2700 кг в среднем потреблял 9,4 литра дизтоплива на 100 км. Что нужно еще при выборе авто на все случаи жизни? Скорее всего, надежность за потраченные деньги. По этим критериям и был сделан выбор. Тем более что дизельный внедорожник марки Mercedes-Benz по цене оказался конкурентоспособен практически со всеми одноклассниками других компаний. Ведь курс евро к доллару в 2000-м году был всего 0.9/1 $ и Мерседесы стоили в Беларуси как сейчас Фольксваген Пассат. Одним словом, все было как в сказке. 
 
Новый автомобиль – это праздник!
 
Начну с того, что за автомобилем я поехал в немецкий Бремен чтобы прогуляться по Германии и заехать к друзьям в городок Trier, что недалеко от Люксембурга. В Германию я добрался на автобусе и вышел в Ганновере. Без знания немецкого было поначалу неудобно, но время по дороге в Германию я зря не терял и успел выучить несколько необходимых фраз по-немецки. Нужно отметить, что немецкий вокзал Bahnhof весьма удобен для пассажиров и путешественников. К примеру, от автобусной остановки куда я приехал в Ганновере, можно сразу пройти к железнодорожному вокзалу. Купить билет за 35 евро (die Fahrkarte) до Бремена в кассе ( an der Kasse) тоже оказалось несложным. Главное, что в Германии все понятно даже иностранцу. Затем я сел в поезд на Бремен и вскоре оказался в городе бременских музыкантов. Там мне пригодилась заученная фраза – Sagen Sie bitte, wo ist hir Bushaltesstelle? Что по-русски означает – где здесь остановка автобуса.
 
 
В итоге я оказался в автобусе на котором приехал в роскошный немецкий авто-центр Mercedes-Benz. 
 
Нужно отметить, что получают здесь немцы свои машины в довольно торжественной обстановке. На самом деле, получение нового автомобиля в немецком городе Бремене — это практически ритуал, которого удостаиваются лишь те, кто морально и материально пришел к этой имиджевой марке. В назначенное время вас радушно встретят, поинтересуются здоровьем, предложат посмотреть весь модельный ряд компании Mercedes-Benz и зайти в фирменный музей.  Затем все покупатели идут в кафе возле огромной арены. Попивая кофе, вы смотрите сквозь стекло на арену, где после выезда каждого автомобиля объявляют имя владельца, все хлопают в ладоши и хозяин идет встречать своего нового четырехколесного члена семьи. Выглядит все весьма торжественно. И главное, что машина уже зарегистрирована и на номерах. Вот это настоящий сервис! 
 
Глядя на очень разных и подчас немолодых обладателей серебристых SLK, CLK, универсалов Е-класса, я понимал, что многие из них приобретают машину под сезон, ведь на улице почти май, а вот мне понадобился более подготовленный автомобиль для наших условий эксплуатации. И вот, объявляют мое имя и на арену выезжает.. черный М-класс. Немцы хлопают и напряжение внутри меня мгновенно уходит – ведь я получаю свой Мерседес.
 
4 поры года: Весна — лето
 
“Gute Fahrt” – пожелал мне на прощание усатый немец, когда я впервые после короткого инструктажа по вождению данной машины нетерпеливо уселся за руль “черного дракона”, как любовно окрестил переданный мне в руки ML 270 CDi. 
 
 
Попав в отделанный серой кожей салон понимаешь, что буквально все сделано в традиционном фирменном стиле компании с трехлучевой звездой. Показавшаяся поначалу простоватой, шкала приборов не содержит абсолютно никакой лишней информации, а зажигающиеся добрых полутора десятка ламп при первом повороте ключа дают понять, что все под контролем: нужный датчик оповестит хозяина машины лишь в случае какой-либо неисправности. Обтянутый кожей руль с эмблемой в центре еще раз напоминает о марке. Есть этому ощущению, возникающему у владельца Мерседеса, определение – это торжественность, с которой запускается двигатель, и начинается процесс управления автомобилем. Кстати, традиционность панели приборов, расположение педалей, рукоятки КПП понравились практически сразу. Раз попал за руль Mercedes-Benz, уже не до суеты окружающего мира. Теперь уже ты управляешь этим миром. В этом и есть принципиальное отличие этих автомобилей от всех остальных. В М-классе у владельца появляются те же ощущения, что и в седане Е-класса. Практически легковая посадка дополнена лишь тем, что ты находишься выше над поверхностью земли, но в остальном – то же положение ног, тот же комфорт, те же органы управления. Особенно радует, что на этом автомобиле можно забыть о зимних проблемах. Эта машина для круглогодичного использования в любых дорожных условиях.
 
При первом отзыве двигателя на нажатие педали газа внутри меня все похолодело. Ведь говорили, что новые дизели семейства CDi практически бесшумны. Но здесь оказалось явно что-то не так, или сказалась привычка к более тихим бензиновым моторам. Но, после непродолжительного прогрева и выезда на ближайший автобан звук мотора как бы растворился в окружающей обстановке, причем произошло это почти незаметно. Остались лишь аэродинамические шумы, создаваемые шинами да порывами бокового ветра. 5-цилиндровый двигатель 270 CDI оказался весьма бодрым. Вслед за подачей газа  последо-вало легкое вжимание в кресло — сказался огромный по тем меркам крутящий момент – 400 Нм.
 
 
Разгон на дизельном ML до “сотни” выглядел действительно резво. Особых похвал заслужила адаптивная КПП-”автомат” новейшего поколения. Все переключения происходят бесшумно, неуловимо и абсолютно комфортно. Необходимо проявить спортивность —  любой двигатель cdi способен раскручиваться до 5000 об/мин. Хочешь максимум экономичности — сбавь прыть и получи меньший расход топлива. А ручной режим может понадобиться тем, кто захочет попробовать, что это такое. Для этого необходимо всего лишь качнуть рычаг влево, и передачи будут переключаться вниз, если вправо – наоборот. “А как насчет управляемости”, – подумал я, увидев заветный знак “Конец ограничений”. И вот уже стрелка спидометра легко подобралась к отметке 160 км/ч. Нажатие педали в пол, и М-класс показал настоящие чудеса тяговитости. Очевидно, максимальная скорость в 185 км/ч здесь попросту ограничена. В поворотах ни малейшего намека на крен, никакой боковой раскачки и рысканий, а главное – отсутствие напряжения в руках с возрастанием скорости. Похоже, внедорожный мерседесовский “лимузин” знает себе цену на асфальте. Недаром заряженные версии типа ML 430 или 55 AMG имеют максимальную скорость 210 и 232 км/ч соответственно при использовании более низкопрофильной резины. Так что с ходовой у М-класса оказалось все в порядке. Не любит он лишь выбоины и бугры на дороге. Здесь эксперименты абсолютно неуместны. Хотя случайный опыт прыжков через бордюры доказал, что в экстремальной ситуации машина не подведет.
 
 
Тормоза у М-класса также на высоте. При резком замедлении возникает лишь одна мысль – быстро, надежно, но надолго ли хватит тормозных колодок, масса ведь немаленькая. В городе в этом отношении нужно выбирать оптимальный вариант движения. Располагающий к активной езде мотор и дальнейшее торможение перед светофором заставляют задуматься о целесообразности каждодневного использования этого автомобиля в городской толчее. Тяжелый ML в городских условиях ведет себя отлично, но все же автострада – его стихия. Кстати, в городе расход топлива c мотором 2.7 CDi достигает 12-13 литров на 100 км, в то время как за городом те же 9,5 л. Порадовал мерседесовский дизель своими почти “бензиновыми” характеристиками. В отличие от большинства дизельных моторов начала 2000-х, 270 CDi свободно раскручивается во всем диапазоне до 5000 об/мин, но мне пришлось свыкнуться с вполне нормальным явлением: во время обкатки до 30 тыс. километров мотор поглощал примерно 1 литр масла на 5 тыс. км при интенсивном вождении на высоких скоростях. В основном это происходило на немецких автобанах в Германии, где мне часто приходилось бывать в командировках. В итоге, после применения самого лучшего моторного масла вязкостью 0W-40 из линейки BP, мотор М-класса перестал требовать доливок. Между тем, незаметно подошла осень.  
 
Вне дорог. Осень – зима
 
Первый опыт использования М-класса на бездорожье начался при поездке в лесной массив после обильного дождя. Раскисшая грунтовая дорога поначалу опасений не вызы-вала. Наш ML деловито пробирался по следам трактора, глухо урча мотором. Все-таки приятно осознавать достоинства автомобиля в неуместном для него месте. М-класс не создан для полного бездорожья, но выполняет все прихоти своего владельца, выезжающего с семьей за город, к лесному озеру или иному месту с малейшими признаками дорог. С использованием функции “Low Range” ML способен взбираться на крутые склоны и бороздить снежную целину, но не стоит ждать чуда в погоне за дичью или езде по пахоте. Абсолютной надежности полного привода с системой 4ETS (Four — Wheel Electronic Traction System) будет достаточно на любой скользкой дороге, но на всесезонной резине размерностью 255/65 R16 зимой будет явно неуютно. Резкие движения рулем и повышенная скорость в поворотах не компенсируются даже системой ESP, контролирующей траекторию движения машины. Собственно, до критической ситуации дело не доходило, но “обувка” по сезону и условиям М-классу явно необходима. Даже несмотря на полный привод, во время обильного дождя ML, обутый в стандартную резину марки General, позволял аквапланировать при въезде в большие лужи. А в остальном, осень прошла без напряжений. Лишь только в скользкую грязь и в лужи на скорости было решено не заезжать. Безопасность дороже.  
  
К зиме дизельный CDi получил автономный отопитель Webasto с дистанционным пультом. Правда пользовался я им не так часто. Чаще всего приходилось включать предварительный прогрев утром. Днем специально готовить машину к поездке мне не пришлось поскольку зима была не тяжелой. 
 
Ровный пуск, стабильные обороты двигателя до полного прогрева рассеяли первоначальные сомнения относительно дизельной версии. Был лишь один случай, когда при минус 19 за бортом автомобиль проехал 2 километра со стоянки и заглох. Судя по всему, солярка оказалась не совсем должного качества. Пришлось включить автономный отопитель, который заработал сразу и прогрел немного систему. После этого мотор запустился снова и после прогрева на холостых оборотах я поехал дальше. Вот такой, вполне удачный выход из вынужденной остановки в дороге зимой. Разумеется, при эксплуатации дизельного ав-томобиля было необходимо использовать лишь качественное топливо, заправляясь только на фирменных АЗС, где стремятся сохранить хороший имидж фирмы. 
 
Особой похвалы зимой и поздней осенью заслужила базовая система ESP, контролирующая траекторию движения. При слишком быстром вхождении в поворот контроль курсовой устойчивости срабатывал всегда вовремя. Особенно полезной оказалась эта система на скользких участках. 
 
Что касается системы полного привода 4-ETS и внедорожных качеств M-класса 2000-го года, то я бы порекомендовал всем владельцам этих автомобилей также как и следующего поколения зимой больше рассчитывать на здравый смысл и хорошую зимнюю резину. М-класс хоть и обладает более широкими возможностями чем обычный легковой автомобиль, но его никак не назовешь настоящим внедорожником.  
 
 
Поломки за 70 000 километров
 
Не обошлось при эксплуатации ML 270 CDi и без поломок. Первым на 2 500 км пробега из строя вышел датчик расхода воздуха. После 50 000 км начался дребезг в катализаторе, который особо не досаждал. Далее запищали задние амортизаторы при езде по пересеченной или неровной дороге на малом ходу. Сами механизмы продолжали исправно работать. К 70 000 тысячам как раз закончилась 2-летняя гарантия и на замену попросились передние рычаги в сборе. Также при контроле масла в «автомате» на сервисе порекомендовали срочную замену, несмотря на рекомендацию завода-изготовителя указывающую на то, что этот «автомат» обслуживать не нужно. Оказалось – доверяй, но проверяй! После съема поддона на нем уже были сгустки черного отработанного масла и легкие частицы абразива от шестеренок. В остальном, ML оказался вполне надежным автомобилем.
 
Удобство в пользовании. Резюме 

ML 270 CDi, пожалуй, был в свое время одним из лучших предложений Mercedes-Benz. По соотношению цена-качество автомобиль еще долго удерживался на первых позициях по спросу. Надежность рамной конструкции, проверенных двигателей и тщательная отработка модели — все это относится к дизельной версии М-класса. Первые “болячки” нового для Mercedes-Benz сегмента SUV к 2001-му году практически остались позади. Вместительный багажник 660-2200 литров и умеренный “аппетит” часто доказывали удобство использования М-класса в дальних поездках. В итоге, после довольно успешной эксплуатации автомобиль перешел к другому владельцу. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mercedes-Benz ML 270 CDI

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм

4585

Ширина, мм

1830

Высота, мм

1780

Колесная база, мм

2820

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

Число и расположение цилиндров

5, рядное

Количество клапанов на цилиндр

4

Рабочий объем, куб. см

2688

Мощность, л.с. при об/мин

163/4200

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

400/1800

ТРАНСМИССИЯ

Тип

автомат. 5-ступенчатая

Привод

полный

РУЛЕВОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

Тип

шестерня-рейка

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая

Задняя

независимая

ТОРМОЗА

Передние

дисковые вентилируемые

Задние

дисковые

КОЛЕСА

Диски: тип

легкосплавн.

Шины: размерность

255/65 R16

ДИНАМИКА

Разгон до 100 км/ч с места, с

11,0

Максимальная скорость, км/ч

185

ЭКОНОМИЧНОСТЬ 

Расход топлива, в смешанном режиме, л/100 км

9,4

 
Леонид РЕГИНЕВИЧ
Фото автора и Mercedes-Benz

 

Лента новостей | Все тесты Mercedes   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100