Первая в классе
Презентация BMW 1-й серии в Беларуси прошла, восторги и страсти улеглись. Теперь пора с холодным рассудком взвесить все за и против очередной баварской красотки. Лучшего варианта оценки автомобиля чем дорожный тест-драйв пока не придумали.
BMW 1-й серии
Поэтому отправляюсь к минскому дилеру BMW – в компанию “Автоидея». Там как раз есть та «единичка» БМВ, что была на презентации 14 октября в загородном клубе «Робинсон» возле Минска.
Осень – пора презентаций у BMW? Ведь как раз 14 октября немцы показали в Мюнхене новую BMW 3-й серии на закрытой вечеринке.
Но у нас все в открытую. И новенькая BMW 118d в комплектации Urban цвета темной морской волны в моем распоряжении на ближайшие несколько часов. Впрочем этого достаточно чтобы оценить достоинства этой привлекательной и повзрослевшей «малышки».
Новая фирменная внешность с более выразительными передними фарами подчеркивает индивидуальность 1-й серии
На самом деле она мне понравилась еще на презентации. Но вокруг было столько народа, что подойти поближе и осмотреть «единичку» было не слишком удобно. В дневном свете все по-другому.
Теперь новая 1-я серия может похвастать дополнительным пространством на задних сиденьях. Автомобиль стал почти на 9 см длиннее предшественника. Подросла колесная база на три сантиметра, увеличился багажник и стал шире проем задней двери для пассажиров. Этого достаточно? Она вам нравится? Мне да. Ведь я раньше не понимал для чего нужна заднеприводная «единичка» BMW, в которую на заднее сиденье нужно протискиваться боком, когда есть более дешевый и не менее основательный VW Golf. Не понимал, пока не проехал на BMW 1-й серии и не разобрался как работают баварские малолитражные моторы. Нынешняя модель стала удобнее, комфортнее и еще экономичнее.
Что знают сегодня покупатели о преимуществах моторов, что находятся под капотом у «единички»? Ответ получится расплывчатый, вроде – четырехцилиндровые моторы, которые есть у всех. Разве что отличаются они объемом и своими параметрами. А мне нужно знать больше. Вот за эти параметры я и взялся в первую очередь.
Отложим привычные рассуждения по поводу дизайна. Мне нравятся новейшие BMW и в частности эта «единичка», которая стала провайдером новых решений как внешнего так и внутреннего дизайна марки. Все баварские машины сегодня узнаваемы и по-своему хороши. А некоторые решения у BMW даже обгоняют время по выходу на рынок.
Верхняя часть подушки руля слегка перекрывает показания счетчиков пробега
Например, такой монитор как в «единичке» будет применен и в новой 3-й серии. Он не «утапливается» в панель как в Audi A6 и не спрятан под козырек как в BMW 5-7-серий или Мерседесах, а находится выше центральной панели.
Вся информация, которая необходима водителю BMW теперь на виду и в удобном месте. Разрешение у этого экрана тоже очень четкое и не создает впечатление китайского дешевого ЖКИ как в некоторых современных машинах. Новое и рациональное решение.
Заявленный производителем расход топлива теперь укладывается в указанные рамки. Конкуренты поджимают!
«Бонусные» километры начинают светится синими цифрами сразу после активизации режима ECO PRO
Безключевой доступ в салон и запуск двигателя простым нажатием кнопки весьма удобная опция
Также свежо смотрятся материалы отделки салона. Раньше меня не устраивали однотонные и мрачноватые варианты тканевой отделки салона в BMW, а теперь в серии Urban обивка сидений просто радует глаз.
За рулем новейшей 1-й серии можно разместиться с комфортом. Кстати, 3-спицевая и в меру пухлая баранка как и на «взрослых» BMW, выполнена великолепно. Удобный хват, клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Все в угоду водителю чтобы не отвлекаться лишний раз от дороги.
За рулем BMW 1-й серии могут с комфортом разместиться даже рослые водители
Комбинированная отделка сидений смотрится выигрышно и практичнее в использовании как летом так и зимой
Сиденье водителя в базе снабжено удобными механическими регулировками
В нишах боковых карманов дверей могут поместиться более габаритные вещи и бутылки с водой
Запускаю кнопкой мотор и мы поехали. Из под капота доносится еле уловимый перестук, или, скорее, шелест дизельной «четверки» с технологией Twinturbo. Шумоизоляция «единички» отменная. По дороге разбираюсь в борткомпьютере и вывожу на экран показатель среднего расхода топлива. Нашел – 5.2 литра на 100 км! Неужели заявленный автопроизводителем городской расход это правда? Ладно. Знаем мы эти заявки. Сверимся позже.
В силовой линейке BMW теперь только турбированные моторы. В итоге – покупатель получает экономичный и более сложный агрегат. Вся надежда на гарантийный и качественный сервис
А пока я проверяю на практике новый для 1-й серии режим экономии топлива – Eco Pro. Ведь теперь серийно для «единички» баварцы начали устанавливать новую систему следящую за расходом топлива. Клавишей на центральной консоли водитель может выбрать соответствующий своим запросам режим Normal, Sport или Eco Pro. Вот с него я и начал. Ощущение складывается такое, что на скорости 90 км/час 8-ступенчатый «автомат» уже перешел на последнюю 8-ю передачу. Обороты на тахометре около 1500. Жму резко на газ, но «автомат» не спешит переключаться на более низкие передачи. Вот они автоматические уроки экономии. Зато на дисплее борткомпьютера засветились бонусные километры, которые я могу проехать на съэкономленном топливе. Мгновенный расход при 100 км/час всего 4 литра. Вот это уже параметры! Такого я даже на Фольксвагене с самыми экономичными моторами TDI не встречал.
Но у нас еще есть целых два режима управления мотором, чтобы понять BMW 1-й серии в движении. Переключаюсь сначала в Normal. Реакции на педаль газа стали активнее, но мне нужно попробовать Sport и я снова нажимаю клавишу. Теперь 118-я мчит на все свои 143 лошадиных силы, которых хватает этому автомобилю в самый раз. Ведь заявленный разгон до сотни для версии 118d - 8.9 сек, а более мощная версия «единички» – 120d и вовсе набирает 100км/час за быстрые 7.3 секунды. Вот это уже технологии с которыми поспорит не каждый автопроизводитель.
Новейшая 1-я серия добавила почти 10 см в длинну и уже не смотрится такой маленькой как прежде
Багажное отделение при необходимости можно увеличить
Но главное, теперь BMW 1-й серии стала еще комфортнее. В повороте кузов не кренится больше ожидаемого, рулевое управление с электрическим усилителем предоставляет водителю полный контроль над автомобилем. Подвеска также не вызвала никаких нареканий по части комфорта. На мой взгляд 16-дюймовые шины, что были на тестовом автомобиле, для наших условий на 1-й серии в самый раз. Тот же Гольф6 или Ауди А3 проходят по стыкам на наших дорогах жестче. А вот BMW такими проблемами не грешит. Главное не перебрать с размерностью шин.
Размерность колес способствует улучшению комфорта в единичке на наших дорогах
Но главным сюрпризом тест-драйва был расход топлива. Неужели BMW потерял аппетит и улучшил при этом динамику? Похоже да. Ведь раньше на наших тестах дизельного BMW 320d и бензинового X6 оба автомобиля просто подозрительно превысили все нормы потребления топлива. Теперь все поменялось. Неужели и будущая 3-я серия будет такой-же отличницей как и «единичка». Теперь я начинаю в это верить. Технологии BMW стоят своих денег.
Технические характеристики BMW 118d
|
Масса собственная/снаряженная, кг
|
1395 (1420)/1850 (1875)
|
Полезная нагрузка, кг
|
530
|
Нагрузка по осям перед/зад, кг
|
885/1055
|
CO2-выбросы, в среднем гр/км
|
118-115 (119-116)
|
Топливный бак, л
|
52
|
Двигатель
|
Кол-во цилиндров/клапанов
|
4/4
|
Объем двигателя, см. куб.
|
1995
|
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
105 (143)/4000
|
Макс. крут. момент, Нм при об/мин
|
320/1750-2500
|
Степень сжатия
|
16,5
|
Колеса
|
Размерность шин
|
205/55 R16
|
Эксплуатационные показатели
|
Максимальная скорость, км/ч
|
212 (212)
|
Разгон 0–100 км/ч, с
|
8,9 (8,9)
|
Расход топлива, город/средний/за городом, л/100 км
|
5,5-5,4 (5,5-5,3)/4,5-4,4 (4,5-4,4)/3,9-3,8 (4,0-3,9)
|
Цена тестового автомобиля 35.279 евро с учетом таможенных платежей
Леонид Региневич
Автогазета |