Евро-Jetta
Презентация шестого по счету седана на базе Volkswagen Golf, более известного как Jetta, состоялась летом этого года. Тогда была представлена американская модификация популярной модели. Сейчас пришло время для европейской версии этого седана малого среднего класса. Немцы называют основными рынками сбыта Volkswagen Jetta Северную Америку и Восточную Европу.

Если сравнивать «европейку» с «американкой», можно заметить ряд изменений как во внешнем, так и во внутреннем дизайне. Естественно, техническая начинка у автомобилей также имеет некоторые различия.
По сравнению с предыдущим поколением Jetta имеет ряд отчетливых изменений: седан имеет самые последние черты для моделей компании. Правда, теперь практически стерто внешнее родство с Volkswagen Golf. Автомобиль больше напоминает Passat B7 или даже Phaеton. Немцы решили разделить семейство Golf на хэтчбек (Golf), кабриолет (Eos), седан (Jetta), компактвэн (Touran) и внедорожник (Tiguan). Теперь эти модели не имеют ничего общего, чтобы не создавать внутрикорпоративной конкуренции.
Если внимательно присмотреться к новому Volkswagen Jetta сбоку, можно заметить сходство с… Audi A4! Это несомненно является плюсом. Главные отличия от «американки»: иные боковые зеркала, поворотники и задний бампер.
Внешность новой Jetta выполнена в достаточно простом стиле, что придется по вкусу многим покупателям. В экстерьере новинки можно уловить не только немецкие черты: есть что-то азиатское во внешнем виде седана. Ничего удивительного в этом нет: главная задача новой модели – поддерживать устойчивые продажи в США и не менее удачно продаваться в Китае. Так что глобальный подход к дизайну только на руку производителю.
В салоне европейская модель более роскошна, чем ее американский «близнец». Дело в том, что в США Volkswagen Jetta позиционируется чуть ниже, чем в Старом Свете, поэтому качество материалов отделки проигрывает «нашей» версии. Хотя подобное решение отразится на стоимости и уровне продаж новинки. Неудивительно, что в Штатах модель является абсолютным бестселлером компании – цены на нее гораздо ниже, чем на большинство японских конкурентов.

Внутри Jetta очень похожа на Golf. Только материалы отделки будут более «бюджетными». Утешает то, что американцы получили еще более «бедный» интерьер
Седан, как и прежде, построен на шасси, пожалуй, главной модели немецкого концерна – Volkswagen Golf. По сравнению с предыдущим поколением, «шестая» Jetta стала шире на 70 мм (2648 мм) и длиннее на 90 мм (4644 мм). Таким образом модель теперь стала ближе к седану Volkswagen Passat, чего так добивались создатели на протяжении последних трех поколений «четырехдверки». Производитель сообщает, что автомобиль стал гораздо просторнее, получив значительный прирост свободного пространства для задних пассажиров. Не обошли вниманием и багажное отделение.
Центральная консоль у Jetta оригинальная, но проигрывает Golf по качеству материалов. Это сделано для того, чтобы удешевить производство, ведь основным рынком сбыта модели станут «бедные» страны. Еще одно заметное отличие от хэтчбека – прямоугольные воздуховоды, которые, в принципе, отлично вписываются в этот минималистичный интерьер автомобиля.

Jetta получит небольшие изменения и в конструкции. Если в Штатах автомобиль оснащается полунезависимой задней подвеской с торсионной балкой, то для европейской «сестры» немцы создали независимую четырехрычажную подвеску от «шестого» Volkswagen Golf.
Линейка двигателей для Старого Света получила расширение. За океаном Jetta оснащается двигателями рабочим объемом 1,4 и 2 литра и мощностью 122 и 200 л.с. соответственно. Для нашего рынка новинке добавили еще и 1,2-литровый агрегат мощностью 105 л.с. да пару дизелей рабочим объемом в 1,6 и 2 литра мощностью 105 и 140 л.с. соответственно. На выбор покупателям будет предложено несколько КПП: шестиступенчатая «механика» и знаменитая КПП DSG в шести- и семиступенчатом исполнении. Последняя не будет доступна для 1,2-литровой модификации. По предварительным данным, европейские цены на шестое поколение Volkswagen Jetta стартуют с отметки в 20.900 евро.

Сзади Jetta напоминает одновременно «седьмой» Passat и обновленный Phaeton. Для европейской версии производитель подготовил иную светотехнику. В перспективе появление Volkswagen Jetta c кузовом «купе»
Конкуренты
Mazda3
Новое поколение Mazda3 дебютировало в 2008 году. Для европейской модификации предназначены уже известные по другим моделям Mazda бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 литра мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. 1,5-литровый турбодизель Mazda3 развивает 109 л.с. Самый мощный дизельный агрегат объемом 2,2 литра имеет мощность 185 л.с.

Ford Focus
Седан Ford Focus второго поколения показали в этом году на автосалоне в Москве. От предшественника автомобиль отличается более длинной колесной базой. Под капотом «четырехдверки» будут расположены 4-цилиндровые бензиновые турбомоторы EcoBoost 1,6 и 2,0 л, а также дизель 1,6 л Duratorq TDCi. Начало продаж «третьего» Focus намечено на середину 2011 года.

Денис ЛОГУНОВИЧ |