На улице прекрасная осенняя погода и самое время подвести итоги трудовых будней. На этот раз о своих достижениях журналистам рассказали представители Renault в Беларуси. Наша встреча состоялась в живописном местечке недалеко от горнолыжного комплекса Логойск – агроусадьбе «Вераги». Неплохая «заимка» подумал я, взглянув на добротный домик из леса-кругляка, огороженный не менее колоритным забором из досок. Внутри просторного двора уже поджидали трое «французов» - Megan, Fluence, внедорожник Koleos и белорусская красавица из пресс-службы Renault в Беларуси Любовь Смирнова. Приятная встреча!
По поводу каждой новой машины то и дело задают вопросы вроде “а как у нее с клиренсом, можно ли заезжать на бордюры?”, “а помещается ли бочка в багажник?”, “а как дизельный мотор “переваривает” нашу солярку?”.
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости для Франции – это нонсенс. Последние 100 лет в этой стране настолько навели порядок с дорогами, что нет необходимости строить заведомо более сложные машины с колесной формулой 4х4. И если бы не мода, французы ни за что не пошли бы на создание SUV. Но не зря говорят, что теперь в автомобилестроении главными стали не инженеры и тем более дизайнеры, а маркетологи.
Если говорить о темпах развития, то класс коммерческих автомобилей несколько уступает классу легковых машин – чуть реже происходит обновление модельного ряда, опять же презентации новинок происходят не так часто, поэтому коммерческим автомобилям уделяется меньше внимания в прессе.
Похоже, время озорных дизайнерских решений и кузовов Renault, не поддающихся классификации, проходит. По крайней мере, это можно утверждать, посмотрев на Laguna третьего поколения. Наряду с новым стилем французы обещают и колоссальный скачок качества. Так ли это? Мы попытались проверить это в рамках теста и европейской премьеры.
Всемирная презентация Рено Вель Сатис прошла в 2001 году, вечером, накануне Женевского автосалона. Отвечавший на вопросы журналистов Луи Швейцер – глава компании Рено, – говорил о том, что трехобъемная конструкция традиционных седанов дорогого и престижного класса - не догма, что расчет велся на нонконформистов, и клиенты оценят по достоинству удобства, предоставляемые необычной для этого класса компоновкой.
Французский «каблучок» Renault Kangoo бьет все рекорды популярности. В 2004 году по итогам продаж Renault Kangoo занял первое место в Европе и Беларуси, причем в нашей стране его доля составляет целых 41% рынка! В чем же секрет популярности Kangoo, подвинувшем на рынке коммерческой техники признанные немецкие марки? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сели за руль дизельного Renault Kangoo 1.9 D.
Renault Megane II - самый скандально известный автомобиль малого среднего класса. Дизайн хэтчбека с оригинальным "хвостиком" кого-то умиляет, кого-то изумляет, а кого-то так и вовсе раздражает. Но без внимания "Меган" не остается: видимо, есть в нем еще что-то, помимо спорного дизайна...